Здравствуйте, New_Auto azarov.
Позволю себе некоторое количество цитат.
"Завод по производству автомобилей планирует продажи на территории стран СНГ (в основном РОссия, Украина, Беллоруссия). Учитывая что этот производителель совершенно неизвестен в указанном регионе (да и он сам по себе новый и только разворачивает производство), то встал вопрос о выходе на этот рынок под новым автомобильным брендом.
Как этот бренд будет звучать - неизвестно... все еще в поиске :-).
Речь идет о том как назвать торговую марку для автомобилей (завод планируется к запуску для производства и легковых (в т.ч. и джипов) и грузовых авто). Фактическое расположение - за пределами нашей необъятной страны. на территории может быть пока будет только крупноузловая сборка.
Скажите пожалуйста, каково будеет предполагаемое качество вашего продукта?
на уровне китайского автоопрома
на уровне корейского автопрома
на уровне японского автопрома
на уровне немецкого автопрома?
Американского? Российского?
Это важно.
Какие автомобили выйдут на продажу сначала, первыми?
Легковые?
грузовые?
Как ваша компания собирается себя позиционировать нат рынке? со всех точек зрения...
Вопросы будут и дальше, если вы не против.
С уважением,
Речь идет о названии торговой марки авто. не для модели.
Примеры: Toyota, BMW, FIAT и т.д.
Название моделей это уже второй этап.
Первыми в продажу пойдут легковые авто - миникары для города гольф класса, и авто для сельской местности. Возможно сразу же маленькие грузовички для города - до 0,5 т грузоподъемности...
Качество... думаю что лучше китайского автопрома (речь идет о том автопроме где еще обрабатывают напильником точки сварки). Но качество не стоит на месте - планируется его постоянно улучшать :-).
Позиционирование компании - - доступный автомобиль. Массовый спрос"
Теперь конкретно о деле.
1. Я исповедую идею ступенчатой продажи. Она заключается в том, что в начале потенциальному покупателю продаётся не продукт производства, а компания, которая этот продукт производит или будет производить. Продать компанию людям означает составить в их умах представление о компании как о хорошем и надёжном месте и источнике надёжного продукта. Этот способ продажи не только приносит результаты, но он является единственно правильным при создании бренда. Это не категоричное утверждение, дорогой New_Auto azarov, а оправдавшая себя практика. Как вы понимаете, в "продажу компании" входит очень много продаваемых компонентов. От места расположения её до характеристик руководящего состава, качества основных фондов и квалификации персонала.
2. Во вторую очередь людям продаётся место продажи продута и сам продукт, включая сюда магазины, персонал, способы реализации и тд. Обо всём этом покупательская группа должна иметь ясные, широкие и положительные предварительные сведения.
3. Как видите, мы имеем уже 2 продукта: компанию и автомобиль, да не один!
и всему этому нужно дать не первое попавшееся имя…
4. Я исповедую идею о том, что имя продукта и компании должно быть продающим самих себя, и, следовательно, понятным нашей публике, и говорящим для этой публики. И говорящим именно и только то, что мы хотим донести до группы наших покупателей. Дальше мы будем говорить, пока, о названии для компании.
5. Какую идею мы хотим донести до умов группы наших покупателей? Именно об этом я спросила вас в вопросе о том, как вы планируете позиционировать вашу компанию. Позиционировать себя на рынке означает донести до покупателя чёткое представление о сущности вашей деятельности и о вашем продукте во всех аспектах. Такое позиционирование даёт вам шанс получить в будущем ответ покупателей, явленный вам в форме интенсивной покупки вашей продукции, ответ на вашу инициативу в создании и продвижении вашего продукта.
6. Не слишком заумно?
7. Позиционирование предполагает ясное, короткое, говорящее о пользе продукта его наименование. Вот что из этого следует.
8. Имя должно быть "автомобильным". "Волга", "Ока", "Днепр" есть топонимы и не относятся к названию "средства передвижения с д. в. с.". Названия, похожие на "Соболь" "Урал" и пр. - тоже не походящие кандидаты на название компании или автомобиля.
9. ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ – никому ни о чём не говорят и ничего не продают. Мы их знаем потому только, что мы родились в этой стране и других производителей авто здесь нет. И, к тому же, ласковое имя "Тазик" явно говорит о качестве продукта известного российского производителя, равно как и кличка машины" Бешенная табуретка" или "Ведро с гайками". Все сразу знают, о чём идёт речь… Ничего лучше, чем имя "Калина" вазовским маркетологам в головы не пришло, при этом все знают, что калина – горькая ягодка. И 6000, что ли, этих ягодок уже отозваны производителем из-за критического дефекта тормозной системы. Поэтому и был мой к вам вопрос об уровне качества предполагаемых ваших автомобилей.
10. Имя должно, по возможности, относительно легко подвергаться перенесению в логотип компании, иметь зрительный образ предмета, быть названием - существительным.
11. Имя компании должно быть русскоязычным. Имя автомобиля может быть иноязычным в стране – импортёре.
12. Имя должно быть распространённым в России.
13. Имя должно быть благозвучным.
14. Имя должно быть коротким.
15. Имя должно ассоциироваться у покупателя с нужным нам образом автомобиля и компании.
16. Имя должно быть названием предмета или явления. Хорошее название для косм. корабля "Восход", для китайской ракеты - "Великий поход"…, и плохое название для тушёнки и автомобиля - "Великая стена". Стену невозможно съесть и нельзя сдвинуть с места. Ну, да китайцам простительно….
17. Имя должно быть понятным людям относительно молодого возраста со средним достатком, именно эта категория людей составляет группу "массового покупателя" любых товаров, и авто в том числе.
18. Можно долго ещё говорить на эту тему.
19. Название не должно быть "именем любимой дочки основного акционера".
20. Название не должно быть именем человека; со всякими "ленинскими" и с подобными им названиями на карте нашей родины и во всех других случаях история шутит, как человек дышит…"Юрий Долгорукий" и "Святогор" – не лучшее название для авто или для компании, тем более, что сам – то Юрий, как видно из истории, не очень любил ездить на машине…
21. Это вот вам так, для интереса, особенно о Митсубиши: "Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы.
Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья).
Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии.
Руководствовался он при этом явно не скромностью – о нем пишут как о самоуверенном, агрессивном руководителе;
причиной скорее послужило то, что своими первоначальными достижениями он был обязан клану Тоса – без этой семьи он бы ничего не достиг.
Так клан Тоса, точнее, его герб, послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki.
Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании:
ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества."
22. "Тойота" - вперёд.
23. "Хонда" получила название от имени своего основателя, господина Хонда.
24. Коротко говоря, отсылаю вас сюда, http://autologo.narod.ru/name/name.htm
Много полезной инфы по названиям автофирм и автомобилей.
Вывод: а) не все способы создания имени, названия нам подходят; б) брендом становится любое название чего угодно, если этот продукт показывает себя перед потребителем длительное время с наилучшей стороны и обеспечивает производителю высокий доход; в) в имя должно быть вложено максимум положительных данных ("данные" отличаются от "информации"!), создающих образ; г) реклама продаёт один раз, и компании придётся стараться выполнять принятые на себя обещания для того, чтобы её имя, в конце концов, стало, как вы заказываете, брендом.
25. Желательно употребить в новом названии элементы известных и хорошо себя показавших автомобильных торговых марок, которые на слуху у покупателей. Это всегда способствует лёгкому вхождению нового названия в круг привычных, приятных, знакомых названий и свойств нового товара. Это очень важно для облегчения контакта покупателей с вашим продуктом.
26. Все эти проблемы с названиями решаются по специальной методике, которая несколько затратна, но приносит прибыль в итоге.
27. Без проведения работ по методике, на вскидку, исходя из вышесказанного, предлагаю название компании "АВТОГРАД".
28. Смотрим в словарь современного русского языка: слово "АВТОГРАД" означает "город, в котором ведущей отраслью промышленности является автостроение".
29. Имя фирмы "АВТОГРАД" моментально даёт покупателю представление о сущности производителя, оно по-русски благозвучно, коротко, легко переносится на логотип. В сокращении возможна комбинация из 2-х букв "АГ", или "AG" – для экспорта... Сравним с немецкими аббревиатурами в названиях тамошних компаний, или с аббревиатурой "MG Rover" "GM", и с им подобными сокращениями, известными в кругах автомобилистов. Имя не сложное, совпадает с вашим позиционированием компании.
30. Повертите его на зыке, почувствуйте, как оно будет произноситься покупателями и смежниками, как оно будет выглядеть на вашем сайте…
31. Надеюсь, что это имя компании "АВТОГРАД" придётся по нраву вашим друзьям, партнёрам, начальству. Аргументы в его пользу я привела.
32. Рада буду получить отклик от вас, New_Auto azarov, и от коллег по форуму.
33. С уважением, Евгения, SalonSpilka@rambler.ru