RRRRR - 54.197.142.219

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-01-26 20:53:58
MSW » Всем

Ситуация следующая.

Бизнес - транспротные услуги, а точнее такси.

В городе огромная конкуренция. В прошлом году несколько достаточно серьёзных фирм объединились в одну фирму. Объединённую фирму не мудрствуя назвали Единая сужба такси (далее для краткости ЕСТ-1).

Во всех рекламах об этом прокричали. Клиент усвоил. что звонишь по одному номеру - попадаешь в ЕСТ-1, по другому - ЕСТ-1, по третьему - ЕСТ-1. Всё, короче говоря заработало.

Но спустя пол года в городе появляется ещё одна ЕСТ-2. Проводит массированну рекламу. Клиенты, приученные к тому, что к ЕСТ-1 постоянно кто-то присоединяется воспринимает это как должное. Но у ЕСТ-2 цены и качество услуг совершенно другие. Возникло масса коллизий. Да и вообще это всё неприятно.

Хотелось бы обратиться к специалистам, как быть в такой ситуации? Силовые и юридический варианты решения давайте опустим. Как бороться маркетинговыми методами?

2006-01-27 18:16:34
antoniy » MSW

Извините, цены и качество у ЕСТ-2 совершенно другие - это как? Лучше или хуже? И какое это имеет отношение к ЕСТ-1?

В любом случае, нужно либо с ними сотрудничать (тогда потребуется договориться о единых стандартах обслуживания), либо как можно дальше от них дистанцироваться.

Что-то вроде:

"Есть только один - ЕСТ-1!"

2006-01-27 19:36:24
MSW » antoniy
>>

Извините, цены и качество у ЕСТ-2 совершенно другие - это как? Лучше или хуже? И какое это имеет отношение к ЕСТ-1?

>>

ЕСТ-2 занимает нишу дешевых перевозок, естественно в ущерб качеству и безопасности. В своей рекламе ЕСТ-2 делает упор на цену. А вернее декларирует такие цены, которые сами не выполняют. Или выполняют в крайне редких случаях (свободная машина стояла совсем рядом, а в остальных отказывают клиенту "нет машин"). Негативный имидж сливается на ЕСТ-1 в том числе.

Причем каждая из структур ЕСТ-1 и ЕСТ-2 имеет достаточно большое количество сових лояльных клиентов.Причем клиенты ЕСТ-1 более требовательны к качеству и готовы за него платить, ЕСТ-2 - готовы терпеть любые неудобства, лишь бы поменьше заплатить.

Рассмотрим две рекламы:

1. Реклама ЕСТ-1 "ЕСТ - Быстрая подача машины в любую точку города"

Клиенты ЕСТ-2, услышав это конечно обрадуются, но заказав свое ЕСТ-2 и прождав долго машину не особенно огорчаться. Они привыкли, что есть реклама, а есть жизнь.

2. Реклама ЕСТ-2 " ЕСТ - правильные цены, стоимость часовой 70 рублей". Клиент ЕСТ-1, который ездил каждый день за 100 рублей при очередном заказе начинает выяснять отношения. Вы же объявляете 70 а везете за 100. Причем его волнует не сама цена, а то что говорили одно, а на самом деле другое. Конечно же всё разъясням клиентам, но впечатление уже испорчено.

По поводу договорённостей, какие могут быть договорённости с паразитами, всёравно они их не соблюдают.

Вот с дитанцированием - это поинтересненей. Но мы должны понимать, что каждое слово может быть дополнительной рекламой конкурентов. Всё должно быть очень тщательно просчитанно.

2006-01-27 23:32:01
Кирилл Лебедев » MSW

Уважаемый Коллега!

2. Реклама ЕСТ-2 " ЕСТ - правильные цены, стоимость часовой 70 рублей". Клиент ЕСТ-1, который ездил каждый день за 100 рублей при очередном заказе начинает выяснять отношения. Вы же объявляете 70 а везете за 100. Причем его волнует не сама цена, а то что говорили одно, а на самом деле другое. Конечно же всё разъясням клиентам, но впечатление уже испорчено.

Несколько советов:

1. Накопите статистику и выявить наиболее популярные маршруты (в аэропорт, на вокзал и т.д.). И рекламируйте цены на готовые маршруты:

  • Маршрут-1 - X рублей.
  • Маршрут-2 - Y рублей.
  • ...
  • Маршрут-N - Z рублей.

Если цена зависит от времени, то указывайте наименьшую цену, но не забывайте, при этом, указывать интервал времени. Например:

  • Маршрут-1 - X рублей в ночное время.
  • Маршрут-2 - Y рублей с 8 до 12 часов.
  • И т.д.

2. Оденьте Ваших таксистов в форму. Если на это пока нет средств, то дайте им, по крайней мере, фуражки. И рекламируйте:

Единая служба такси - таксист в зеленой фуражке.

Аналогичным образом нужно поступить с цветом машин (или, по крайней мере, с "шашечками"). И рекламировать:

Единая служба такси - такси светло-зеленого цвета.

 

3. Обучите Ваших таксистов простейшим речевым модулям - типовым ответам на сложные вопросы Клиента. Например:

 

Клиент:

  • У Вас в рекламе сказано 70 рублей в час.

Таксист:

  • Вариант-1: Да. Эта цена действительна в утренние часы.
  • Вариант-2: Эта цена действует лишь в "счастливый час".

Можете даже дать рекламу, схожую с конкурентской. Только не забудьте добавить:

Цена действительна с 4 до 6 утра.

С уважением,

2006-01-28 10:47:48
Сергей Царан » MSW
Примерная ситуация была в нашем городе. Сушествовали зарегистрированные маршрутные такси, которые возили людей по правилам, проходили ежедневный осмотр машин и т.д.
Появились "частники", имеющие микроавтобусы, которые просто за стекло ставят табличку с номером машины, и возят. Людям главное уехать, а проверять лицензию и принадлежность весьма сложно..

Проблема решена совместно с ГИБДДД - зарегистрированным автомобилям присвоены номерные знаки оранжевого цвета. Теперь если на улице видят маршрутку с обычным белым номером - это знак как для пассажиров, так и для инспекторов.

Вряд ли возможно будет "вашим" машинам присвоить номера индивидуального цвета, а вот выделить их (наклейкой, спец. шашечками, цветом машин, флажком на антенне на машине) весьма нетрудно. (Иногда просто вызываешь такси - и пока оно приедет, уже забываешь номер, по которому звонил и название такси. Флажки на антеннах одной службы такси явно выделятся среди всех)
2006-01-28 15:28:56
MSW » Кирилл Лебедев

Кирил спасибо Вам за Ваши рекомендации.

Поработаем над речевыми модулями для персонала .

Насколько я понимаю, они должны быть краткими, но убедительными.

Я посмотрел свой вопрос и понял, что спросил немного не о том, что хотел спросить.  Возможно ли обернуть такие действия конкурентов против них. Как заставить их прекратить паразитирование.

Обращаю Ваше внимание, что ситуация достаточно необычная. Копируется не просто название, рекламируются не просто демпинговые цены, к этому мы привыкли, это нормальный режим работы. Создание ЕСТ, подразумевало объединение, объединение и было основным конкурентным преимуществом, которое позволяло отсраиваться от конкурентов. Паразит взял и скопировал и идею (на словах правда, реального объединения у него не получается) и название.

2006-01-28 15:32:44
MSW » Сергей Царан

Спасибо Вам, Сергей, за ответ.

Я постоянно слежу за Вашим у частием в других обсуждениях. Ваше мнение очень для меня интересно.

В соем ответе Кириллу Лебедеву я немного уточнил свой вопрос. Посмотрите его, не буду повторяться.

2006-01-28 15:36:56
antoniy » MSW

Я правильно понял, что ЕСТ-2 называется также, как и ЕСТ-1?

То есть цифры 1 и 2 Вы ввели для большей ясности, а на самом деле обе структуры называются "Единая служба такси"?

Тогда не надо предпринимать маркетинговых приемов против такого паразитизма. Представьте, как стала бы бороться Кока-Кола, если бы, скажем, в Химках появилась бы другая Кока-кола с мутной жидкостью в пятилитровых баках? Стала бы менять собственный дизайн? Объявила бы распродажу настоящей Кока-Колы?

Нет - она бы засудила "паразитов".

 Если же у Вас нет возможности защитить собственный торговый знак, потому что никто не позаботился о его регистрации, то хотя бы сейчас попробуйте его зарегистрировать. И обязательно сведите все звонки на единый телефон единой диспетчерской службы. Тогда уже можно будет рекламировать не только понятие "Единая служба такси", но и конкретный (желательно легкий) номер телефона.

Вы правы в том, что не надо тратить собственный рекламный бюджет на рекламу конкурентов. Но правильные выводы делать все равно надо.

2006-01-28 15:39:43
MSW » Всем

Ещё одно небольшое уточнение.

На рынке такси конкуренция идёт с одной стороны за клиента, а сдругой стороны за работников, точнее за водителей с машинами и без. Многие рекламные ходы расчитаны именно на них.

2006-01-28 15:46:07
MSW » antoniy

Конечно юридические шаги мы сейчас предпринимаем. С самим названием сложнее. Оно является общеупотребительным и не подлежит регистрации.

А вот по поводу номера телефона, абсолютно с Вами согласен. Я с этим уже выступал перед "директорами", пока был непонят. Ваше мнение - дополнительный аргумент в мою "копилку". Спасибо!



Яндекс.Метрика