9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13881 Подписчиков


Как недобросовестные подрядчики уклоняются от ответственности...

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-02-23 14:46:12
Александр Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

 

Размещаю два примера на одну тему:

“Реклама фирмы "Теплые окна" часто встречается в бесплатных выпусках московских газет. Прочитав ее, Илья Григорьевич решил сменить старые окна...

В рекламе говорится о "супермонтаже" со "спецуплотнениями". Кроме того, была

обещана скидка в 40% тем, кто закажет окна до 1 августа. Илья Григорьевич подсуетился и монтажники явились с окнами в срок. Но договор он подписывал почему-то не с "Теплыми окнами", а с компанией "Домострой", чье название в уголке рекламы тоже присутствовало.

Очевидно, дочерняя фирма: Илья Григорьевич не придал этому никакого значения. А зря.

На весь "супермонтаж" рабочие потратили 15 минут, хотя привезенное окно было на 10 см выше проема и на несколько сантиметров уже. Первую проблему решили просто:

отрубили подоконник и разворотили стенку. Вторую - еще проще: оставили щели в палец "толщиной. Все "спецуплотнения" остались лежать на полу. Насчет скидок Илье Григорьевичу объяснили уже в офисе. Оказывается, скидки даются не на все работы и материалы, а только на некоторые. Например, дырки сверлили со скидкой 40%”.

Изумленный клиент написал претензию на имя генерального директора ЗАО

"Домострой" Антона Трегубова и сдал ее под роспись секретарше офиса в Мароновском переулке. Ни ответа ни привета. Следующую жалобу секретарша брать отказалась, объяснив, что г-н Трегубов и за предыдущую ее чуть не уволил. Илья Григорьевич начал готовиться к суду.

Экспертиза, проведенная Московским обществом потребителей, пришла к выводу, что окна изготовлены с отклонениями от требований ОСТа и СНиПа, их необходимо

демонтировать и все переделать заново либо вернуть деньги клиенту с соответствующей компенсацией. В Никулинский суд Москвы, куда Илья Григорьевич обратился с исковым заявлением о возмещении ущерба, представителей компании "Домострой" приглашали трижды. Никто не явился. Наконец суд удовлетворил иск в отсутствие ответчика. Казалось бы, дело закончено. Фирма работает, принимает заказы, дает рекламу, и судебному исполнителю не составит труда исполнить решение суда. Не тут-то было!

В договоре с ЗАО "Домострой" был указан счет в Русском генеральном банке. Однако банк сообщил, что ни "живых" денег, ни движения средств на этом счету не замечено. В этом случае закон позволяет арестовать имущество должника. Но, как выяснилось, все имущество офиса, где располагается эта компания, включая компьютеры, стулья и даже канцелярские принадлежности, передано в аренду другой фирме. Причем непосредственно перед визитом судебного исполнителя. А в налоговой инспекции судебному исполнителю сообщили, что ЗАО "Домострой" использует 17  банковских счетов, правда, есть ли на них деньги, инспекция не знает”.

Мясников А., Оконный переплет, “Российский рекламный вестник”, 2003 г., N 12, с. 44.

“Рекламу фирмы "Ростокино-Лада" "Все по-честному, без обмана" по телевидению крутят два года. И два года нескончаемым потоком идут с жалобами в Московское общество защиты потребителей те, кто этой рекламе поверил.

Некоторые из пострадавших с помощью наших юристов уже выиграли судебные иски, другие еще только пришли за экспертным заключением, чтобы подтвердить наличие производственного брака. И постоянным рефреном в их рассказах звучит одна и та же история.

Да, покупка автомобиля в "Ростокино-Лада" не вызывает сложностей: продавцы любезны, вежливо показывают машины и отвечают ' на все вопросы. Но не проходит и пары дней, как в автомобиле проявляется какой-нибудь дефект. В одном случае на "шестерке" вдруг застучал подшипник, в другом - на "Ниве" отвалились все дверные ручки, а вслед за ними полетели сальники...

Автолюбитель, помня, что "все по-честному", гонит новенький авто обратно в магазин. Но тут оказывается, что на деле все не так, как расписано в рекламе. Любезность продавцов куда-то пропадает, со скучным видом они предлагают заменить некачественную деталь. Отлетели ручки на дверях? Мастер тут же при вас прикрутит их назад железными шурупами. Претензии к подшипнику? Да прямо сейчас снимем его с другой машины. Поневоле у покупателя возникает мысль: а не досталась ли и ему такая же машина, с которой раньше тоже что-то переставили.

А через неделю проявляются уже новые поломки. В той же "шестерке" ни с того ни с сего до дна разрядился аккумулятор. А в бедной "Ниве" начало сыпаться все: сломался термостат, потом отказали тормоза, появилась течь из коробки передач. Последняя стадия у всех пострадавших была одинаковая: свой автомобиль они могли сдвинуть с места не иначе, как на эвакуаторе.

К этому времени в "Ростокино-Лада" уже категорически отказывались общаться со своими покупателями. Результатом чего и стали судебные иски, где интересы пострадавших защищали юристы Московского общества защиты потребителей. И наши юристы и судьи недоумевали, почему продавцы так упорствуют в возврате покупателям денег за заведомо бракованные автомобили. Ведь это же аксиома: чем дольше длится судебное разбирательство, тем больше становится сумма иска.

И действительно, в случае с "шестеркой" в пользу покупателя было взыскано: стоимость автомобиля - 104622 рубля, неустойка -20000 рублей, компенсация за моральный вред - 5000 рублей и судебные расходы - 14000 рублей.

В случае с "Нивой" судебное дело тянулось год. В результате одной только неустойки в пользу владелицы суд взыскал полтора миллиона рублей. плюс к тому еще и стоимость автомобиля, возмещение морального вреда. Да и госпошлина государству набежала не маленькая: почти 30000 рублей.

Но, оказывается, резон затягивать тяжбу у продавца бракованных автомобилей был. "Ростокино-Лада" не собиралась ничего выплачивать. А время фирме нужно было для того, чтобы успеть скрыться от ответственности. Что она и сделала. Когда в "Ростокино-Лада" пришли исполнители Мещанского и Щелковского судов, чтобы арестовать счета, выяснилось, что такой фирмы больше не существует. Люди работают те же и в тех же помещениях, продолжают торговать '"машинами, только по документам все это принадлежит уже другой фирме с названием "Рост-Лада", которая за проделки своих предшественников ответственности не несет. Вот так, все по-честному.

Но по закону у покупателя есть выбор: свои претензии он может предъявить продавцу бракованного товара, а может производителю. Волжский автозавод сбежать еще не успел и не сменил название. Теперь к нему и будет обращен новый судебный иск”.

“Шестерки” убегают первыми, “Российский рекламный вестник”, 2003 г., N 12, с. 47.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика