На сайте ведутся работы Высшее образование как продвигаемая услуга | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-09-12 16:54:02
Evakulova@mail.ru » Всем
 

Доброго времени суток!

Наше государственное образовательное учреждение позволяет получить высшее юридическое и экономическое образование по следующим специальностям: юриспруденция; менеджмент организации; бухгалтерский учёт, анализ и аудит, мировая экономика.

Также оно является многоступенчатым, начинаясь с двух этапов спецшколы:

Первая ступень:

Среднее образование аттестат + свидетельство «Секретарь документационного обеспечения управления со знанием англ. языка».

Вторая ступень:

Среднее образование, колледж, с получением диплома  повышенного уровня «Экономика, бухучёт» с дополнительным знанием 2 языков

Есть возможность получения второго высшего образования по вышеперечисленным специальностям.

Послевузовское образование представлено аспирантурой.

Есть подготовка по программам МВА (мастер делового администрирования)

Обращаюсь за помощью. Уже сложился определённый и довольно эффективный круг информационных рекламоносителей, например,  специализированные справочники о высшем образовании и локальные СМИ, распространяемые по почтовым ящикам и т.д.

Мероприятия, которые можно было отнести к PR практически не проводились.

Кто сталкивался с подобной задачей?

Уважаемая редакция, возможно есть схожие обсуждения подобных тем?

С уважением, Елена.

2005-09-12 23:27:12
Сергей Модестов » Evakulova@mail.ru
 

Уважаемая Evakulova!

Работая в одном из петербургских коммерческих вузов, могу предложить ряд моментов, которые многократно отработаны нашей практикой и доказали свою эффективность.

Решение о поступлении в вуз – сложное, ни один рекламоноситель сам по себе не сформирует нужного мнения у абитуриента и его семьи. Поэтому в течение ЦЕЛОГО ГОДА работу по набору  можно строить, исходя из СИСТЕМЫ мероприятий.

1.      Серия вузовских мероприятий, нацеленных на разные ЦА:

a.      предметные олимпиады для старшеклассников

b.      конференции для студентов и старшеклассников с обязательным изданием сборников материалов и публичным вручением его авторам – превосходный рекламоноситель с высоким эффектом вторичной рекламы.

c.      шоу и развлекательные мероприятия для молодежи на базе вуза

d.      встречи с крупными и интересными людьми – опять-таки, на базе вуза

e.      дни открытых дверей. День открытых дверей должен включать экскурсии по вузу, встречи с профессорско-преподавательским составом, демонстрации наиболее интересных и престижных достижений и обязательно – выступления успешных выпускников (которых надо постоянно приглашать, холить и лелеять). Если по новым специальностям выпускников еще нет – приглашайте любых, близких по смыслу.

2.      На эти мероприятия необходимо целенаправленно приглашать старшеклассников. Проще и лучше всего это делать так: печатаются пригласительные билеты, которые потом по школам развозят наиболее активные и верные Ваши студенты 2-4 курсов (первый курс еще слишком маленький, пятый курс уже одной ногой на работе, вуз  их не особенно интересует). Понятно, что школы надо выбирать...

3.      О мероприятиях по п.1 надо постоянно рассказывать в СМИ.

4.      Очень полезно сделать свои собственные СМИ – но не вузовские, а молодежные в целом: сайт (это само собой), приличную газету, журнал, телеканал, радиостанцию. Если полностью канал «не потянуть», делайте серию хороших передач. Например, в Санкт-Петербурге Горный институт постоянно делает хорошие циклы телепередач по геологии, археологии, минералогии, которые транслируются по городским телеканалам (Пятому, СТО, ТВ-3 и т.п.); Гуманитарный университет вещал 2 часа в сутки на город по каналу ТНТ, сейчас есть собственный журнал и т.п.

5.      По наиболее значимым событиям администрация вуза должна выступать в СМИ.

6.      Собственные лицей, профильные старшие классы в школах и гимназиях, подготовительные курсы, результаты выпускных экзаменов которых засчитываются как вступительные в Ваш вуз.

7.      И т.п.

Если работу Департамента по набору организовать правильно, набор на новый учебный год должен быть сделан уже в апреле, максимум – в мае.

«Аварийные» мелочи:

  1. Если ректорат вуза заинтересован в раскрутке некоего отделения или специальности, то сроки приема документов туда должны заведомо перекрывать сроки объявления результатов экзаменов в вузах-конкурентах – чтобы не прошедшие по конкурсу шли в Ваш вуз. И работу с потоками следует строить исходя из этого. Например, обязательно следует охватить транспорт, остановки и стоянки вокруг главных конкурентов, организовать раздачу листовок, размещение плакатов и т.п. При этом графика рекламоносителей должна быть «вузовская» - зачетки, дипломы, приказы о зачислении. Например, листовка в виде зачетки. Зачетка – сигнал, что «уже поступил».
  2. Среди не прошедших в другие вузы будет достаточно много умных ребят – организуйте работу приемной комиссии так, чтобы она нормально отфильтровывала их из этого «вторичного» потока. Если сомневаетесь, организуйте для них дополнительную начитку в течение первого года или семестра: преподаватели подработать не откажутся, а ребят можно будет «подтянуть».
  3. Если вуз коммерческий, предусмотрите сразу возможность оплаты обучения в кредит – договоритесь с каким-нибудь банком поприличнее. У него тоже будут с этого свои дивиденды.
2005-09-13 08:52:09
katerina » Evakulova@mail.ru

Когда я работала в своем вузе, мы разработали и успешно применяли следующую стратегию. Мы работали главным образом не с абитуриентами, а с работодателями. И продвигали наших студентов и выпускников в их глазах. Для этого мы предпринимали следующие действия:

1. направляли студентов на практики и потом собирали отзывы с работодателей.

2. выпускали газету для работодателей по актуальным вопросам управления и бизнеса, где немало было посвещено вопросу подбора персонала

3. пиарили в газете наших выпускников. говорили о том, что студентов разбирают на практики еще на несколько месяцев, а старшекрсники все пристроены уже за год-два до диплома. И сейчас это действительно так.

4. Работали со студентами и выпускниками, чтобы они соответствовали имиджу молодого, целеустремленного, энергичного и т.п.

5. Создавали события для работодателей: конференции по управлению персоналом, тусовки и т.п. Звали работодателей на защиты дипломов и выпускной.

и т.п.

А работодатели - это те же родители, которые нередко влияют на выбор вуза для своего чада. Так что мы убивали сразу двух зайцев. Быть может такой подход подойдет и вам.

С уважением,

Катерина.

2005-09-13 11:26:09
EVAkulova » Всем

Сергей и katerina!

Огромное спасибо  за оперативность!!!

Все ваши советы обязательно использую в работе.

С уважением Елена.

2005-10-25 13:49:17
ЕVAkulova » Всем
 

Доброго времени суток коллеги!

Грядёт мероприятие, в котором мы принимаем участие.

За один день  (с 10:00 до 16:00 ) наша клиентские группы: школьники 9 и 11 классов должны ознакомиться с более чем 30 учебными заведениями.

Дети немотивированны на общение, порядок появления их на мероприятии явочно-принудительный (в сопровождении классных руководителей).

Перед нами стоят задачи:

  1. Привлечь внимание детей.
  2. Отстроиться от конкурентов.
  3. Сделать так чтобы раздаточный материал о нашем ВУЗе попал в руки родителей.

Наш вуз государственный, есть возможность обучения за счёт бюджета.

При ВУЗе есть колледж, к сожалению обучение в нём платное.

Есть ли идеи? Заранее признательна. 

2005-10-28 11:44:40
Екатерина Спирина » ЕVAkulova

Как будет устроено это мероприятие?

Дети сидят в зале - представители вузов по очереди на сцене?

Дети проходят мимо стендов вузов?

Иное?

Общий совет для всех форм: пусть представителями Вашего вуза будут не преподаватели, а студенты - 

1) Дети легче идут на общение с молодыми людьми;

2) Представительство вуза визуально будет отличаться от остальных.

С уважением.

2005-10-31 09:39:39
katerina » ЕVAkulova

Если речь идет о выставке учабных заведений, то подобные мероприятия проводились и в нашем городе. Школьники на них, как правило, собирают всю мукулатуру, чтобы потом выбросить в мусорку так и не донеся до родителей. Первыми туда летят листовочки и буклетики. Вот несколько идей чтобы этого избежать:

1. Отпечатайте не буклетики, а газету А3 4 полосы. На которой в форме интересных статей о студенческой жизни (лучше, если написанных самими студентами) осветите преимущества учебы в вашем вузе. Пусть там будет стильный дизайн и много фотографий.

2. Раздавайте не всем подряд, а только тем кто сам подошел к вашему стенду. Стенд оформите как-нибудь неординарно - поменьше текста побольше ярких фраз, графиков, схем и фотографий. На фото - счастливые, красивые студенты: учатся, развлекаются, отдыхают. Оставьте пустые квадратике с текстом "Здесь место для твоей фотографии. Начни карьеру в ...". Или еще вариант: фото успешных выпускников в дни учебы и сейчас на креслах руководтителей компаний плюс краткие истории успеха, где главная роль отводится вашему вузу, вашим преподавателям и т.п.

3. Поставьте на стенде ноутбук. Вы сразху будете выглядеть солидно.

4. Обеспечьте стол и кресло на которое вы будете приглашать присесть заинтересованных учеников, чтобы подробно с ними побесодовать.

5. Раздавайте визитки. Визитка выглядит солидно и сразу повышает самооценку школьника: "Меня не заманивают, со мной сотрудничают". Дизайн визитки должен быть очень стильным. Разместите там фото с вашими студентами и краткую, но емкую фразу вроде: "Выбор определяет будущее..." ну или что-то вроде.

С уважением,

Екатерина

2013-11-13 20:04:18
Александра » Всем

Доброго времени суток!

Прочитав сообщения Вашего форума не смогла найти нужного ответа на вопрос о том, как привлекать умных абитуриентов в вуз. Под "умными" я понимаю тех школьников, кто сдал ЕГЭ успешно, выше среднего показателя.

В нашем государственном вузе активно ведутся PR программы, поэтому недостатка в количественном показателе мы не испытываем. А что же делать с качественным?

Пришла идея придумать медиаконкурс для абитуриентов в интернете, в котором можно будет выявить наиболее активных и смышленых ребят. Что вы думаете по этому поводу? Как создать у ребят стимул сдавать ЕГЭ лучше?

2013-11-13 21:47:12
Эмилия » Александра

Уважаемая Александра!


Пришла идея придумать медиаконкурс для абитуриентов в интернете, в котором можно будет выявить наиболее активных и смышленых ребят.


  • В чём именно будет заключаться этот медиаконкурс?
  • Почему он будет интересен абитуриентам?
  • Как именно Вы сможете (формально или, пусть, неформально) воспользоваться результатами медиаконкурса (когда выявите наиболее активных и смышленых ребят)? 
  • Почему я (предположим, умный абитуриент, сдавший ЕГЭ успешно, выше среднего показателя), поучаствовав в Вашем медиаконкурсе, выберу Ваш ВУЗ для поступления?
2013-11-13 22:44:16
Александра » Эмилия
  • Медиаконкурс будет заключатся в том, что школьники будут присылать видео и фотографии исторических мест нашей области, рассказывать об известных людях, достопримечательностях и т.д. Путем голосования будут выявляться победители. Дело в том, что наша кафедра это кафедра журналистики, туризма и рекламы. И поэтому такая медианаправленность конкурса должна заинтересовать ребят, которые хотят поступить на журналистику или рекламу, туризм..
  • По результатам медиаконкурса мы сможем увидеть, кто из ребят заинтересован в подобном виде деятельности. Победителям конкурса будут предоставлена возможность бесплатного обучения в университете, либо скидки на обучение, либо подготовительные курсы за счет университета. Конкурс будет проходить наряду с другими мероприятиями для школьников. Школьники активно участвуют в наших мероприятиях, а тем более, если будет предоставлена возможность получить бесплатное обучение в университете, то это должно заинтересовать ребят.
  • Вот только как сделать так, чтобы конкурс выработал желание не только поступить, но и создал стимул сдать ЕГЭ лучше..
2013-11-13 23:08:47
Эмилия » Александра

Александра,


Давайте, уточним Вашу задачу:

  • как привлекать умных абитуриентов в ВУЗ?
    или
  • как создать у ребят стимул сдавать ЕГЭ лучше?


2013-11-13 23:19:19
Александра » Эмилия

Скорее первая задача

2013-11-14 00:15:03
Эмилия » Александра

Уважаемая Александра,


  • ...это кафедра журналистики, туризма и рекламы - Хорошо, что Вы уточнили этот момент.
    Путем голосования будут выявляться победители - Возможно, стоит делать это не (только) через голосование, а через методичный разбор преподавателями "+" и "-" текстов - с т.зр. вот таких, к примеру, "Приемов журналистики и Public Relations", а также вот таких вещей "HeadLiner/Заголовщик" или таких "RI-TXT", "RI-Public Relations" - на данном сайте продолжать можно долго...

  • ...Победителям конкурса будут предоставлена возможность бесплатного обучения в университете, либо скидки на обучение, либо подготовительные курсы за счет университета - Да, это заинтересовать должно.

Если речь о привлечении умных абитуриентов в ВУЗ, то

  • помимо выполнения "Критериев выбора ВУЗа", описанных в статьей "Реклама. PR. ВУЗ. Чему и как учить?",
  • при поступлении можно учитывать не только баллы по ЕГЭ, но и, к примеру,
    • результаты школьных олимпиад,
    • обучение на дополнительных занятиях (успехи на каких-то школьных факультативах; оценки в музыкальной школе; разряд в спортивной секции и т.п.),
  • ужесточать учебные требования и приём сессий (для формирования сильного "студенческого костяка") ,
  • лучшим студентам обеспечивать "гарантию" устройства в известные Компании, как минимум, на практику.


2013-11-14 21:56:12
Александра » Эмилия

Спасибо за Ваш ответ!




Яндекс.Метрика