Амазон
RRRRR - 54.224.247.75
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13815 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-08-09 16:41:56
Евгений » Всем

Добрый день, всем!

Нужен дельный совет.

Имеется небольшой магазин торгующий компьютерами,комплектующими,оргтехникой и др. цифровой техникой.

Имеется несколько продавцов-консультантов примерно одинакового профессионального уровня.

З.П. каждого формируется - % от морженальной наценки в зависимости от категории клиента

т.е. проценты разные- категорий порядка 10 

Система управления предприятием учитывает все сделки продавцов и по каждой категории клиентов

насчитывает и выводит суммарный % по каждому.   

Суть проблеммы в следующем:

Есть виды работ которые не охвачены системой и не знаю как оценивать.

т.е. если всем продавцам-консультантам "колбасить" сделки то все ОК.

Но есть работа с заказными позициями а это не всегда 100% результат да еще ресурсы других отделов

задействуются.

Есть работа по торговому залу ,следить за своевременным и правильным асортиментом а это требует

времени. И другие более мелкие функции которые вообще неучитываются.

Таким образом на сегодня действует такая система.

Есть общая моржа всех продавцов которая "как-то" перераспределяется  в зависимости от того кто что делал.

Что делает систему не прозрачной и "недомотивированной" (бригадный метод неподходит).

Посоветуйте может кто сталкивался с подобной системой.Буду очень признателен за оказанную помощь.

2005-08-12 14:54:58
Сергей В. Сычев » Евгений

Уважаемый Евгений!

Мне представляется модель заработной платы

З.П. каждого формируется - % от марженальной наценки в зависимости от категории клиента, т.е. проценты разные- категорий порядка 10 

немного странной.

Правильно ли я понял, что продавец небольшого магазина торгующего компьютерами,комплектующими,оргтехникой и др. цифровой техникой может изменять наценку?

Поясните, пожалуйста.

Спасибо,

2005-08-12 15:09:21
Евгений » Сергей В. Сычев

Добрый день.

Нет продавцы наценку не изменяют. Вернее существует система ценообразования которая отражается в прайс-листе по которому продавцы и работают.

 

Прайс лист имеет несколько колонок (стандартная схема) в зависимости от статуса клиента система определяет колонку прас-листа

2005-08-12 16:08:50
Сергей В. Сычев » Евгений

Уважаемый Евгений!

1. З.П. каждого формируется - % от маржинальной наценки в зависимости от категории клиента, т.е. проценты разные- категорий порядка 10

 

2. Нет продавцы наценку не изменяют...

Почему же при п.2. Вы используете п.1. ?

2005-08-12 16:32:59
Евгений » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей.

"Почему же при п.2. Вы используете п.1. ?"

Вопрос не понял.

Можно более развернуто.

2005-08-12 17:36:58
Екатерина Спирина » Евгений

Евгений!

Обращаю Ваше внимание, что тот параметр, от которого зависит ЗП Ваших продавцов, пишется через букву А - МАРЖА.

С уважением.

2005-08-12 18:09:12
Евгений » Екатерина Спирина

Спасибо.

Согласен. Я не имел в виду-

МОРЖ (Odobenus rosmarus),представителя семейства моржей (Odobenidae) отряда хищных :)

Но суть то вопроса в другом.

2005-08-13 08:24:37
Сергей В. Сычей » Евгений

Уважаемый Евгений!

...Вопрос не понял. Можно более развернуто...

 

Можно.

 

Почему Вы стимулируйте людей тем параметром, на изменение которого они не влияют? Их усилия (умения, и т.д...) не связаны с измением наценок. К чему Вы их стимулируете?

2005-08-16 15:13:23
Евгений » Сергей В. Сычев

Добрый день, Уважаемый Сергей!

По поводу:
 

Почему Вы стимулируйте людей тем параметром, на изменение которого они не влияют?

 
Очень даже влияют. Продавая качественно и соответственно больше товара различного ассортимента продавцы имеют большую маржу. А с нее большую ЗП.
 

Их усилия (умения, и т.д...) не связаны с измением наценок. К чему Вы их стимулируете?

 
Стимулируем больше зарабатывать.
 
Но вопрос у меня другой. Как при такой системе учитывать то что я описал в самом начале?
2005-08-16 15:46:32
Сергей В. Сычев » Евгений

Уважаемый Евгений!

Я понял Ваш вопрос. Но для того, чтобы на него ответить мне необходимо разобраться с Вашей сегодняшней системой стимулирования.

 

Пожалуйста, ответьте: "Как совместить эти две цитаты":

 

Ваша цитата-1: "Нет продавцы наценку не изменяют"

 

Ваша цитата-2: "Продавая качественно и соответственно больше товара различного ассортимента продавцы имеют большую маржу".

 

Уважаемый Евгений, "маржа" - это наценка. Вряд ли возможно, чтобы "Продавая качественно и соответственно больше товара различного ассортимента" продавец ее увеличил.

 

  • К чему Вы их стимулируете?
    • Стимулируем больше зарабатывать.

Я так понял, что Вы их, все же, стимулируете к

  • увеличению числа продаж в магазине
  • увеличению оборота
  • ... (продолжите/уточните этот список)

Успеха,

2005-08-22 14:43:48
Евгений » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей!

По пункту: Уважаемый Евгений, "маржа" - это наценка. Вряд ли возможно, чтобы "Продавая качественно и соответственно больше товара различного ассортимента" продавец ее увеличил.

Может я несовсем правильно обьясняю - но "Продавая качественно и соответственно больше товара различного ассортимента" марженальный доход растет,соответственно продавец имея % от марженального дохода получает большую ЗП.

По поводу

стимулируете к

Необходимо перечислить функции которые мы хотим что бы продавцы выполняли? Если нет,то все остальное стандартно для обычного розничного продавца.

2005-08-29 13:56:49
Сергей В. Сычев » Евгений

Уважаемый Евгений!

 

По пункту: Уважаемый Евгений, "маржа" - это наценка. Вряд ли возможно, чтобы "Продавая качественно и соответственно больше товара различного ассортимента" продавец ее увеличил.

Может я не совсем правильно обьясняю - но "Продавая качественно и соответственно больше товара различного ассортимента" маржинальный доход растет,соответственно продавец имея % от маржинального дохода получает большую ЗП.

  1. "Маржа" - это наценка.
  2. Вся маржинальная (наценочная) прибыль - это сумма всех наценок проданных товаров.
  3. Продавец своими действиями не влияет на параметр "наценка", как мы выяснили.
  4. Значит он своими действиями влияет на параметры "число продаж" и на "оборот" (выручку), но не на разницу между закупочной ценой и ценой продажи.
  5. Поэтому было бы корректнее не использовать такой критерий, как "% от маржинальной наценки" при оценке работы продавца.

По поводу стимулируете к ...

Очевидно, Вы стимулируете их к увеличению:

  • числа продаж в магазине
  • оборота

Не лучше ли именно эти параметры использовать для установления критериев результативности продавцам? Ведь Вы же не стимулируете их к изменению разницы между закупочной ценой и ценой продажи, ибо это и не входит в их компетенцию.

 

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика