RRRRR - 54.146.141.60

Опрос: учиться хочется, но денег нет. Что можно сделать?

2005-06-09 10:58:04
Анна Каправчук » Всем

Уважаемые коллеги!

Откликнувшись на обсуждение Как попасть на семинар?,  я решила подготовить статью для www.treko.ru под условным названием "Что делать бедным, если они хотят стать умными". Это ряд приемов того, каким образом можно поучиться тем, у кого есть горячее желание учиться, но мало денег.  Беру "помощь клуба". Позвольте воспользоваться коллективным разумом.

Опрос:

1. Какие есть пути бесплатного повышения квалификации?
2. К каким местам/событиям/организациям обычно бывают "привязаны" бесплатные обучающие мероприятия?
3. Какие механизмы срочного изыскания средств на учебу можно опробовать?
4. Пути снижения стоимости обучения по сравнению с "прайсовой"?
5. Возможности бартера при оплате за обучение; спектр того, что можно предлагать по бартеру.
6. Реальные примеры, иллюстрирующие п. 1-5

Заранее признательна за подсказки, колоритные примеры и ссылки на ресурсы, где можно найти что-нибудь интересное на эту тему. Корректное цитирование и упоминание гарантирую.

Анна Каправчук, Ангарск.

2005-06-09 11:06:37
GMN » Анна Каправчук
Ваше сообщение сейчас прочитаю полностью, но уже сейчас против названия: из него прямо следует что все бедные - дураки или недоразвитые.
2005-06-09 11:30:37
Анна Каправчук » GMN

Михаил!
За мнение и оперативный отклик - спасибо.
Название - условно-рабочее, наверняка подлежащее переделке. Просто оттолкнулась от банального "если ты такой умный, то почему такой бедный".
Анна Каправчук.

2005-06-09 12:21:33
GMN » Анна Каправчук
Просто не поленился отсечь негатив "пока не поздно".
Предлагаю свой рабочий вариант заголовка: За знаниями в обход денег.
Отталкиался тоже от банального "Нормальные герои всегда идут в обход".
PS
Обход... обхот... МТС (Хот Джинс) заинтересовалось бы "обхотом" в сочетании с приведённым первоисточником.
2005-06-09 16:16:43
Александр Соколов » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Отвечаю по пунктам.
 
1. Какие есть пути бесплатного повышения квалификации?
 
Об этом подробно рассказано здесь:
 
 
- посещение Лидеров рынка (например, под видом Клиента) и анализ того, как работают их сотрудники;

- ведение собственных картотек ошибочных и удачных решений;
- изучение литературы из "смежных" областей (с более древней историей) - см. "Ведущая область"  и общение с достойными (а не любыми!) Специалистами из этих областей (например, Специалист по дирижированию может дать сведения, полезные при работе с персоналом).
 
2. К каким местам/событиям/организациям обычно бывают "привязаны" бесплатные обучающие мероприятия?
 
- такие мероприятия часто проводятся в рамках профессиональных выставок; ряд компаний регулярно проводят бесплатные семинары, презентации и т.п. Правда, на таких мероприятиях редко можно услышать что-то  действительно полезное...
 
4. Пути снижения стоимости обучения по сравнению с "прайсовой"?
 
- на научно-практических мероприятиях часто для Докладчиков действуют скидки - либо вообще бесплатное участие. Например, на нашей Конференции тренеров и консультантов Докладчики традиционно освобождаются от оргвзноса.
 
Могу сказать о себе, что меня регулярно приглашают на различные мероприятия, в том числе далеко не бесплатные - просто потому что я фактически единственный в Санкт-Петербурге обозреватель по теме краткосрочного бизнес-образования и консалтинга.
 
Естественно, этому предшествовала длительная кропотливая работа по выстраиванию корректных отношений со  Специалистами. 
 
Это значит для журналиста:
- уважительный стиль публикаций (можно быть не согласным по сути, но по стилю - корректно);
- обязательное согласование цитат;
- обязательные корректные ссылки;
- предоставление ньюсмейкеру экземпляра издания с публикацией;
- ну и различные "мелочи", типа поздравления с 8-м марта и т.п.  :)
 
С  уважением,
    Александр Соколов
    координатор Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров
    konf@treko.ru
    http://www.treko.ru
2005-06-13 10:18:32
Викентьев И.Л. » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Мой многолетний опыт показывает, что обычно за неделю до мероприятия - см., например, Мастер-класс по рекламе и PRк нам приходят письма в стиле: "Денег нет, но я у Вас обучусь и стану знаменитым и потом упомяну Вас" (это - почти цитата).
 
Учитывая, что в известной книге по менеджменту сказано "... в поте лица своего", мы обычно предлагаем заплатить не деньгами, а трудом. Например, подготовить подборку примеров по типу этой - см. здесь: Колoмиец С.М. (г. Oбнинск) Патентный фoнд бизнес-идей [подборка задач и решений].
 
Редко, но часть потенциальных Слушателей идет на это. Замечу - составление тематической подборки - хорошая дополнительное упражнение к Мастер-классу по рекламе и PR...
 
И ещё. Желательно обращаться к Организаторам мероприятия не накануне в наивной надежде "а вдруг проскочу!", а заранее.
 
 
Успехов!
2005-06-13 20:29:18
Анна Каправчук » Викентьев И.Л.

Спасибо за отклик!

Надеюсь, что после затянувшихся выходных эта тема привлечет и других форумчан.

Хочу пополнить свой опрос еще одним вопросом.

7. Какие аргументы сотрудника убедят Вас, как руководителя, в необходимости полностью или частично оплатить его учебу?

С уважением, Анна Каправчук.

2005-06-14 16:17:10
Сергей В. Сычев » Анна Каправчук

Добрый день!

1. Какие есть пути бесплатного повышения квалификации?

4. Пути снижения стоимости обучения по сравнению с "прайсовой"?

5. Возможности бартера при оплате за обучение; спектр того, что можно предлагать по бартеру.
6. Реальные примеры, иллюстрирующие п. 1-5

Например, активное участие в этом Форуме

  • само по себе = бесплатное повышение квалификации;
  • = возможность заработать скидки на некоторые очные и он-лайн стажировки.

7. Какие аргументы сотрудника убедят Вас, как руководителя, в необходимости полностью или частично оплатить его учебу?

Мы - нехарактерные. Учим сотрудников сами.

Если же говорить о рынке, то статистически часты следующие причины:

1) у компании актуализируется (обостряется) "прямо сейчас" некая задача ;

2) есть строка в бюджете на обучение (на самом деле, таковая есть у многих компаний) и освоить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства;

3) есть дилеры, их тоже надо учить.

Как видно, во всех перечисленных случаях действуют не столько аргументы сотрудников, сколько предельно конкретная потребность компании. На то и рынок. К таковой потребности и рекомендую аппелировать.

С Уважением,

2005-06-15 14:33:25
Викентьев Игорь Леонардович » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Постараюсь ответить на Ваш вопрос: "7. Какие аргументы сотрудника убедят Вас, как руководителя, в необходимости полностью или частично оплатить его учебу?"
 
Подобные вопросы неоднократно обсуждались в Клубе консультантов и тренеров. Примерный итог следующий.
 
Первое: масса конференций, семинаров, "круглых столов" анонсируются как учебные, научно-практические, но реально призваны решать иные задачи:
 
- отдых (семинар "Особенности продаж в таёжном Урале", проводимый на о. Кипр);
 
- общение с VIP'ами: зам. министра и т.п. (знакомство + "последние сплетни из Кремля");
 
- "съезди, узнай, как там что, на людей посмотри..." (примитивное изучение рынка);
 
- "сейчас все так делают, и конкуренты наши, да и сотрудники ноют..."  (боязнь конкурентов + мода);
 
- сотрудники, для последующего устройства на более высокую позицию, коллекционируют любые (!) сертификаты, дипломы (желательно - красочные) и т.п. - см., например, здесь про начинающих агентов недвижимостью... (Реально решаемая задача - карьерный рост сотрудника, возможно, в другой фирме);
 
- просто личная психотерапия  обучаемых за счет фирмы - см. здесь: Закапываться в землю - тоже тренинг?
 
Второе (характерно для средних и крупных компаний): постоянно приходят новые сотрудники. Им надо не столько повысить квалификацию, сколько быстро ввести в курс дела, исключить грубые ошибки в работе...
 
Третье, может быть, самое сложное: Если компания вменяемая, то руководство представляет текущие и тактические задачи фирмы. 
 
Возможны различные сценарии решения задач фирмы:
 
a) Сотрудник находит литературу и/или сайты и решает задачу(и) фирмы сам;
 
b) Сотрудник находит литературу и решает задачу(и) фирмы сам, но это явно займет много времени и сил + неисключены ошибки;
 
с) Сотрудник не может в заданные сроки решить задачу(и) фирмы сам, без повышения квалификации и раздаточных материалов.
 
В случаях b) и c) обычно требуется обучающая компания приличного уровня.
 
 
Успехов в написании статьи!
2005-06-15 16:31:58
Сергей » Анна Каправчук

Сегодня наткнулся вот на это - http://www.businesslearning.ru

Вроде бы ЛИНКовские программы, бесплатно, но нужен интернет...

2005-06-17 06:47:13
Александр » Сергей

Уважаемый Сергей!

Программы, действительно бесплатные, но где гарантия, что материал понимают так, как это было задумано авторами?

Очное тестирование уже платное. По-видимому, тенденция к тому, что образование и тестирование совпадают по смыслу. Т.е. нет тестирования, нет и образования. Когда становится много информации, то ее качество снижается. Может быть, это фундаментальная константа - произведение объема информации на полезность, качество информации?

2005-06-17 09:30:05
Сергей » Александр

Ну вообще-то здесь http://www.businesslearning.ru/HotLine_Form.asp написано, что очное тестирование бесплатно. Точнее в середине июля узнаю - сейчас как-то не с руки в ЛИНК ехать, а на тьюториале м.б. скажут по-подробнее...

2005-07-28 18:46:18
Знаю систему изнутри » Александр

Программы бесплатныеи написаны они на основе курсов Открытого Университета, так что за материалы можете не беспокоиться. Если нет денег на начальное образование в тех областях которые затрагивают курсы на Бизнесленинге, то это самое то.

Вместо чтобы рассуждать о константах взяли бы и прошли несколько курсов :) Хотя опять таки если уровень образования у Вас выше чем те курсы, то возможно Вы не останетесь довольны :) Но для начинающих это вполне допустимая норма информации.

И не вижу взаимосвязи что нет тестирования и нет образования (надо уточнить что подразумевается под термином "образование")

Насколько я знаю тестирование было и есть бесплатно, а если и введут плату, то небольшую, надо же оплачивать работу людей которые тестирование проводят.

Кстати тестирование не в ЛИНКе происходит, там просто представители ЛИНКА бывают.

2005-07-29 08:22:07
Андрей » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Предлагаю уточняющий вопрос:

"Какие изменения в работе сотрудника ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ убедят Вас, как руководителя, что Вы не зря оплатили обучение сотрудника?

С уважением

Андрей

2005-07-29 09:32:41
Анна Каправчук » Андрей

Уважаемый Андрей!

Благодарю за вопрос.

Буду признательна Коллегам за ответы и на вопрос Андрея, и на мои вопросы, с которых стартовало данное обсуждение.

Кроме того, буду благодарна за ответы на вопрос

С КАКИМИ ВИДАМИ СКИДОК ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ СТАЛКИВАТЬСЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЗА ОБУЧЕНИЕ?

С уважением,

Анна Каправчук.

2005-08-17 16:18:06
Анна Каправчук » Всем


Уважаемые Коллеги!
Благодарю за участие в обсуждении. Текст, который родился благодаря Вашему соавторству, называется

За знаниями - в обход денег, или Испытанные способы бесплатного обучения

и на днях размещен на

http://treko.ru/show_article_659

С уважением,
Анна Каправчук,
Ангарск.



Яндекс.Метрика