RRRRR - 54.211.193.74
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-09-12 16:54:02
Evakulova@mail.ru » Всем
 

Доброго времени суток!

Наше государственное образовательное учреждение позволяет получить высшее юридическое и экономическое образование по следующим специальностям: юриспруденция; менеджмент организации; бухгалтерский учёт, анализ и аудит, мировая экономика.

Также оно является многоступенчатым, начинаясь с двух этапов спецшколы:

Первая ступень:

Среднее образование аттестат + свидетельство «Секретарь документационного обеспечения управления со знанием англ. языка».

Вторая ступень:

Среднее образование, колледж, с получением диплома  повышенного уровня «Экономика, бухучёт» с дополнительным знанием 2 языков

Есть возможность получения второго высшего образования по вышеперечисленным специальностям.

Послевузовское образование представлено аспирантурой.

Есть подготовка по программам МВА (мастер делового администрирования)

Обращаюсь за помощью. Уже сложился определённый и довольно эффективный круг информационных рекламоносителей, например,  специализированные справочники о высшем образовании и локальные СМИ, распространяемые по почтовым ящикам и т.д.

Мероприятия, которые можно было отнести к PR практически не проводились.

Кто сталкивался с подобной задачей?

Уважаемая редакция, возможно есть схожие обсуждения подобных тем?

С уважением, Елена.

2005-09-12 23:27:12
Сергей Модестов » Evakulova@mail.ru
 

Уважаемая Evakulova!

Работая в одном из петербургских коммерческих вузов, могу предложить ряд моментов, которые многократно отработаны нашей практикой и доказали свою эффективность.

Решение о поступлении в вуз – сложное, ни один рекламоноситель сам по себе не сформирует нужного мнения у абитуриента и его семьи. Поэтому в течение ЦЕЛОГО ГОДА работу по набору  можно строить, исходя из СИСТЕМЫ мероприятий.

1.      Серия вузовских мероприятий, нацеленных на разные ЦА:

a.      предметные олимпиады для старшеклассников

b.      конференции для студентов и старшеклассников с обязательным изданием сборников материалов и публичным вручением его авторам – превосходный рекламоноситель с высоким эффектом вторичной рекламы.

c.      шоу и развлекательные мероприятия для молодежи на базе вуза

d.      встречи с крупными и интересными людьми – опять-таки, на базе вуза

e.      дни открытых дверей. День открытых дверей должен включать экскурсии по вузу, встречи с профессорско-преподавательским составом, демонстрации наиболее интересных и престижных достижений и обязательно – выступления успешных выпускников (которых надо постоянно приглашать, холить и лелеять). Если по новым специальностям выпускников еще нет – приглашайте любых, близких по смыслу.

2.      На эти мероприятия необходимо целенаправленно приглашать старшеклассников. Проще и лучше всего это делать так: печатаются пригласительные билеты, которые потом по школам развозят наиболее активные и верные Ваши студенты 2-4 курсов (первый курс еще слишком маленький, пятый курс уже одной ногой на работе, вуз  их не особенно интересует). Понятно, что школы надо выбирать...

3.      О мероприятиях по п.1 надо постоянно рассказывать в СМИ.

4.      Очень полезно сделать свои собственные СМИ – но не вузовские, а молодежные в целом: сайт (это само собой), приличную газету, журнал, телеканал, радиостанцию. Если полностью канал «не потянуть», делайте серию хороших передач. Например, в Санкт-Петербурге Горный институт постоянно делает хорошие циклы телепередач по геологии, археологии, минералогии, которые транслируются по городским телеканалам (Пятому, СТО, ТВ-3 и т.п.); Гуманитарный университет вещал 2 часа в сутки на город по каналу ТНТ, сейчас есть собственный журнал и т.п.

5.      По наиболее значимым событиям администрация вуза должна выступать в СМИ.

6.      Собственные лицей, профильные старшие классы в школах и гимназиях, подготовительные курсы, результаты выпускных экзаменов которых засчитываются как вступительные в Ваш вуз.

7.      И т.п.

Если работу Департамента по набору организовать правильно, набор на новый учебный год должен быть сделан уже в апреле, максимум – в мае.

«Аварийные» мелочи:

  1. Если ректорат вуза заинтересован в раскрутке некоего отделения или специальности, то сроки приема документов туда должны заведомо перекрывать сроки объявления результатов экзаменов в вузах-конкурентах – чтобы не прошедшие по конкурсу шли в Ваш вуз. И работу с потоками следует строить исходя из этого. Например, обязательно следует охватить транспорт, остановки и стоянки вокруг главных конкурентов, организовать раздачу листовок, размещение плакатов и т.п. При этом графика рекламоносителей должна быть «вузовская» - зачетки, дипломы, приказы о зачислении. Например, листовка в виде зачетки. Зачетка – сигнал, что «уже поступил».
  2. Среди не прошедших в другие вузы будет достаточно много умных ребят – организуйте работу приемной комиссии так, чтобы она нормально отфильтровывала их из этого «вторичного» потока. Если сомневаетесь, организуйте для них дополнительную начитку в течение первого года или семестра: преподаватели подработать не откажутся, а ребят можно будет «подтянуть».
  3. Если вуз коммерческий, предусмотрите сразу возможность оплаты обучения в кредит – договоритесь с каким-нибудь банком поприличнее. У него тоже будут с этого свои дивиденды.
2005-09-13 08:52:09
katerina » Evakulova@mail.ru

Когда я работала в своем вузе, мы разработали и успешно применяли следующую стратегию. Мы работали главным образом не с абитуриентами, а с работодателями. И продвигали наших студентов и выпускников в их глазах. Для этого мы предпринимали следующие действия:

1. направляли студентов на практики и потом собирали отзывы с работодателей.

2. выпускали газету для работодателей по актуальным вопросам управления и бизнеса, где немало было посвещено вопросу подбора персонала

3. пиарили в газете наших выпускников. говорили о том, что студентов разбирают на практики еще на несколько месяцев, а старшекрсники все пристроены уже за год-два до диплома. И сейчас это действительно так.

4. Работали со студентами и выпускниками, чтобы они соответствовали имиджу молодого, целеустремленного, энергичного и т.п.

5. Создавали события для работодателей: конференции по управлению персоналом, тусовки и т.п. Звали работодателей на защиты дипломов и выпускной.

и т.п.

А работодатели - это те же родители, которые нередко влияют на выбор вуза для своего чада. Так что мы убивали сразу двух зайцев. Быть может такой подход подойдет и вам.

С уважением,

Катерина.

2005-09-13 11:26:09
EVAkulova » Всем

Сергей и katerina!

Огромное спасибо  за оперативность!!!

Все ваши советы обязательно использую в работе.

С уважением Елена.

2005-10-25 13:49:17
ЕVAkulova » Всем
 

Доброго времени суток коллеги!

Грядёт мероприятие, в котором мы принимаем участие.

За один день  (с 10:00 до 16:00 ) наша клиентские группы: школьники 9 и 11 классов должны ознакомиться с более чем 30 учебными заведениями.

Дети немотивированны на общение, порядок появления их на мероприятии явочно-принудительный (в сопровождении классных руководителей).

Перед нами стоят задачи:

  1. Привлечь внимание детей.
  2. Отстроиться от конкурентов.
  3. Сделать так чтобы раздаточный материал о нашем ВУЗе попал в руки родителей.

Наш вуз государственный, есть возможность обучения за счёт бюджета.

При ВУЗе есть колледж, к сожалению обучение в нём платное.

Есть ли идеи? Заранее признательна. 

2005-10-28 11:44:40
Екатерина Спирина » ЕVAkulova

Как будет устроено это мероприятие?

Дети сидят в зале - представители вузов по очереди на сцене?

Дети проходят мимо стендов вузов?

Иное?

Общий совет для всех форм: пусть представителями Вашего вуза будут не преподаватели, а студенты - 

1) Дети легче идут на общение с молодыми людьми;

2) Представительство вуза визуально будет отличаться от остальных.

С уважением.

2005-10-31 09:39:39
katerina » ЕVAkulova

Если речь идет о выставке учабных заведений, то подобные мероприятия проводились и в нашем городе. Школьники на них, как правило, собирают всю мукулатуру, чтобы потом выбросить в мусорку так и не донеся до родителей. Первыми туда летят листовочки и буклетики. Вот несколько идей чтобы этого избежать:

1. Отпечатайте не буклетики, а газету А3 4 полосы. На которой в форме интересных статей о студенческой жизни (лучше, если написанных самими студентами) осветите преимущества учебы в вашем вузе. Пусть там будет стильный дизайн и много фотографий.

2. Раздавайте не всем подряд, а только тем кто сам подошел к вашему стенду. Стенд оформите как-нибудь неординарно - поменьше текста побольше ярких фраз, графиков, схем и фотографий. На фото - счастливые, красивые студенты: учатся, развлекаются, отдыхают. Оставьте пустые квадратике с текстом "Здесь место для твоей фотографии. Начни карьеру в ...". Или еще вариант: фото успешных выпускников в дни учебы и сейчас на креслах руководтителей компаний плюс краткие истории успеха, где главная роль отводится вашему вузу, вашим преподавателям и т.п.

3. Поставьте на стенде ноутбук. Вы сразху будете выглядеть солидно.

4. Обеспечьте стол и кресло на которое вы будете приглашать присесть заинтересованных учеников, чтобы подробно с ними побесодовать.

5. Раздавайте визитки. Визитка выглядит солидно и сразу повышает самооценку школьника: "Меня не заманивают, со мной сотрудничают". Дизайн визитки должен быть очень стильным. Разместите там фото с вашими студентами и краткую, но емкую фразу вроде: "Выбор определяет будущее..." ну или что-то вроде.

С уважением,

Екатерина

2013-11-13 20:04:18
Александра » Всем

Доброго времени суток!

Прочитав сообщения Вашего форума не смогла найти нужного ответа на вопрос о том, как привлекать умных абитуриентов в вуз. Под "умными" я понимаю тех школьников, кто сдал ЕГЭ успешно, выше среднего показателя.

В нашем государственном вузе активно ведутся PR программы, поэтому недостатка в количественном показателе мы не испытываем. А что же делать с качественным?

Пришла идея придумать медиаконкурс для абитуриентов в интернете, в котором можно будет выявить наиболее активных и смышленых ребят. Что вы думаете по этому поводу? Как создать у ребят стимул сдавать ЕГЭ лучше?

2013-11-13 21:47:12
Эмилия » Александра

Уважаемая Александра!


Пришла идея придумать медиаконкурс для абитуриентов в интернете, в котором можно будет выявить наиболее активных и смышленых ребят.


  • В чём именно будет заключаться этот медиаконкурс?
  • Почему он будет интересен абитуриентам?
  • Как именно Вы сможете (формально или, пусть, неформально) воспользоваться результатами медиаконкурса (когда выявите наиболее активных и смышленых ребят)? 
  • Почему я (предположим, умный абитуриент, сдавший ЕГЭ успешно, выше среднего показателя), поучаствовав в Вашем медиаконкурсе, выберу Ваш ВУЗ для поступления?
2013-11-13 22:44:16
Александра » Эмилия
  • Медиаконкурс будет заключатся в том, что школьники будут присылать видео и фотографии исторических мест нашей области, рассказывать об известных людях, достопримечательностях и т.д. Путем голосования будут выявляться победители. Дело в том, что наша кафедра это кафедра журналистики, туризма и рекламы. И поэтому такая медианаправленность конкурса должна заинтересовать ребят, которые хотят поступить на журналистику или рекламу, туризм..
  • По результатам медиаконкурса мы сможем увидеть, кто из ребят заинтересован в подобном виде деятельности. Победителям конкурса будут предоставлена возможность бесплатного обучения в университете, либо скидки на обучение, либо подготовительные курсы за счет университета. Конкурс будет проходить наряду с другими мероприятиями для школьников. Школьники активно участвуют в наших мероприятиях, а тем более, если будет предоставлена возможность получить бесплатное обучение в университете, то это должно заинтересовать ребят.
  • Вот только как сделать так, чтобы конкурс выработал желание не только поступить, но и создал стимул сдать ЕГЭ лучше..
2013-11-13 23:08:47
Эмилия » Александра

Александра,


Давайте, уточним Вашу задачу:

  • как привлекать умных абитуриентов в ВУЗ?
    или
  • как создать у ребят стимул сдавать ЕГЭ лучше?


2013-11-13 23:19:19
Александра » Эмилия

Скорее первая задача

2013-11-14 00:15:03
Эмилия » Александра

Уважаемая Александра,


  • ...это кафедра журналистики, туризма и рекламы - Хорошо, что Вы уточнили этот момент.
    Путем голосования будут выявляться победители - Возможно, стоит делать это не (только) через голосование, а через методичный разбор преподавателями "+" и "-" текстов - с т.зр. вот таких, к примеру, "Приемов журналистики и Public Relations", а также вот таких вещей "HeadLiner/Заголовщик" или таких "RI-TXT", "RI-Public Relations" - на данном сайте продолжать можно долго...

  • ...Победителям конкурса будут предоставлена возможность бесплатного обучения в университете, либо скидки на обучение, либо подготовительные курсы за счет университета - Да, это заинтересовать должно.

Если речь о привлечении умных абитуриентов в ВУЗ, то

  • помимо выполнения "Критериев выбора ВУЗа", описанных в статьей "Реклама. PR. ВУЗ. Чему и как учить?",
  • при поступлении можно учитывать не только баллы по ЕГЭ, но и, к примеру,
    • результаты школьных олимпиад,
    • обучение на дополнительных занятиях (успехи на каких-то школьных факультативах; оценки в музыкальной школе; разряд в спортивной секции и т.п.),
  • ужесточать учебные требования и приём сессий (для формирования сильного "студенческого костяка") ,
  • лучшим студентам обеспечивать "гарантию" устройства в известные Компании, как минимум, на практику.


2013-11-14 21:56:12
Александра » Эмилия

Спасибо за Ваш ответ!


Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика