На сайте ведутся работы Позиционирование магазина строительных и отделочных материалов. "Супермаркет" или ......??? | Строители, риэлторы, мебельщики, садоводы... обсуждают идеи продвижения своих услуг... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-02-05 12:39:35
VAD » Всем

Добрый день!

Хотелось бы услышать мнение коллег о такой ситуации:

Город-"миллионник". Магазин по продаже строительных и отделочных материалов (расположен в центральной части города, рядом - рынок-"универсал"(с уклоном в продукты). Магазину-более 10 лет. Изначально - 1 этаж (около 200м.кв). Потом - достройка второго, расширение......

Итог: ассортимент - около 5000 наименований, площадь - до 500 м.кв. Представлены почти все товарные группы. Формат - магазин самообслуживания (товар - на полках, доступ - свободный), все, что только можно - представлено в виде демонстрационных стендов, на которых показан материал в конечном виде, все можно потрогать, пощупать. Продавцы-консультанты могут ответить на все вопросы. Доля продаж по б/н расчету около 25% и постоянно растет. Фирменная униформа, доставка своим транспортом, продажа в кредит (договор с банком), дисконтная система (накопительная)....... Уровень цен - немного выше, чем на рынке, но сопоставим с более мелкими точками, не имеющими такого ассортимента и сервиса. Магазин получил в своей номинации диплом "ЛУЧШИЙ МАГАЗИН СТРОЙМАТЕРИАЛОВ" (мы ничего не платили :-))

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: последние три года магазин позиционируется как "СТРОИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ "Х". Однако, в прошлом году появился "строительный супермаркет "А", площадь его - около 2700 м, однако - ассортимент - сопоставим с нашим, представленность товара - хуже, цена - такая же. Есть еще большой (до 5000 м.кв.) склад-магазин "Б", однако его рекламные усилия практически не заметны (скорее всего - его ЦА - строительные бригады, и основной коммуникатор - "сарафанное радио"). Позиционирует себя как супермаркет и магазин "С", (один этаж, ассортимент - уже, но грамотный сервис, средняя представленность товара) имеющий площадь - до 300 м.кв. и схожего с нашим покупателя. И есть куча "прсто магазинов" стройматериалов, киосков, площадок на рынках..... как и везде......

ВОПРОС: Руководство компании предлагает плавно отказаться от словосочетания "СТРОИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ", аргументируя тем, что появившиеся за последние 2-3 года продуктовые супермаркеты площадью 10000 м.кв. делают смешным наше позиционирование.

С другой стороны - к этому словосочетанию уже привыкли (как нам кажется), оно хорошо отражает наши преимущества (ОГРОМНЫЙ ассортимент, ОТЛИЧНЫЙ сервис, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, гарантия качества, возможность обмена.....). И та ЦА, которая оценила удобство покупки в супермаркетах (продуктовых) и выгоду от экономии времени и гарантированного качества очень четко откликается на наше позиционирование. К тому же мы хорошо отстраиваемся от конкурентов.

КАК БЫТЬ?????

нюанс: через полгода нами будет запущен магазин строительных и хозяйственных товаров (4000 м.кв.). Там получается четко -формат супермаркета. Позиционироваться он будет как самостоятельная точка. И, конечно же "СТРОИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ "Е".

2004-02-05 12:55:19
Олег Косихин » VAD

Внимательно прочитал ваше сообщение:

и не совсем понял какую задачу вы хотите решить:

как переназвать супермаркет "Х" или как назвать "Е"?

если вы считаете что у вас хорошая отстройка о конкурентов (что по вашему сообщению не видно) , тогда зачем что-то менять.

Это первое.

Супермаркет - всего лишь торговый формат. Этим от своих конкурентов ("А") вы не как понимаю отличаетесь.

Второе - Что является более узнаваемым для ваших жителей: обозначение супермаркет или собственно названия магазинов "Х" и "Е"?

2004-02-06 11:07:38
VAD » Олег Косихин

Cпасибо!

На самом деле, вопрос в том, нужно ли "переназвать супермаркет "Х", учитывая, что скоро мы откроем магазин "Е". И не будет ли выглядить неуместным название "Строительный СУПЕРМАРКЕТ "Х" в сравнении с гораздо более просторным "Строительным СУПЕРМАРКЕТом "Е".

С другой стороны, сомневаюсь, что наши прямые конкуренты переименуют свой супермаркет "С" в, скажем, магазин.....

Или может "Е" надо назвать "Гипермаркетом" и изначально отстроится от всех уже только этим? (но по площади мы до него не дотягиваем. Хотя.... есть ли вообще стандарты супермаркет - это площадь такая-то, ассортимент такой-то, гипермаркет - это....???)

ВТОРОЕ: конечно, более узнаваемым является само название "Х", нежели сочетание СТРОИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ "Х". Но учитывая специфику нашего товара - (как часто человек делает ремонт???), словом СУПЕРМАРКЕТ мы как бы "присоединяемся" к тем значимым для человека факторам (ассортимент, сервис....), которые он получает в продуктовых супермаркетах, и за которые он готов платить.....

с нетерпением жду Вашего мнения :-)

2004-02-06 12:28:02
Ольга » VAD

Добрый день!

Спешу не оказать Вам поддержку, а наоборот, поинтересоваться Вашим опытом. Дело в том, что мы планируем открыть в нашем городе супермаркет по продаже оборудования для отопления и водоснабжения. Но, к сожалению, здесь у нас практически нет ни одного агентства, которое могло бы грамотно оказать хоть какую-то помощь в разработке рекламной кампании. Большинство предложений, которые можно услышать от рекламных агентств, сводятся к следущему:"Чем больше, тем лучше". Бюджет на рекламу на данном этапе только формируется, а никто не может грамотно посоветовать, как его потратить наиболее оптимально.

Может, вы что-нибудь подскажете?

Благодарна за любую помощь.

С уважением, Ольга

2004-02-06 13:04:57
Олег Косихин » VAD

Извините мало времени

у меня в голове вертится "строймаркет" это конечно по смыслу то же самое, но...

"Х" вам не нужно переназывать народ привык, может не поймет

зачем, вам сейчас нужно позиционировать и раскручивать "Е".

Гипермаркет то же хорошо.

Главное успеть место забить раньше конкурентов.

Успехов.

2004-02-06 16:45:08
VAD » Олег Косихин

Cпасибо, Олег!

Идея "строймаркет"действительно неплохая! Получается - и овцы целы, и ....... :-))

Решил еще узнать мнение наших покупателей. Составлю простенький опросник - в конце-концов все делается для них. Пусть они сами и скажут, как точнее можно назвать наш магазин: "Строительный супермаркет", "Строймаркет", "магазин", "склад магазин"...... человек 500 опросим в разные дни и время на выходе из магазина.

Хотелось бы выслушать мнение других коллег.

2004-02-06 16:51:56
VAD » Ольга

В принципе - РА правы.

Но при этом - есть конечно определеннат точка, после которой увеличение средств на рекламу, не дает пропорционального увеличения ее эффективности.

Все зависит от той ЦА на которую вы расчитываете. Может достаточно ДМ (если это для "профессионалов") и рекламы в специализированных изданиях. Или на 2-3 месяца установить щиты с Вашей рекламой вблизи точек конкурентов...... Исходите из самого необходимого и изучайте с первого дня работы магазина - из какого источника о вас узнали....

2004-02-10 13:08:12
Алина » VAD

1) супермаркет "Х" (500 м.кв.) хорошо известен в городе.

2) Вы открываете новый супермаркет "Е" (4000 м.кв.).

На мой взгляд,

  • если названия супермаркето "Х" и "Е" будут разные, то, скорее всего, люди подумают, что и хозяева этих супермаркетов разные (не увидят связи между привычным старым и непонятным новым).
  • если Вы откроете новый супермаркет (не важно под каким именем "Е" или "Х"), а прежний супермаркет "Х" переименуете, то, скорее всего, люди подумают, что привычный старый магазин перешел к другому владельцу.

С уважением,

2004-02-11 14:32:43
VAD » Алина

--->  если названия супермаркето "Х" и "Е" будут разные, то, скорее всего, люди подумают, что и хозяева этих супермаркетов разные (не увидят связи между привычным старым и непонятным новым).<-----

на самом деле - у нас не стоит задача показать, что магазины принадлежат одной фирме. Стоит вопрос насколько уместным будет словосочетание "Строительный супермаркет "Х" (500м).кв.), если в городе появится СУПЕРМАРКЕТ "Е" (4000м.кв.)

2004-03-17 15:58:56
VAD » Всем

Cпасибо всем откликнувшимся!

Как и планировал, провел опрос покупателей.

Было предложено по 5-бальной шкале оценить каждое ПОЛНОЕ название, как наиболее полно отражающего формат магазина и которое  больше нравится.

Заодно оценили соотношение новых/постоянных покупателей....

В порядке убывания абсолютного рейтинга

Строительный супермаркет «X»

Строймаркет «X»

Магазин «X»

Гипермаркет «X»

Склад-магазин «X»

Хозяйственный магазин «X»

Все оказалось гораздо проще…  J
2004-03-25 15:46:10
Галина Владимирова » VAD
«…На самом деле - у нас не стоит задача показать, что магазины принадлежат одной фирме. Стоит вопрос насколько уместным будет словосочетание "Строительный супермаркет "Х" (500м).кв.), если в городе появится СУПЕРМАРКЕТ "Е" (4000м.кв.)»
 
Вам стоит позиционироваться уже как СЕТЬ строительных супермаркетов.
Причем с ЕДИНЫМ названием!
 
Тогда и различие площадей (500 кв. м, 4000 кв. м и другие возможные площади в будущем) в этой СИСТЕМЕ/СЕТИ будет выглядеть естественно, ибо: «В городе есть СЕТЬ строительных супермаркетов ОДНОЙ корпорации РАЗНОЙ площади. Причем каждый последующий супермаркет КРУПНЕЕ предыдущего. И это естественно, поскольку фирма постоянно развивается».
 
С уважением, 
2004-10-13 16:27:40
Борисовский Алексей » Всем

.....корабли в одной флотилии часто называют "зверинцем"т.к это "БАРС","Пантера","ТИГР"....надеюсь идея понятна!?

2004-10-13 17:08:27
Михаил Опанасенко » Борисовский Алексей

Добрый день!

.....корабли в одной флотилии часто называют "зверинцем"т.к это "БАРС","Пантера","ТИГР"....надеюсь идея понятна!?

Простите, мне НЕпонятна.

Заранее благодарен,

2004-10-27 17:51:56
Виталий » VAD

Помню когда планировал открыть свою первую фирму, то хотел назвать ее Корпорация Х. Мне казалось это звучит гордо. А вспомните первые продуктовые "супермаркеты" площадью 100 кв.м. Иностранцы очень сильно удивлялись. К чему это я? А к тому, что супер, гипер и т.д. это всего лишь названия форматов магазинов и на Западе они очень четко определяются в зависимости от: площади, объема продаж, количества посетителей. Тоесть, если какой либо магазин хочет позиционироваться как гипермаркет, то пусть сравнит свои обороты, площадь и т.д.

На мой взляд куда актуальнее проблема бренда. Условно если большая часть жителей Вашего города знает Ваш магазин под условным названием "Мастерок", то при открытии нового они будут знать на какой ассортимент, уровень цен и сервиса они могут рассчитывать. А что это при этом будет супермаркет, гипермаркет или корпорация их не интересует. Раскручивайте уникальное название.



Яндекс.Метрика