9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10791 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Хорошая пресс-конференция в полевых условиях, это реальность или фантазия?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-07-19 10:10:11
Лена » Всем
 

По моему мнению, безусловно, главным фактором появления представителей прессы на пресс-конференции  должен быть привлекательный информационный повод (подразумеваю  под этим значимое событие, интересная персона, много значимых персон, и т.д.) и разумеется вовремя предоставленная информация о выше перечисленном.

Ну а если все это присутствует, но пресс-конференция проводится не в специально оборудованном  для этих целей зале, а скажем на строительной площадке.

Где нет не специального оборудования, ни стульев и столов, где можно удобно расположиться.

Не говоря уже о столь любимом, приглашенной и приглашающей стороной, фуршете и многих других удобств.

Подскажите каким образом лучше организовать проведение подобной встречи.

Заранее благодарна всем откликнувшимся на мою просьбу.

2004-07-19 15:04:36
Александр Соколов » Лена
Уважаемая Лена!
 
Не факт, что это стоит называть именно пресс-конференцией. Возможно:
"Поездка представителей СМИ", "Ознакомительная экскурсия" и т.п.
 
Посмотрите - здесь (надо скачать программу и выбрать на панели "Категории Клиентов/Число Клиентов"): Журналисты.
 
 
С уважением,
2004-07-29 11:35:22
Лена » Александр Соколов

Спасибо.

Попробовала, но у меня ничего не получилось.

А есть ли примеры из жизни, может быть кто-нибудь поделится опытом.

2004-07-29 14:45:47
Александр Соколов » Лена
Уважаемая Лена!
 
Если я правильно понял то, что "не получилось", то вот малая часть примеров "из жизни", что даны в
программе-консультанте "EXPO: 1001 Рекламоноситель":
 
 

Пресс-тур - поездка представителей прессы, предусматривающая посещение ряда подразделений фирмы или фирм.

"Первые маркетинговые ходы, которые выделялись своей новизной, компания реализовала за несколько месяцев до начала коммерческой деятельности.

"Северо-Западный GSM" совместно с одним из своих учредителей - финской компанией Telecom Finland (ныне это предприятие называется Sonera) - организовал поездку петербургских журналистов в Суоми, где стремительно развивалась сеть стандарта GSM-900. (В нашей стране сотовых сетей этого стандарта еще не было). В ходе трехдневной поездки репортеры постоянно пользовались мобильными телефонами GSM, посетили офисы фирм, занимающихся подключением и обслуживанием мобильных абонентов, пообщались с руководителями финского концерна, отвечающими за реализацию петербургского проекта строительства сети GSM, и т.д. […] При этом до потребителя старались довести будущие достоинства стандарта GSM. Фактически мы анонсировали ту суперуслугу, которая появится в скором будущем. Мы разъяснили пользователю преимущества стандарта GSM: цифровая, а не аналоговая связь, абсолютная помехозащищенность и т.п. Возможно, не все всё понимали. Но то, что аудиокассета передает звуковой сигнал хуже, чем компакт-диск, было очевидно. Кроме того, подчеркивалось: GSM - передовой стандарт, базирующийся на современных технологиях. Основной message был такой: не нужно покупать черно-белый телевизор, когда на рынке уже есть не повсеместно показывающий, но цветной телеприемник". (Андрей Климов заметил, что подобные PR-акции необходимо проводить примерно за месяц до выхода на рынок связи любой фирмы.)"

Брюквин Ю., "Северо-Западный GSM": как мы завоевывали рынок, журнал "PR-диалог", 2001 г., N 5-6, с. 73.

"В 1998 г. круизный бизнес достиг рекордных высот, круизы привлекли более 5 млн. пассажиров, в результате чего увеличилась и беспрецедентная конкуренция. Компания Princess Cruises сумела сделать прорыв, благодаря необычному освещению в СМИ спуска корабля Grand Princess. Еще до отправления корабля в плавание в мае 1998 г. были проданы билеты на весь сезон, и руководители компании были настолько уверены в успехе, что заказали еще два однотипных судна (водоизмещением 109 тыс. т., стоимостью 450 млн. долл.), чтобы удовлетворить резко возросший спрос. Из-за большого объема предварительной продажи билетов еще до начала круизного сезона в Европе компания вернула в Европу судно с маршрута в Карибском море. […] Обед для прессы. В июле 1997 г. был организован обед для прессы с экскурсией на итальянскую верфь, чтобы представить корабль и способствовать предварительной продаже билетов.

[…] Запуск в Европе. В первое плавание корабль Grand Princess отправился 26 мая 1998 г. из Стамбула. Примерно 40 журналистов приняли участие в первом плавании, в результате чего на первых полосах более дюжины газет, таких, как Chicago Sun Times, Los Angeles Times, Boston Globe, Miami Herald, Philadelphia Inquirer, New York Newsday, появились репортажи о путешествии.

Спуск в Нью-Йорке. Для поддержания освещения официального спуска корабля в сентябре 1998 г. Princess Cruises организовала серию мероприятий, проходивших в течение 6 месяцев: 1) рекордное количество (20) интервью со знаменитостями на борту корабля (например, с Ритой Морено (Rita Moreno) о каюте из трех комнат; Марком Шпицем (Mark Spitz) о пяти бассейнах; астронавтом Буцем Алдрином (Buzz Aldrin) о дискотеке в небе); 2) первая свадебная часовня на корабле соревновалась с часовней в Нью-Йорке по количеству свадеб; 3) компания предложила первый прямой репортаж в Интернете о спуске на воду корабля. Более 100 тыс. человек смотрели спуск в Интернете, а еще 3,5 млн. посетили сайт в течение двух недель".

Самые успешные PR-кампании в мировой практике, М., "ИМИДЖ-Контакт", "ИНФРА-М", 2002 г., с. 274-276.

Караван

"За три дня до инаугурации Уильям Джефферсон Клинтон начал марш на Вашингтон с посещения мемориальной усадьбы Томаса Джефферсона. Он с вице-президентом проехал 120 миль на автобусе с уникальным номером "Надежда-1". Потом в воскресенье был концерт под лозунгом "Воссоединение" у мемориала первому президенту США. Выступили Боб Дилан, Дайана Росс, Майкл Джексон и другие. Клинтон открыл концерт краткой речью. А вела все это шоу обладательница "Оскаров" актриса Вуди Голдберг. Когда стемнело, Клинтон и Гор в сопровождении 18 тысяч детей прошли по мемориальному мосту и ударили в символический "колокол свободы", утром следующего дня Клинтон - в сопровождении сенатора Эдварда Кеннеди. Потом вновь были многочисленные концерты, на одном из которых президент страны порадовал публику своей игрой на саксофоне".

Почепцов Г.Г., Теория и практика коммуникации, М., "Центр", 1998 г., с. 148.

"Сегодня Третьяковская галерея и транспортный холдинг "Совтрансавто" начинают акцию "Передвижная выставка". Пять огромных грузовиков с копиями хрестоматийных полотен русской живописи будут весь день ездить по Москве, а потом отправятся в пятидневное путешествие по городам Золотого кольца, где будут останавливаться на площадях исторического центра. После небольшой московской передышки фуры-картиноносцы двинутся дальше по стране и в Европу. "Боярыня Морозова" Сурикова, "Сирин и Алконост" Васнецова, "Березовая роща" Куинджи, натюрморт Хруцкого и "Заморские гости" Рериха - вот пять картин из Третьяковки, удостоенных чести быть увеличенными до гигантских размеров (длина борта фуры - 13 метров). Это вам не репродукция на конфетной коробке, не пазл, не коврик для компьютера и не майка, на которых уже привычно видеть бледные копии с детства знакомых картин. Это крупная пиар-акция русской живописи.

Придумал ее Виктор Войтенко, специалист по рекламе компании "Совтрансавто. Реклама", потому что москвич и поклонник родной живописи. Большой бизнес, считает он, должен повернуться лицом к обществу, а хороший пиар - это то, что всем интересно. Войтенко сам отобрал картины, учитывая как собственные пристрастия, так и некоторые технические особенности - нужны были полотна, во-первых, горизонтальные, чтобы совсем уж не искажать шедевры, во-вторых, яркие, потому что поедут по городам и весям грузовики мрачной осенью на радость людям.

Жаль, конечно, что акция началась не на месяц раньше и в список не попала левитановская "Золотая осень", тогда бы картинка на грузовике совсем сроднилась с русским пейзажем. И вообще, жонглирование словами - в природе этой акции. Третьяковка строилась под картины передвижников, решил Войтенко, вот пусть и передвигаются. Изображения нанесены на грузовики по последнему слову техники, поэтому не сотрутся с бортов аж семь лет. Так что птицы Сирин и Алконост с лицами роковых красавиц будут петь свои песни радости и печали не один год".

Кабанова О., "Передвижение "Боярыни Морозовой" по Золотому кольцу. Третьяковская галерея начинает автодорожную акцию", газета "Известия", 26.10.2002 г.

Специальное событие

"И насчет пиара. Пример бесплатной пиаровской акции: я привезла 12 свежих публикаций газет по поводу рейса мира, который только что провела общественная организация, которую я возглавляю, - Форум переселенческих организаций. Это около 300 общественных организаций, созданных мигрантами в 53 регионах России. От Урала до Чечни на трейлерах, останавливаясь в 10 городах России, проехали, пытаясь напомнить людям, что война в Чечне идет во всей России, что война в Чечне - это эксперимент над нами".

Нечаева Г., I-я Международная конференция: "Российская журналистика: отношения с властью и собственниками", СПб, 2002 г., с. 55.

Испытание продукции журналистами

"Kodak Document Imaging (Kodak DI), подразделение компании Eastman Kodak, производит сканеры для деловых документов - устройства, позволяющие получать с высокой скоростью компьютерные изображения большого количества документов. […] Чтобы быстро и эффективно проинформировать как можно больше аналитиков, с представителями Kodak DI была проведена телеконференция. Участников привлекало отпечатанное на наждачной бумаге приглашение, надпись на котором гласила: "Один из немногих типов бумаги, с которым не справится наш новый сканер". […] Испытание модели-3500: застрянет ли бумага в сканере? Кроме интервью с аналитиками и журналистами, которые посещали павильон Kodak на выставке, был проведен конкурс "Испытание Модели-3500". Если бумага застревала в сканере, то участнику вручался фотоаппарат Kodak. Незадолго до начала выставки ITA разослало представителям СМИ папки с образцами бумаги различного размера и плотности, приглашая их принять участие в конкурсе "Испытание модели-3500"".

Самые успешные PR-кампании в мировой практике, М., "ИМИДЖ-Контакт", "ИНФРА-М", 2002 г., с. 128, 131-132.

Экскурсия по достопримечательностям

"В Мадриде создана традиция фотографировать туристов "на нуле" у почтамта (от которых отсчитывают километраж всех дорог Испании), что приносит городской казне неплохой доход".

Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2001 г., с. 224.

"Финны очень заботятся о том, чтобы остальной мир не сомневался в местожительстве Деда Мороза. А именно в том, что живет он в финской Лапландии. В целях поддержания имиджа Деда Мороза (по ихнему Санта-Клауса) специально организуются однодневные полеты из Токио, Монреаля, Лондона на сверхзвуковых "Кондорах" в Лапландию для непосредственной встречи с "самым настоящим" Дедом Морозом. Правильное обращение со сказкой дает хороший доход туристическому бизнесу и делает приличную рекламу стране, которая, как оказалось, существует на самом деле".

Правильное обращение со сказкой, журнал "Мир PR", 1996 г., N 1, с. 2.

2004-11-02 11:28:05
Лена » Александр Соколов

Спасибо большое за примеры.

Но у нас ситуация несколько другая.

Представители городской & краевой власти хотели бы заложить собственноручно первый камень в объект привлекательный для них в имиджевом плане.

А нам бы хотелось, чтобы все прошло скромно без чрезмерного колличества прессы, ктр. мы не сможем удовлетворить в информационном смысле.

Как мы предполагали:

приезжают незаурядные городские личности, закладывают камешек в выкопанную заранее ямку, далее выпивают шампанского за будущий объект и уезжают во свояси.

мы при этом приглашаем пару телекомпаний+пару газет и они пишут там все самое замечательное.

А выходит, что приедет целая бригада представителей СМИ.

и будет это уже через два дня, что с ними делать ума не приложу.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика