9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13878 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Программа подготовки консультантов по управлению

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-07-21 13:24:38
Капустин Петр » Всем

Здравствуйте, дамы и господа.

Вопрос о квалификации и профессиональной подготовке консультантов возникает постоянно.

В целом, ситуацию можно описать следующими посылками:

1.      Общее доверие к консалтингу подорвано и/или не сформировано.

2.      Профессиональное сообщество консультантов, крайне разобщено, «междусобойно» и не оказывает сколько-нибудь заметного влияния ни на бизнес-сообщество, ни на своих представителей.

3.      На конференциях и в кулуарах постоянно муссируются вопросы, приоритетность и тональность которых за последний год-два немного, но изменилась:

ВЧЕРА

СЕГОДНЯ

·    демпинг

·    низкая квалификация

·    низкая квалификация

·    если сертификация нужна, то кто и как будет ее осуществлять

·    нужна ли сертификация

·    демпинг

4.      Количество специалистов-профессионалов по отдельным управленческим специальностям (маркетинг, финансы, PR, персонал и т.п.) растет с каждым годом. Вопрос о качестве остается открытым. Даже формат MBA не дает целостного взгляда на организацию, ее проблемы и, тем более, на способы их решения.

5.      Отечественные консультанты почти всегда «Кулибины», становление которых, как профессионалов,  - путь проб и ошибок.

6.      По какому пути должна идти профессиональная подготовка консультанта – от частного к общему или от общего к частному? Чему и, главное, как учить?

 

Предлагаю для обсуждения Проект программы переподготовки и повышения квалификации специалистов-профессионалов по упралвению, внутренних и внешних консультантов  (Код деятельности по Международной стандартной классификации занятий (ISCO-88):­­­­­­­­­­­­ 241).

Программа предусматривает:

ИЗУЧЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Философия бизнес-организации.

Понимание природы организации и процессов в ней протекающих.

Методология управления и консультирования.

Систематические, фундаментальные основы прогнозирования, предупреждения, выявления и разрешения проблем организаций.

Инструментарий управленца и консультанта.

Развитые навыки и умения по созданию, выбору, адаптации и использованию специального инструментария и технологий работы с проблемами организаций, их причинами и носителями.

 Задача:  осознанно сформированная собственная индивидуальная парадигма консультирования.

 

Программа курсов. 

 

Модуль-1. «Установочная сессия; введение в консалтинг». 

Аудиторные занятия.

·        Выявление индивидуальных потребностей участников программы.

·        Постановка учебных целей. Актуализация проблематики индивидуальных задач и/или консультационных проектов для участников.

·        Консультирование как профессия. Профессиональные объединения и сертификация.

·        Виды консультирования, роли и ответственность консультанта. Философия и этика консалтинга. Профессиональные риски.

Модуль-2. «Процесс консультирования организаций».

Аудиторные занятия.

·        Социум, организация, человек: неограниченные потребности при ограниченных ресурсах. Конкуренция и конкурентоспособность.

·        Мир организации.

·        Социально-экономические организационные системы. Стратегические зоны хозяйствования.

·        Методология формирования проблемного поля бизнеса.

·        Определение «исходного» состояния организации. Проблемы и задачи организации.

·        Формулирование задач консультационного проекта. Управление проектом. Привлечение субподрядчиков.

·        Контрактные отношения. Документация. Ценообразование.

Модуль-3. Мастер - классы. Инструментарий консультанта. Практика и особенности решения управленческих задач при различных видах консультирования.

Аудиторные занятия.

·        Техническое задание. Подходы и технологии решения задач. Этапы процесса консультирования.

·        Инструментарий для решения отдельных управленческих задач. Выбор и адаптация инструментария.

·        Самостоятельная работа консультанта. Совместная работа консультанта и заказчика: технологии взаимодействия.

·        Представление и защита результатов проекта. Отчеты.

Модуль-4. «Жизнь консультанта».

Сквозная проблемно-ориентированная игра.

·        Эскизное проектирование по материалам модулей 1, 2 и 3.

·        Защита проекта.

·        Зачеты в ходе сквозной проблемно-ориентированной игры.

 Думается, что Программа должна сопровождаться целой серией спецкурсов и мастер-классов. Было бы неплохо сформировать листинг таковых...

С уважением, Петр Капустин

 

 

 

2005-07-22 11:24:16
Владимир Кудаков » Всем

По прочтению возникает некоторое недоумение.

С одной стороны, идеи о, мягко говоря,  некотором несоответствии уровня сегодняшнего бизнес-образования реалиям дня носятся в воздухе.

А, с  другой, просится вопрос: "Так ли все однозначно?",  - как это представлено в первых 5 пунктах текста?

 С уважением ВК

2005-07-25 13:36:55
Капустин Петр » Владимир Кудаков

Владимир,

по п.1 - достаточно проследить историю превращения большой 8 в 6, 5, 4 ... (это о монстрах консалтинга) - вымирают, по собственной же инициативе...

по п.2 - форум на consulting.ru схлопнулся...

и т.д.

если вы не согласны с чем-то, то и высказывайте сомнение, а то вопросом на вопрос ...

2005-07-25 14:23:06
Владимир Кудаков » Капустин Петр

Петр!

Мое недоумение вызвано достаточно четким диагнозом, поставленным Вами. Но касается ли он только консалтинга?

Что это кризис?

Болезнь такова, анамнез, как вы сейчас показали, ясен.

Но мы ведь особая статья, то бишь Росссия, у нас вообще сложно говорить о №,4,5,6 etc .... 

С уважением ВК
2005-07-25 14:38:13
Капустин Петр » Владимир Кудаков

Владимир,

никакого кризиса я не вижу - возможно, - кризисы-только в головах у аналитиков и читателей анализов...

2005-08-19 11:52:01
Александр » Капустин Петр

Даже формат MBA не дает целостного взгляда на организацию, ее проблемы и, тем более, на способы их решения.

Это слишком уж категорично. Существуют разные университеты. Те программы МВА , которые не имеют рейтинга, можно и не обсуждать (это может быть все что угодно). Западные программы МВА имеют вполне понятный рейтинг и все дают что нужно , в том числе и о технологии консультирования.  Рейтинг от ассоциаций МВА - важный показатель.  Может быть, единственный кол. показатель определения качества услуг заранее.

2005-08-22 11:40:46
Капустин Петр » Всем

Здравствуйте, Александр.

Общей характеристикой доминирующих сегодня на рынке бизнес-образования программ является их ориентация на передачу слушателям базовых, фрагментарных, зачастую сугубо инструментальных знаний (по типу кулинарных рецептов)...

Программа учебных курсов, определяется, как правило, логикой преподавательско-тренерской деятельности и доступной информацией, а не логикой предпринимательства, управления компанией, развития бизнеса...

Принцип построения учебных бизнес-программ – эклектика, - «с миру по нитке…»...

Итог, по А.Райкину, - «Претензии к пуговицам есть?» 

К отдельным курсам и программам - нет. А к выпускникам бизнес-школ есть...

Знания на уровне определений, однозначного толкования которых, в силу их социальной природы, быть не может...

Фрагментарное восприятие бизнеса и организации, как правило, сквозь призму управленческой специализации (маркетинг, финансы, персонал, логистика, etc.)...

 Мы имеем либо «абстрактного специалиста МВА», либо «специалиста со степенью МВА по маркетингу или финансовому анализу», которых «не обучали … управлять»![1]

Послушайте первых лиц. Замечу, - не выпускников бизнес-школ, занимающих средние или средне-высокие позиции, т.е. пока еще делающих первые шаги...
Большой и большой скепсис в их словах...
 
Что касается рейтинга - вещь полезная. Возможно, он и дает представление о том, что данный выпускник был 3-им или 25-ым в выпуске. Ну и что? Думаю, что вам известны "середнячки", сделавшие в итоге вся и всех...
 
Замечу, что мои вопросы не о начальном бизнес-образовании, а об образовании для взрослых, тем кому за 30... Кто уже понюхал бизнес-пороху...
 
Маленький нюанс о консалтинге. В Канаде, заниматься социально-направленной деятельностью могут люди старше 30 лет. Речь идет о соц.работниках. соц.психологах, рекрутерах и т.п.
Как Вы  думаете почему "на западе" столь долгая дорога из подмастерьев в консультанты, тем более в руководителей проектов???
 
Молодой человек, даже с тремя дипломами, с точки зрения взрослого человека, извините, но мало что "понимает в жизни". Он умный, смышленый, активный, амбициозный, но он делает ошибки "по жизни"... Пока еще просто не понимая их и не видя подводные камни...

[1] Генри Минцберг, профессор канадского McGill University «И люди не те, и методика не та. Генри Минцберг рассказывает о своей теории». - http://www.businesslearning.ru/article.asp?aid=280

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика