Здравствуйте, Кирилл,
прочитал Ваше сообщение еще в день публикации, всколыхнулось в душе былое, да поленился по кнопкам стучать.
Но видно все-таки надо - а то неправильно получается, есть личный опыт (хоть и небольшой), а делиться им лень. Надо бороться с собой :)
По делу: пару лет назад мы со товарищи пытались открыть подобное издание в городе со 180 000 населения, правда не в Беларуси. У нас не получилось.
Планы были ОЧЕНЬ ПОХОЖИМИ - ну прям близнецы-братья :)
Вплоть до наличия хорошего знакомого, занимающегося изданием одной из трех (!) рекламных газет в городе, выходящей тиражом 4 (!) тыс. экз., который отсоветовал этим заниматься, потому что денег на этом не заработаешь :)
Но мы были заражены энтузиазмом и не вняли советам.
Взяли агента с цифровым фото, засадили его на рынок, он активненько начал обрабатывать продавцов авто на предмет получения фотообъявлений. На длительный срок никто давать не хотел - стереотип срабатывал "вот я сегодня ее продам, а че мне на месяц вперед деньги тратить впустую". Давали на 1-2 выпуска (газета еженедельная). Особого отклика на объявления они не получали - немудрено, газета-то поначалу распространялась НИКАК - и на второй заход их загнать не удавалось.
Тут примите поправку №1 - у нас совсем не центр автогонки и торговли, на рынке одновременно стоит редко более 30 машин, гонялы все одни и те же лица, если у вас все активнее - то может все будет и по-другому.
Через некоторое время поймали агента за тем, что он клал деньги в карман - уж не помню какая из дырок в организации процесса позволяла ему такое делать, но она была широкой :) С ним пришлось расстаться, а новый мальчик лыка не вязал вообще - постепенно приток объявлений сошел на нет.
Поправка №2 - Кирилл, потратьте время и напрягите мозги СРАЗУ - выстройте четкую схему действий агента и его контроля - кому, что и как он должен говорить и делать. Иначе - будете через 2 года писать на форуме сочинения на тему "как я неудачно открывал автогазету" :)
Другой канал - получение платной рекламы от автомагазинов, СТО, заправок, разборок и т.п. деятелей автобизнеса. Дело пошло со скрипом. Наиболее раскрученные из них давали рекламу в обычные рекламные газеты, и считали что больше им ничего не надо. Мелкие и нераскрученные жали денег. В общем, стандартная ситуация.
Общее развитие серьезно осложнилось патологическим нежеланием реализаторов, союзпечати и т.п. продавать нашу газету. Теперь, раскрутив другое издание, я понимаю причины этого и методы борьбы. Тогда же мы просто кипятились - ну почему эти редиски не берут нашу газету - такую хорошую, полезную (конечно же мы публиковали интересности и полезности из автожизни - Вы тоже собираетесь наверняка ? ;)) ???
В итоге через год (насколько я помню) газета тихо и незаметно закрылась.
Исходя из моего опыта могу сделать следующие выводы/советы:
1. Если Вам действительно хочется сделать автогазету - запаситесь деньгами на полную оплату печати тиража + ЗП персонала + накладные расходы в расчете, что от газеты Вы не получите ни копейки на протяжении года - я говорю не о прибыли, а в принципе о доходах. Если денег хватает - смело начинайте.
2. Все свои усилия на протяжении этого года сосредоочьте на распространении газеты. Можете даже не набирать рекламу, объявления и т.п. Просто сделайте так, чтобы 3000 экземпляров Вашей газеты продавалось и доходило до заинтересованных читателей.
После этого рекламодатели сами Вас найдут :)
И очень может быть, что реальный источник дохода от газеты вдруг окажется чуть в стороне от придуманного заранее способа зарабатывать деньги - я не знаю где, но в случае с другим нашим проектом это оказалось именно так.
3. ..... и не слушайте ради бога пессимистов вроде меня, которые будут пугать трудностями на форумах и кухнях :)