9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13883 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2017-09-03 12:18:19
Ольга » Всем
Здравствуйте!
Я флорист. ЗП в нашей компании рассчитывается так:
В обычные дни:
выручка от 0 до 10 000 руб - оклад за смену;
выручка свыше 10 000 -оклад + 5% от выручки после 10 000 . Т.е. если выручка 11000, то процент начисляется на 1000 рублей.
 
10 000 это некий план. Откуда взята именно это сумма непонятна. В обычные дни противоречий не возникало, потому что 10 000 это средняя выручка за смену. Она колеблется от 10 000(начало недели) до 40 000(максимум в выходные дни).

В праздничные дни план удваивался. И при расчете начисления процентов от выручки отнималось 20 000 рублей, на остальную сумму начислялось 5 % и полученная сумма поровну распределялась по количеству работающих флористов. В том числе в равной доле и на директора магазина, так как она работает в эти дни и как флорист.

Крайний праздничный день план увеличился до 30 000 рублей. Объяснилось это тем что работало 3 человека, значит 10 тыс на чел. Хотя и раньше было такое что работало более 2 людей. Но за 3 года работы никогда план не увеличивался до 30 тыс. Об этом условии было объявлено после подсчета выручки. С чем и связано ощущение "режут зп".
Получается что руководитель делит процент вместе с сотрудниками и снижает процент от выручки отнимая от нее некий план. У сотрудников появилось чувство не справедливости: работали без перерыва( максимум рваных 30 мин за 16 часов работы) а з.п чуть больше( на 200 руб) чем в обычный выходной день.

Скажите, пожалуйста, насколько справедлив такой расчет зп? Правильно ли было удваивать и оклад в связи с удвоением/утроением плана и высокой загруженностью?



2017-09-06 17:44:07
Редакция » Ольга
Уважаемая Ольга!

Скажите, пожалуйста, насколько справедлив такой расчет зп?

Он не то, чтобы несправедлив, он ошибочен. Отсюда и ощущение несправедливости. Не факт, что руководство хотело что-то именно "урезать", но исправить неверную модель оплаты труда надо.

Обратите внимание Вашего руководства на следующие материалы (и Вам тоже, вероятно, будет интересно):
-------------------------------------------------------------------------------------
Правильно ли было удваивать и оклад в связи с удвоением/утроением плана и высокой загруженностью?

То, что названо планом в Вашем посте - это же не план (о том, как устанавливать планы можно прочесть в статье "Эталонная зарплата"). Поэтому вопрос, в целом, не совсем верен. Но, понимая его по сути, ответим так:
  • Надо принять во внимание и дни, когда загрузка, наоборот, очень низкая. Захотите ли Вы, чтобы постоянная часть заработной платы была снижена в такие дни?
  • Модель оплаты должна быть такой, чтобы Вы радовались именно большой загрузке, поскольку можно больше заработать. Поэтому не надо увеличивать оклад, но именно переменная часть зарплаты должна быть связана с этой загрузкой.
  • Надо ли повышать план продаж в праздничные и выходные дни (в цветочном случае)? Судите сами, могут ли быть одинаковые планы продаж цветов 8 марта и 29 марта (например)? 
  • Но иной план продаж на праздничный день - это не означает, что при интенсивной работе получишь как и при слабой. Чтобы раскрыть эту мысль на примере, нам потребуется, чтобы Вы сказали нам про уровень Вашей зарплаты в сравнении с аналогичными зарплатами (таких и схожих специалистов) в Вашем городе. Скажите в "лучшие дни", когда Вы выполняете план продаж, Вы получаете больше, чем аналогичные специалисты в Вашем городе? Или меньше? Или примерно столько же?
После Ваших ответов продолжим.

Спасибо,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика