Уважаемые господа маркетологи, PR-щики и маркетоиды!
Можно ли оценит эффективность маркетинговых коммуникаций (в целом, не разбивая на оценку эффективности отдельных рекламных кампания, PR-мероприятий и т.д.) крупного промышленного предприятия? И как это сделать?
Для ограничения условий задачи будем говорить о информационно-рекламной деятельности предприятий, т.е. коммуникацию предприятие-поставщики, предприятие-государство и т.д. рассматривать не будем.
Фактически меня больше интересует вопрос эффективности коммуникаций предприятие-покупатель (оптовик, оптово-розничное звено, конечный покупатель).Т.е. промышленное предприятие в течение года ведёт активную коммуникационную деятельность:
- проводит ряд рекламных кампаний- организовывает PR-мероприятия
- общается с покупателями с помощью корпоративного сайта
- участвует в выставках и т.д.
Есть ли методы оценки эффективности всей рекламно-информационной деятельности предприятия дабы оптимизировать коммуникационные издержки, длину канала коммуникации, методы коммуникации? Буду рада любой информации.
Благодарю за внимание к теме :)