На сайте ведутся работы Как определить емкость рынка изданий о трудоустройстве? | Продвижение печатной продукции | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как определить емкость рынка изданий о трудоустройстве?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-04-01 17:03:44
Александр » Всем

Доброго все сремени суток, уважаемые господа!

Обращаюсь с просьбой к профессионалам - помогите посчитать емкость рынка изданий о трудоустройстве.

Ситуация вкратце такова.

В нашем городе (Минск) с населением около 2 миллионов чел. существуют несколько изданий о трудоустройстве (газеты с объявлениями о работе). Условно можно выделить три из них, которые претендуют на некоторое лидерство. Одна из них, назовем ее "Работа-1!, позиционирует себя как газета, ориентированная в первую очередь на тех, кто уже работает, но желает сменить работу на более: достойную/лучшую/интересную/высокооплачиваемую и т.д. Соответственно, и объявления о работе в этой газете размещают преимущественно фирмы и предприятия, скажем так, из первых рядов бизнеса. Персонал, который такие фирмы ищут, - руководители, директора филиалов, розничных сетей, менеджеры top и middle уровня, специалисты достаточно высокой квалификации и соотвествующих требований к оплате. Правда, попадаются и объявления о рабочих вакансиях, вакансиях без квалификации и спец. подготовки (грузчики, уборщики и прочий гербалайф). Но преимущественно - top и midddle.

Вторая газета, назовем ее "Работа-2", занимает где-то средние позиции как по тиражу (около 10 000, у "Работы-1"он где-то 15000-16000), так и по вакансиям, представленным в издании. Ориентирована на как тех, хочет работу сменить, так и на тех, кто ищет работу. В процентном соотношении вакансии можно определить как 50х50 по сравению с "Работой-1" (т. е. 50% - ез и middle, 50% - рабочие и прочие специальности).

Третья газета, "Работа-3", в основном, содержит объявления о рабочих специальностях. Изредка проскальзываю вакансии top и middle.

Первые две газеты имеют четкий рубрикатор, и соответственно, разбивку объявлений по рубрикам. В третьей газете чего-либо подобного нет: объявления о вакансии бухгалтера и директора магазина соседствуют с вакансиями грузчика, повара и экспедитора (это как пример).

Есть и еще одна газета о работе, "дочка" "Из рук в руки", в которой, в общем-то, есть всего понемногу. Но пока о ней сложно сказать что-либо определенное, поскольку газете чуть больше года, тираж у нее не слишком высокий, да и по ряду других факторов сложно говорить определенно о какой-либо четкой ее позиции на рынке. Правда, если учесть медийный бюджет этого холдинга и то, как они себя рекламируют (я имею в виду частоту, охват и носители - все вполне прилично и даже многовато порой), можно ожидать в ближайшее время упрочения их позиций на рынке данных изданий Минска.

Но сейчас для меня основная задача лежит в несколько иной плоскости. Необходимо определить емкость данного рынка, доли его основных операторов, просчитать темпы роста и т. д. Основная проблема для меня заключается в том, что я до сего времени не работал в сфере медиабизнеса (преимущественно это были рынки строительных и отделочных материалов, одежды, товаров народного потребления и т.п.) и у меня покамест есть некоторые трудности в определении параметров оценки, т.е. по каким показателям проводить анализ. Должны ли это быть данные о тиражах и стоимости 1 экз. каждой газеты в розницу (тогда как посчитать "возврат", т.е. процент списания по каждой газете при том, что данных об этих процентах пока нет), объемах реализации каждого издания (забыл сказать. вся реализация у всех газет концентрируется в Минске), либо это должны быть какие-то другие данные. (Тогда вопрос - какие?)

Другими словами, проблема в следующем: что считать и как считать? Вопрос о добыче информации - это уже другой волпрос.

Поэтому обращаюсь к коллегам с просьбой: если кто-то занимался подобной аналитикой - подскажите:

1. С чего начинать?

2. В каком направлении думать?

Вопросы рекламного характера пока неактуальны. Возможно, поместив эту тему на данный форум, я обратился немного не по адресу, но, поскольку не первый год являюсь подписчиком рассылки triz-ri.ru (да и в целом, не первый год на данном сайте "обитаю" и вижу уровень профессионализма его посетителей), пока не вижу для себя других источников помощи и советов.

Буду признателен за любую конкретную помощь.

С уважением,

2005-04-06 17:29:12
Сергей В. Сычев » Александр

Уважаемый Александр!

 

Емкость рынка выясняют для того, чтобы оценить потенциальный спрос (или оставшийся потенциальный спрос). Поправьте меня, если это не совсем верно.

Но тогда 2 мысли.

 

Мысль-1. Продаваемые тиражи (пусть Вы каким-то способом и узнаете их реальные величины) всех  изданий не сокращают емкость рынка.

а) Люди ищущие работу обычно читают несколько изданий. Вероятно, читают два или три издания, о которых Вы написали.

б) Менеджеры, ищущие сотрудников просматривают возможно все 3.

Значит, если появится 4-е приличное издание, то оно вполне может попасть "в обойму" независимо от объемов реализации первых 3-х.

Мысль-2. Лучше запросить в статуправлении (в России это так называется) данные по числу минских фирм, а также данные по числу должностей с разбивкой по профессиям и данные по безработным.

Успеха,



Яндекс.Метрика