Уважаемая Александра!
1. Если я еще не видела цветной/насыщенный полезной и интересной информацией выпуск газеты и не знаю, хватит ли у редакции пороху выпускать его интересным регулярно, то никакими коврижками меня не удастся уговорить подписаться на год. Максимум - на месяц. Думайте о пробной-дробной подписке (условно) "на 2 ближайших выпуска", "на 4 ближайших выпуска", "до лета" (до дачного сезона, когда Ваша целевая группа наверняка массированно из города переселяется на садовые участки).
2. В ваших руках - рекламоноситель тиражом 45,5 тыс. экз. Используйте черно-белый бесплатный выпуск для публикации анонсов-аннотаций наиболее привлекательных материалов "цветного" выпуска. Цитаты из актуальных интервью с небольшими фото, перечень названий опубликованных рецептов, обещание расписания пригородных автобусов и электричек, тематических телефонных справочников (все аптеки, все социальные службы, все школы, все хозмаги), начала "местного детектива" или душещипательной истории, оборванные на интригующем месте. И приписка: "Подробнее - в нашем выпуске в среду. Покупайте в киосках или подписывайтесь - вызов почтальона на дом по тел. ...".
3. Анонсируйте каждый "толстый" выпуск по ТВ и по сетевому радио, которое слушают пенсионеры.
4. Нераспроданные и вернувшиеся экземпляры "толстого" выпуска развозите "в подарок" (точнее, для раздачи и ознакомления) в библиотеки, в советы ветеранов, в жэки, в пенс. фонд, в собес, в поликлиники, в места уплаты коммунальных платежей и в другие места, где бывают и общаются пенсионеры. Возможна раздача возвращенных нераспроданных газет в пригородных автобусах и электричках. Чтобы захватить работающий сегмент - попробуйте запустить "подписных агентов" по крупным предприятиям и учебным заведениям.
5.
сейчас нужно концептуально красиво оформить маркетинговый ход – газета стоит денег или что-то вроде этого.
Мне кажется, нужно это сделать не столько красиво, сколько понятно/доходчиво. Можно в несколько шагов. Нужно элементарно приоткрыть "кухню". Сделать спецвыпуск: "в прошлом году для Вас работали" - и показать в фотографиях всех, от редактора до уборщицы и экспедитора + фото коллектива типографии + групповое фото почтальонов и службы доставки. Показать, что Вас - много. Потом - образно продемонстрировать трудозатраты и затраты ресурсов. Мол, каждый наш тираж - это полторы тонны газетной бумаги, это столько-то килограммов типографской краски, это столько-то пластин, столько-то пленок, столько-то пробных оттисков, это N литров бензина на развозку, это столько-то закончившихся картриджей, столько-то часов телефонных переговоров и столько-то человекочасов работы. Следующий шаг - перевести все это во фрагмент калькуляции. Каждый бесплатный тираж обходится нам в ... на зарплаты постоянных сотрудников и в ... на гонорары внештатников, в ... на допечатную подготовку, в ... на печать и в ... на доставку. И поэтому нам очень жаль видеть свою газету валяющейся на лестничных клетках или в мусорках. А потом уже - следующий шаг. Письмо редактора: "Мы не можем заниматься "благотворительностью для всех". Благотворительность будет избирательной, адресной. Мы решили, что в наибольшей степени в поддержке в нашем городе нуждаются такие-то категории, но этот список не окончательный. По просьбам общественных организаций или просто сердобольных соседей мы готовы дополнить перечень тех, кому газета по-прежнему будет доставляться бесплатно. А чтобы пожалеть деревья, которые губятся на превращение нашей газеты в макулатуру, не нужную получающим ее на халяву, мы уменьшаем объем субботнего выпуска. То, что выпуск за среду станет платным, позволит нам быть уверенными в том, что он попадает в руки тех, кому действительно интересно то, что мы делаем". И так далее в том же духе. Раз у Вас есть ТВ - подобную многоходовку в виде мини-сериала "газетные будни" с заключительным аккордом в виде обращения редактора или учредителя можно сделать и в телеформате. Заключительный аккорд повторить несколько раз :)
С уважением,
Анна Каправчук.