На сайте ведутся работы О фирменном стиле | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-02-03 14:28:07
Наталья » Всем
Товарищи!!!Помогите разобраться!Руководство поставило передо мной задачу разработать фирменный стиль для магазина спортивных товаров, причем логотип и марка компании, к которой принадлежит магазин хорошо известны и узнаваемы. Не один раз прочитала обсуждения-аналоги, но так и не нашла ответ в чем же состоит концепция фирменного стиля, с которой все и начинается? Я не дизайнер, но какой-то вклад в разработку ФС я могу внести?С уважением,Наталья.
2005-06-06 18:33:50
Андрей Жуков » Наталья

Уважаемая Наталья!

 

Рискну рассердить дизайнеров, но выскажу предположение, что концепции у фирменного стиля вовсе нет. Концепция (замысел, суть) есть у бизнеса, у товара/услуги. Последнее можно/нужно визуализировать для того, чтобы сделать это ясным и удобным для Клиента.

 

Набор соответствующих визуальных элементов (решающих вышеприведенную задачу) обычно и называют "фирменным стилем".

 

Успеха,

2005-06-07 08:53:48
GMN » Андрей Жуков
Может быть мы с Вами не сойдёмся в терминах, но думаю, концепция у стиля есть или обязана быть, или это не стиль. (дизайнЁры, утверждающие что хаос стилей в одном флаконе - тоже стиль, пусть курят в кафе "Голубая устрица")
Концепция - это даже часто не графический образ, а нечто неописуемое в двух словах. Настроение, образ мысли, типаж потребителя, ... или типаж товара, срисованный с типажа его целевого потребителя.
Концепция есть, а сомнения в её существовании ломают ошибки тех, кто воплощает концепцию в жизнь.
Шмелиная цветовая концепция Билайна прервалась блеклым черно-белым постером с "нулём" (Краска кончилась? Запасной бренд-менеджер из отпуска вышел?)
Срок жизни концепций очень различен и их количество за жизнь одной фирмы или товара.
Зиппо и Феррари - одна концепция на все времена. Чем дальше, тем меньше поводов что-то менять. А леденцы и пиво, к примеру, скоро меняться будут с выходом каждой 20й серии какого-нибудь мульта про покемонов.
For Наталья:
Разложите на столе ВСЕ атрибуты Вашего фирменного стиля. Приведите их в идеальное однообразие. Хотя .. не очень точно сказал: к единому знаменателю, стандарту. Это и будет стиль.
Примите на вооружение эволюцию олимпийских символик.. Где от символа страны (бумеранг) рождается логотип, а из логотипа - шрифт со "встроенным бумерангом". Стиль - это взаимосвязанность и НИЧЕГО ЛИШНЕГО.
Удачи!
2005-06-07 10:33:59
Андрей Жуков » GMN

Добрый день!

 

Хорошо, смягчу. "Стиль" - штука надсистемная (внешняя) по отношению к произведению.

Пример 1.

  • "Храм "Святого семейства" - это произведение,
  • "Парк Гуэль" - это произведение,
  • "Каса Мила" - это произведение,

а стиль (в котором они выполнены) называется "модернизм".

 

Пример 2.

  • Собор "Нотр Дам" - это произведение,
  • "Кельнский собор" - это произведение,
  • "Храм святого Вита" - это произведение.

а стиль (в котором они выполнены) называется "готика".

Ну, и т.д.

Касательно обсуждаемой темы, можно сказать, что, по отношению ко всем этим "шрифтам", "конвертам" и "логотипам", фирменный стиль - это нечто внешнее, присущее бизнесу в целом или действительно "стилю (стереотипам) Клиентов". И это не связано с графикой. Таким образом, это "внешнее" надо вербализовать, описать основные константы, а потом давать задание дизайнеру графически это выразить.

 

Вот и вся концепция.

 

С Уважением,

2005-06-07 10:45:44
GMN » Андрей Жуков
Понимаю и принимаю.
PS можно уметь рисовать, но не иметь вкуса и не создавать того ,что нравится кому-либо.
Можно не уметь рисовать, но пять раз поставить бутылку пива на песок пляжа и придумать символ олимпиады или автобренд (4 раза). (без претензий на исторический пример)
2005-06-08 01:43:05
Наталья » Всем
Большое всем спасибо, что откликнулись и немного расставаили точки над и. Я уже и не ждала получить хоть какой-то ответ, поскольку давно писала вопрос. Много месяцев прошло и сейчас я работаю в другой фирме по совершенно другому направлению, тем не менее тема остается актуальной.

В данный момент я работаю над созданием, возможно не совсем корректно прозвучит, но все-таки рекламно-информационных материалов (бейджи для сотрудников, прайсы, "меню" и т.д.) для клиентов студии красоты. И я столкнулась с проблемой их стилевого соответствия.
Дело в том, что логотип предприятия выполнен в черно-красном цветовом решении, в этом же стиле визитные карточки компании и карточки для клиентов. Все очень красиво и замечательно, но информационные материалы не сделаешь на черном или красном фоне, поскольку будет очень сложно восприниматься текст.

Тогда какой цвет выбрать, чтобы не отступать от фирменного стиля? Или вообще нужно все менять и начинать с нуля?
С другой стороны, интерьер студии в желто-голубых тонах (как солнце и небо, основное направление студии -- искусственный загар) и разноцветные кабинки (цвета: персиковый,зеленый, фиалковый) для различных услуг. В принципе, созвучно слогану:"Стань ярче!" Может быть тогда использовать эти цвета???

Буду очень Вам благодарна за помощь!!!

С уважением,
(без пяти-минут-маркетолог)
Наталья.
2005-06-08 10:10:09
GMN » Наталья
По моему скромному мнению интерьер студии может быть различным. Это Ваша "внутренняя кухня". Представительские аксессуары же и рекламные должны быть в значительнойц мере однотипны. Не поголовно однотипны, а в основных узнаваемых деталях.
Если, допустим, вся Ваша наружка преобладает красным фоном - то красные визитки - логично. Черно-красное лого на стандартном белом бейджи - не плохо. В информационных материалах можете сохранить элемент фирменного стиля - сделать, например, свой флаг в своих цветах, а остальные материалы подавать "в цветах загара" (интересно: а шкала подбора загара к цвету волос есть? Подобная услуга есть? А если есть, то эта услуга находит графическое отражение в рекламных материалах? Любой загар - это как "на глазок", а спектр загаров - это уже нечто ощутимое, визуальное, но на грани "пощупать услугу через рекламу"), в цветах студии (цвета студии наверно легко объясняются с психологической аргументацией, не правда ли? Комфорт и т.п. ), как обычные проспекты ... Держите ось своего стиля, как форму ведущей манекенщицы дома моды, а по обстоятельствам навешивайте что потребуется.
PS
Есть подозрение что ещё есть резерв клиентов, которые (как это ни смешно!) боятся, что их случайно "пережарят", как в рекламе на ТВ, не относящейся к Вашим услугам.
2005-06-10 16:52:56
Олег » Наталья
" магазина спортивных товаров, причем логотип и марка компании, к которой принадлежит магазин хорошо известны и узнаваемы. "
Совершенно не понятно в чем проблема? Если верно все то, что сказанно в выше приведенной цитае, у вас должен быть "талмуд" корпоративных условий, где "шаг вправо и шаг влево считаются побегом и караются расстрелом".
В противном случае, "логотип и марка компнии, к которой принадлижит магазин", "хорошо известны и узнаваемы", могут не отвечать требованиям "любимы, уважаемы и желаемы".
Для начала разберитесь - Вы представляете их, или они представлены у Вас?


Яндекс.Метрика