RRRRR - 54.147.236.192

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-06-02 02:59:31
Сергей Модестов » Всем

Тележурналист глазами респондентов

1.Журналист - это человек, который звонит и появляется неожиданно.

2.Почти все респонденты ему кажутся неадекватными.

3.Адекватный только тот, кто любит журналистов и говорит "синхронами".

4.Его желание получить от вас "синхрон" маниакально.

5."Синхроном" у него называется твой текст, секунд примерно на 20, вырванный из общего контекста.

6. Он очень сердится, когда ты пытаешься объяснить ему, что проблема сложнее.

7. Он все равно "вырежет" твои сложные объяснения и оставит лишь искомые 20 секунд.

8. Потом к твоему "синхрону" (так, напомню, у него называются твои, вырванные из общего контекста, слова), так вот к твоему "синхрону" он потом приклеит свое такое, что смысл твоего высказывания извратится до неузнаваемости. И это у него называется "монтаж".

9. Если ты, допустим, рассказывал о своей работе на своем предприятии клинике, ферме, институте) можешь быть уверен, что в сюжете увидишь кадры другого предприятия (клиники, фермы, института), снятые несколько лет назад. У них это называется "перекрыться". И это тоже монтаж. Журналист искренне убежден, что все предприятия (клиники, фермы, институты) занимаются одной и той же работой.

10. До начала съемок вас пересадят с привычного удобного кресла на неудобный стул, могут заставить взять в руки какой-нибудь ненужный предмет книжку, кошку) или посадить на колени ребенка, переставят несколько предметов мебели.

11. В процессе перестановок вашей мебели, журналист будет долго препираться с оператором, используя, главным образом, загадочный термин "оптическая ось". Когда он, наконец, обратит на вас внимание, неискренне улыбнется и начнет говорить о погоде это означает, что после всего, что уже над вами совершили, вас пытаются немного расслабить накануне интервью.

12. Во время съемок журналист сообщит вам, что у оператора сел аккумулятор и поэтому, то, что вы говорили в течение последних 15 минут, придется повторить. Впрочем, не факт, что это запишут.

13. Получив свои 20 секунд, журналист начинает откровенно скучать, убирать микрофон, отключать камеру, и вообще теряет к тебе всякий интерес.

14. Впрочем, он может посидеть еще в твоем кабинете или в твоей квартире, но лишь потому, что за ним еще не пришла машина.

15. Если ты в этот момент захочешь с ним поговорить, а машина придет, он стремительно попрощается на самом для тебя важном и умчится, бормоча на ходу что-то про следующие съемки.

16. Вечером он позвонит к тебе и льстивым голосом будет выяснять, как тебя зовут и где ты работаешь. Для титров. Помятую бумажку, на которой он все это записывал во время съемок, он потерял. Можешь отвечать ему все, что угодно. Титры в эфир все равно не выйдут.

17. Он может поговорить с тобой долго, а потом не показать вообще ничего, сославшись на разные причины - запороли съемки, не вписались в сюжет, покажем в следующий раз.

18. Впрочем, может не показать ничего и ничего не объяснить.

19. Журналист - это человек, который уверен, что все обязаны сниматься в его сюжетах, если это надо ему.

20. Уговаривая вас на съемки он с готовностью употребляет самую грубую лесть (он говорит вам о том, как нетривиальны ваши мысли, о том, что вы единственный глубокий эксперт по теме, что вы отлично смотритесь в кадре), охотно прибегает к шантажу ("если вы откажетесь, этот проблемный для вашей организации сюжет выйдет без вашей точки зрения"). Все это он делает, если это надо ему.

21. Если это надо вам, он еще очень подумает.

22. Отказать вам он может под разными предлогами - извините, мы это уже снимали (а у вас, например, пожар), извините, но у нас выходной (а у вас опять же пожар), извините, но это не наш формат (что такое формат, вы все равно не поймете).

23. Если вы хотите рассказать что-нибудь хорошее про свою работу, про то, что у вас хороший начальник, милые коллеги, что вы неплохо зарабатываете - вам строго скажут - с этим в рекламное агентство. Их интересуют случаи, когда начальник - гад, коллеги склонны к садизму, зарплату вы не получаете годами и сами уже совершили несколько неудачных попыток суицида. Из таких прискорбных жизненных обстоятельств они обычно с удовольствием изготовляют то, что у них называется "проблемный сюжет" или "спецрепортаж".

24. Журналист - это человек, который иной раз задает вам одни и те же вопросы дважды.

25. То, что в первый раз у него называется предынтервью, а интервью это то же самое, но во второй раз. У них это называется - "на камеру".

26. Журналист - это человек, который каждый сезон приезжает к тебе с одной и той же темой и на тебя же за это злится.

27. А внимательные и добрые глаза он делает лишь во время того, что у них называется "подсъемками".

28. Это человек, который не узнает своих респондентов на улице и не здоровается.

29. При этом он обычно обижается, если кто-нибудь не знает его имени и названия телекомпании, в которой он работает. Обиду тщательно скрывает, но она может сказаться на содержании его сюжета.

30. Если вы случайно перепутали его программу с какой-нибудь другой - это вообще непростительно. Это свидетельство вашей полной неадекватности и серьезный повод задуматься над тем, насколько вы способны справляться со своей работой.

31. Если он пригласил вас в прямой эфир, то первое, что вам с некоторым сожалением сообщат по приходу - это то, что ваш костюм совершенно не годится для эфира, потому что он клетчатый и "сечется", или красный и "плывет", или черный - что плохо для "баланса", или что он сливается с задником. Что все это значит - вам никто никогда не объяснит.

32. Если телекомпания считает себя продвинутой, то перед прямым эфиром вас могут отвести к "визажисту". Так у них называется человек, который будет исправлять вашу, по их мнению, непригодную к эфиру, внешность. Вообще они считают, что почти все респонденты не годятся для эфира. У них это называется "нетелегеничность". Себя же журналисты считают очень "телегеничными".

33. Во время прямого эфира вам в лицо направят лампу и будут ждать от вас искрометных импровизаций в ответ на вопросы, которые журналист готовил несколько дней. Обычно они лежат у него на столе, и он незаметно для зрителей подглядывает в свои бумажки. Вам пользоваться бумажками, даже если там записаны очень важные цифры, категорически запрещено

34. Впрочем, до прямого эфира вас, к счастью, могут не довезти, потому что журналист перепутает улицу, на которой вы живете, и машина будет ждать в другом месте. Виноваты во всем будете вы.

35. Журналист - это человек, который обычно считает, что во власти одни "козлы".

36. При этом на мероприятия, где заседает власть, он непременно опаздывает и покидает их очень быстро, получив свой искомый синхрон.

37. Потом в своем сюжете о власти, вставив этот синхрон, он обязательно как-то поерничает за кадром. Это у них называется "независимость".

38. С простыми людьми он добрее, только если вы не грузите его своей "бытовухой". Так у них называется упавшая вам на голову крыша.

39. Журналист - это человек, который, поговорив с вами, скажем, о проблемах вашей школы может неожиданно попросить вас сыграть что-нибудь на пианино - это у них называется "интершум", и без этого он не может делать свои сюжеты.

40. Причем на этом, не имеющем отношения к делу, инструменте вы по ходу сюжета непременно будете играть дважды - в начале и в конце. У них это называется "кольцевая композиция".

41. Он может попросить вас всплакнуть еще раз, потому что когда вы всплакнули на самом деле, камера еще не была включена.

42. Также он может попросить вас снять очки, без которых вы ничего не видите.

43. Впрочем, поглядев на вас без очков, может сказать - "нет уж лучше наденьте".

44. Он говорит с вами недолго, а потом долго ходит с вами по коридорам и улицам. Это у них называется "картинка", на которой он будет потом про вас же что-то рассказывать (вообще лучше знать заранее, что "картинка" для журналиста обычно важнее слов). Ради "картинки" он вообще готов на многое (Если он находится на театре военных действий, он запросто может попросить военных пострелять из пушки по противнику тогда, когда они этого вовсе не планировали. Судя по всему, "картинка" требует, чтобы пушки стреляли, танки ползли, авианосцы бороздили океанские просторы.)

45. Впрочем, погуляв с вами, он просит вас побыстрее исчезнуть из кадра, потому что сейчас он будет произносить свой стендап.

46. Стендап - это синхрон самого журналиста. Кажется, самое важное для них в стэнд-апе - слова "у меня за спиной" (у меня за спиной - пожар, зоопарк, землетрясение). Можно предположить, что цель стэнд-апа - убедить всех, что все достойное внимания в этой жизни происходит за спиной журналиста.

47. Свой синхрон журналист, в отличие от вас, готовит загодя и произносит в нескольких дублях.

48. Своим синхроном он обычно доволен, в отличие от вашего.

49. Журналист - это человек, который уверен, что он лучше вас знает, как надо лечить, строить, учить, управлять городом (областью, страной ) и т.д.

50. Журналист - это все-таки не человек

2005-09-16 09:52:34
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Эта тема появилась, как один из результатов данного обсуждения.

 

Она посвящена ответу на вопрос:

 

"От каких еще типовых ошибок/косяков/глюков/подстав со стороны журналистов невозможно защититься способами, описанными ранее в профессиональной статье Анны Каправчук".

 

Спасибо,

2005-09-17 12:14:40
Михаил Опанасенко » Всем
Добрый день!
 
Иногда журналисты "сваливаются сами с неба" с камерой и просят дать интервью или звонят по телефону... и несут ахинею.

Например, задают вопрос: "Каков рынок алюминевого кабеля и осознали ли это наши предприниматели?"
 
Я выработал для себя на этот случай непрофессиональный модуль: "Девушка, сначала готовьтесь к интервью, а потом задавайте вопросы".
 
Понимаю, что с какой-то важной PR-точки зрения это нехорошо и аукнется. Но, если я пошучу и/или переформулирую ее вопрос сам, то мои партнеры спросят меня: "Михаил, а зачем Вы (надсистемно) тратите свое время на этот позор?"
 
А вырабатывать заранее знакомства с редакцией, готовить для них материалы и обучать на семинарах - это большие временные и, между прочим, денежные затраты тоже.
 
Вот я и объявил:
 
"Мы бесплатно интервью не даем, а когда нам потребуется реклама, мы у Вас купим площадь/эфир. Если же Вам потребуется какая-то информация, просьба заполнить наш формуляр и выслать нам - мы обязательно подумаем, чем Вам помочь".
 
С Уважением,
2005-09-17 14:41:15
Анна Каправчук » Михаил Опанасенко
Уважаемый Михаил!
Вы можете выложить для Коллег хотя бы фрагменты Вашего формуляра?
С уважением,
Анна.
2005-09-18 12:33:50
Михаил Опанасенко » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Вы можете выложить для Коллег хотя бы фрагменты Вашего формуляра?

 
Вот:
 
Пожалуйста, сообщите письменно Ваши вопросы и по каждому из них сделайте следующую детализацию:
 
Блок 1. О чем конкретно Вы спрашиваете?
  • о цифрах?
  • о фактах (каких)?
  • о данных?
  • о произошедших событиях (каких)?
  • о предполагаемых событиях (каких)?
  • о чем-то другом?  (уточните)
Например, если Вы спросили: ""Каков рынок продукта X?", мы Вам не ответим. Но, если Вы проведете детализацию, нам будет легче и вероятность получения нашего ответа существенно повысится.
 
Варианты (после детализации):
  • Вариант 1. Нас интересует объем продаж продукта "Х" в нашем городе.
  • Вариант 2. Нас интересует почему на рынке продукт "Х" не жалуют?
  • Вариант 3. Сколько фирм продает продукт "Х" и сколько фирм производит его аналоги?
  • Вариант 4. Как известно произошло событие "А", в этой связи ........... (закончите предложение).
  • Вариант 5. Не приведет ли рост цен на продукт "Х", к ....... (закончите предложение)
  • Вариант 6. (Ваш вариант, но конкретный).
Обратите внимание: если после детализации, Вы сочли, что Вас интересуют все варианты вопросов (или большинство), то мы не сможем Вам ответить, поскольку сочтем, что Ваш интерес носит умозрительный характер и/или Ваш корреспондент не подготовился должным образом.
 
Примечание. Напоминаем, что такую детализацию надо сделать по каждому из тех вопросов, которые Вы предполагали нам задать. Мы не исключаем, что после этой процедуры количество и содержание вопросов изменятся.
 
Блок 2. Зачем Вам нужны ответы на эти вопросы?
  • Чтобы просто назвать (без комментариев) в эфире в передаче "Y" (опубликовать в рубрике "Z")?
  • Чтобы сделать какой-то анализ? В этом случае, напишите в чем его суть.
  • Вы собираете разные факты для заполнения "дыр" в эфире (на полосе)?
  • Другое? (уточните)
Блок 3. Что с этого будет нам? (Мы ведь тратим время, а кто нам его потом вернет? Оно же не продается ни за наличные, ни по бартеру).
  • Если мы Вам позже как-нибудь направим свой пресс-релиз, Вы нас вспомните? Можем мы это зафиксировать письменно?
  • Вы дадите нам скидку на рекламу, если нам позже потребуется? Какую? Можем мы это зафиксировать письменно?
  • Вы предлагаете иное? Что?
Примечание. К этому нашему стандарту можно относиться двояко:
  • Вариант 1. Возмутиться/Обидеться/Проигнорировать/Высмеять и т.д., и т.п. Мы не будем оспаривать такого отношения. Заметим лишь: если бы мы обратились к Вам, а не Вы - к нам, Вы бы или проигнорировали наш запрос или попросили бы заполнить нечто аналогичное (возможно лучшее). Мы бы отнеслись к этому с пониманием. И, в любом случае, мы бы не стали Вам докучать пустыми по содержанию запросами/просьбами/предложениями/"идеями" и т.д.
  • Вариант 2. Принять во внимание то обстоятельство, что детализация, которую мы просим осуществить, на самом деле, не добавляет Вам работы, а сокращает ее. Мы помогаем Вам не обрабатывать лишнюю информацию, а ту информацию, которая действительно Вам нужна, мы делаем более ясной и доступной. Мы также помогаем Вашему журналисту разобраться в вопросе, в котором он разбираться не обязан (а приходится).
Какой из последних двух вариантов отношения выбрать, конечно, решаете только Вы.
 
С Уважением,
 
2005-09-18 16:51:46
Анна Каправчук » Михаил Опанасенко

1. Блеск!

2. Я бы усилила еще пунктом о сроках. Если нужно "еще вчера" - ищите менее серьезную компанию. Если сроки реальны - давайте сотрудничать.

3. Если не секрет, какую долю обратившихся журналистов Ваш формуляр отсекает, а какую сподвигает на более серьезную подготовку к интервью/встрече/обработке Вашей информации?

4. Много ли льгот удалось таким образом "выторговать"?

С уважением,

Анна Каправчук.

2005-09-19 11:05:31
Михаил Опанасенко » Анна Каправчук

Добрый день!

3. Если не секрет, какую долю обратившихся журналистов Ваш формуляр отсекает, а какую сподвигает на более серьезную подготовку к интервью/встрече/обработке Вашей информации?

Отсекает почти всех. Есть всего 2 журналиста, которые не "отсеклись". Но, сказать по правде, я с ними знаком был и ранее.

4. Много ли льгот удалось таким образом "выторговать"?

Поскольку общее число обращений постепенно сократилось почти до нуля ( то бишь, до двух знакомых), то сократилось и количество торгов. А со знакомыми мы вежливо выторговываем надлежащее упоминание координат.

С Уважением,

2005-10-21 13:16:52
Анна Каправчук » Михаил Опанасенко

Михаил!

Я тут рылась в своих архивах и обнаружила несистематизированные наброски двухлетней давности об испытанных способах отвадить журналистов от организации, возбудить в них ненависть, презрение и равнодушие.

Пытаться свести их воедино или проблема уже неактуальна?

С уважением,

Анна Каправчук.

2005-10-21 14:15:16
Михаил Опанасенко » Анна Каправчук

Добрый день!

Пытаться свести их воедино или проблема уже неактуальна?

Почему нет? Интересно.

С Уважением,

2005-10-21 20:27:38
Анна Каправчук » Михаил Опанасенко

Михаил!

Быстро не получится, но со временем "причешу" и выложу.

С уважением,

Анна.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика