RRRRR - 54.146.179.146

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-07-02 12:13:46
Alex Borodin » Всем
Вчера покупал билеты на самолет... стоят они сейчас немало и цена определяется не столько комфортом, сколько штрафными санкциями, которые удержатся, в случае вашего отказа от полета или опоздания на него.

Вот я и подумал, что возможно введение в коллективе билетов на выполнение задания, с определенной стоимостью, под которой подписывается сотрудник. В случае невыполнения, с него взымается штраф в размере:
1. невыполение задания 1-2 дня — 10%
2. невыполнение задания 3-7 дней — 50%
3. Невыполнение задания более 8 дней — 100% от стоимости "билета"

Идея пока сырая, т.к. только что пришла в голову.

Как вы считаете, возможна ли подобная система? Какие мероприятия необходимо провести, чтобы её внедрить в СОВЕРШЕННО РАСХЛЯБАННЫЙ коллектив?
2005-07-02 12:42:05
Ерин Олег » Alex Borodin

Уважаемый Alex,

Эта схема - нечто иное как обычная схема взаимоотношения начальника и подчиненного. Начальник дает задание, записывает суть задания и сроки в свой план, а затем спрашивает его. В случае невыполнения обьявляет о штрафе и делает себе соответствующую пометку (которую учтет при начислении з\п). Вы же предлагаете упростить работу подчиненного. Он сам должен записывать в свой план задачу и знать до кокого ее нужно выполнить. Что касается записимости процентов от невыполнения, то тут вы делаете систему менее гибкой. Задача может быть и "купи себе ручку" и "отдай финальный исходник в печать" соответственно и доля ответственности разная.

Коллектив бывает расхлябанным, когда нету определенной жесткости контроля, мотивации.

Однако.

Три года назад окончил банковскую школу, на одном из предметов нам приводили пример стимулирования. Начальник завода распорядился каждое утро перекрашивать стену возле входа. Это повысило производительность! Ваша система билетов как та стена - может поднять моральный настрой! пока билеты терять не начнут..)

Дерзайте, о результатах расскажите!

2005-07-02 12:48:03
Alex Borodin » Ерин Олег
Ну... дерзайте. Пока у меня не будет достаточно рычагов для манипулированием ситуацией, ничего начать мне не прийдется. Но предложить могу... так что, боюсь, что результатов чисто практических у меня еще долго не будет.

Что касается упрощения работы подчиненного, я не понял. почему она упрощается?

===================
Задача может быть и "купи себе ручку" и "отдай финальный исходник в печать"
===================
Сонгласен, и уена билета отсюда может быть разной.
2005-07-02 13:40:48
Эмилия » Alex Borodin

Уважаемый Alex,

вот в этом сообщении А.Б. Кавтрева как раз предлагает систему штрафов за нарушение "качества" выполнения работ/заданий.


Вы - за несоблюдение сроков.

 

На мой взгляд, для контроля сотрудников необходимо учитывать и первое, и второе.

 

Alex, уточните, пожалуйста, с чего именно Вы предлагаете снимать проценты (10%, 50%, ...).

 

С Уважением,

2005-07-02 13:43:23
Alex Borodin » Эмилия
Ну что ж, могу и повториться :)

от стоимости "билета"
2005-07-02 13:48:19
Эмилия » Alex Borodin

Уважаемый Alex,

Чем определяется стоимость "билета"?

 

Стоимостью задания?

 
Спасибо,
2005-07-02 14:04:39
Alex Borodin » Эмилия
Ну конечно! То, о чем говорил Олег: ""купи себе ручку" и "отдай финальный исходник в печать"". Степень ответственности разная. Вполне реально ввести категории задания. Билет будет выписываться руководителем, который и будет по определенной схеме выбирать категорию сложности задания-билета
2005-07-02 15:18:13
Эмилия » Alex Borodin

Уважаемый Alex,

Спасибо за пояснение.

А теперь, давайте, вместе с Вами представим следующую ситуацию.

Руководитель предприятия поручил "купить себе ручку":

  • товароведу (с заработной платой 4 000 руб.),
  • руководителю отдела продаж (с зп 10 000 руб.),
  • исполнительному директору (с зп 20 000 руб.)

Какова будет сумма штрафов в этих случаях? Индивидуальная?

 

Вполне реально ввести категории задания.

Вполне согласна.

 

Мои предыдущие вопросы были связаны, с тем, что Вы ранее писали: ... невыполнение задания более 8 дней — 100 % от стоимости "билета" (т.е. задания).

 

На мой взгляд, неправильно путать "стоимость штрафа за невыполнение(на 1-2 дня; 3-7; более 8)/нарушение" и "стоимость невыполненного/нарушенного задания".

 

Т.е. неверно было бы штрафовать сотрудника на "стоимость невыполненного/нарушенного им задания", т.к.:

  1. "стоимость невыполнения/нарушения задания" (например, сотрудник забрал из типографии некий заказ (стоимостью 20 000 руб.) на два дня позже установленного срока) не всегда связана с его важностью (этот заказ был нужен лишь через 20 дней),
  2. не всегда понятно, как определить эту самую "стоимость невыполненного/нарушенного задания" (например, как Вы определите стоимость задания "отдай финальный исходник в печать"),
  3. (и как говорят англичане: "The last but not the least") штраф не должен служить "возмещением" ущерба, причиненного от нарушения, а должен носить дисциплинирующий характер.

С Уважением,

2005-07-02 16:15:33
Alex Borodin » Эмилия
В продолжение последней фразы: ИМЕННО ТАК!

Для этого и вносятся категории заданий. Точно также, как существуют категории при оценке персонала.
2005-07-02 16:49:16
Эмилия » Alex Borodin

Уважаемый Alex,

давайте, подведем итог для Коллег.

Величина штрафа определяется не % от стоимости "билета" (т.е. задания), а категорией задания!

Категория задания, в свою очередь, определяется:

  • его важностью,
  • иное (есть ли что-то "иное"?)

Не могли бы Вы ответить на мой вопрос: ... Какова будет сумма штрафов в этих случаях? Индивидуальная? ?

С Уважением,

2005-07-02 17:10:14
Alex Borodin » Эмилия
Эмилия, то есть Вы предлагаете штрафовать за ЛЮБОЕ нарушение задания (время исполнения, полнота исполнения задания) на всю штрафную сумму?

Что касается величины штрафа, то стоимость билета как раз и задумывалась зависеть от категории. :) Грубо говоря, есть сидячие места плацкарт, купе, СВ ;)

> Какова будет сумма штрафов в этих случаях? Индивидуальная? ?
Не очень понял вопрос. Постараюсь ответить, а там посмотрим.

Сумма штрафов будет зависеть от степени важности и сложности задания. Например, выписать документы на получение товара - несложно, но важно.


... а вообще, у меня складывается впечатление, что мы куда-то пошли не туда... сейчас мы разложим все задачи на важные и неважные, сложные и простые. Потом будем баллы какие-нибудь складывать и от баллов будет зависеть сумма штрафа... сделать так реально, но уж больно отдает бюрократией... да и теория это какая-то...
2005-07-02 18:23:40
Эмилия » Alex Borodin
Уважаемый Alex,
 

Эмилия, то есть Вы предлагаете штрафовать за ЛЮБОЕ нарушение задания ... на всю штрафную сумму?

 
Совершенно верно.
 
Ведь, согласитесь, разными бывают не только задания, но и нарушения.  
 
Например, выполняя задание
 

а) "составление отчета по расходам" можно:

  • не сдать его в назначенный срок,
  • сдать с арифметическими ошибками и небрежно оформленный,
  • сдать, исказив при этом данные,
  • сдать без подтверждающих расходы документов,
  • превысить лимит возможных расходов.
б) "проведение анализа продаж" можно:
  • не сдать отчет в назначенный срок,
  • нарушить методику анализа,
  • намеренно исказить полученную в ходе анализа информацию,
  • подойти к анализу формально и не учесть все данные,
  • допустить ошибки при расчетах.

Т.е. величина штрафа должна определяться не только заданием, но и "видом" нарушения. 

 
Не очень понял вопрос. ... Сумма штрафов будет зависеть от степени важности и сложности задания...
 
Да, естественно.
 
Но, если за одно и тоже нарушение наказывать сотрудников с разной величиной заработной платы одной и той же штрафной суммой, то наказания будут явно неравнозначными. Один сотрудник может быть вообще демотивирован (слишком большим для него штрафом), в то время как у другого этот штраф может попасть "в зону безразличия".
 
А вопрос я задавала, т.к. хотела посоветовать Вам установить стоимость штрафов в зависимости от заработной платы сотрудников (в частности от  базовой части зарплаты).
 
С Уважением,
2005-07-02 18:55:28
Alex Borodin » Эмилия
Это не всегда возможно. Поправьте, если я не так ;-) На сколько я знаю, зарплату можно уменьшать (по закону) только за счет премиальной части. То есть, есть оклад (базовая) и есть премиальная часть. Так вот по закону (на сколько, опять же, я знаю) уменьшать базовую часть нельзя.

Другое дело, что штрафы можно организовать:
1. %% от премиальной части
2. в виде накопительных баллов с последующим учетом в следующем месяце.

Что касается вычита %% из премиальной части, то есть сотрудники, у которых её попросту нет.

А вообще, наше предприятие работает в металлургической отрасли. Заказы большие и появляются не каждый месяц... хитрую систему заработной платы мне кажется тяжелым организовать даже для продающего персонала, не говоря уже о технологах и всяких замов... которые, собсно и косячат кто во что горазд.
2005-07-03 11:33:09
Андрей Жуков » Alex Borodin

Уважаемый Alex!

 

А вообще, наше предприятие работает в металлургической отрасли. Заказы большие и появляются не каждый месяц... хитрую систему заработной платы мне кажется тяжелым организовать даже для продающего персонала, не говоря уже о технологах и всяких замов... которые, собсно и косячат кто во что горазд.

 

Не убегайте от задач. От задач убежать можно, но тогда ваше предприятие перестанет работать в металлургической отрасли.

 

Успеха,

 

P.S. Базовая часть заработной платы в контексте данного обсуждение не имеет отношения к окладу.

 

2005-07-04 07:59:47
Alex Borodin » Андрей Жуков
Не очень понял, что вы имеете ввиду. А кто куда собрался бежать?
2005-07-04 08:35:17
Андрей Жуков » Alex Borodin

Добрый день!

... хитрую систему заработной платы мне кажется тяжелым организовать даже для продающего персонала, не говоря уже о технологах и всяких замов... которые, собсно и косячат кто во что горазд...

 

В этой фразе мне видится избегание следующих задач:

  1. разработки заработных плат для продающего персонала;
  2. разработки заработных плат для технологов;
  3. ......... всяких замов
  4. и т.д.

Но, возможно, я ошибся.

 

С Уважением,

2005-07-04 08:38:13
Alex Borodin » Андрей Жуков
Андрей, думаю, Вы ошиблись. Я занимаюсь этим вопросом совсем недавно. Для меня эта задача кажется сложной. Тем не менее, это не значит, что решать её не надо. Сейчас нахожусь на стадии сбора информации. Кто как работает, как это можно поменять, оптимизировать. Как проходят процессы заключения договоров и т.д. Мне кажется, что от этой подготовительной стадии многое зависит в дальнейшей реализации поставленной задачи.
2005-07-04 08:56:41
Андрей Жуков » Alex Borodin

Уважаемый Alex!

1. Прошу прощения.

2. Если Вы не были на этой стажировке, рекомендую. Для своих технологов, замов и не только, я там разработал.

 

Успеха,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика