RRRRR - 54.205.8.87

Продвижение медицинских услуг для беременных на раннем сроке

2016-07-26 10:25:07
Ирина » Всем
Добрый день! 
 
Помогите, пожалуйста, в поиске решения следующей задачи: 
поиск идей и приемов для продвижения медицинских услуг среди беременных 

Компания занимается продвижением медицинских услуг, в частности, для беременных (подготовка к беременности, генетические исследования, преимплантационная генетическая диагностика и др.) В данном случае речь идет о Неинвазивной пренатальной диагностике (НИПТ), которая позволяет на ранних сроках (с 10 недели) выявить генетическую предрасположенность к различным хромосомным патологиям (например, синдром Дауна) совершенно безопасно, лишь путем взятия крови из вены. 
 
Глобальная задача - коммерциализация и поиск новых мест сбыта. 
 
В связи с этим, в перспективе сотрудничество с гос учреждениями. 
 
Было проведено исследование (по потокам ЦА в местах скопления, ЖК при роддомах), направленное на изучение общего отношения к данной услуге, и выявлены следующие проблемы: 
  • девушки говорят, что данный тест может повлиять на решение о будущем ребенке; 
  • они говорят о том, что достаточно первого скрининга, который проводится бесплатно (восприятие НИПТ - как дополнительная "фишка", у кого есть лишние деньги - сделают, а так - нет; т.е. мы не можем донести до них ключевую ценность и отличие от скрининга); 
  • к данному тесту положительно относятся в основном молодые девушки, которые только планируют беременность и прошли бы его, а также те, у чьих родственников были риски/угрозы патологий; 
  • почти 100% покупок были бы обеспечены показаниями врачей к тесту; 
  • менталитет российского потребителя, что очень сильно отражается на беременных "не буду делать - ничего случится", "сделаю - обязательно что-то проявится", "боюсь узнать, что будут патологии". Т.е. ими управляет этот страх;
Также возникла идея продвижения (девушкам, приходя, допустим, на 1 прием к специалисту по вопросам беременности, предлагают сертификат определенным номиналом на оказание данной услуги (в несколько раз меньше его рыночной стоимости), а затем,по факту использования, остальную часть выплачивает, например, страховая). Подразумевается, что данная идея работает на эффекте масштаба и необходимо, чтобы предложение приобретали почти со 100% вероятностью.

В связи с этим были заданы вопросы:
  • готовы ли они раньше приобретать данную услугу (большая часть ответила отрицательно, т.к. бессмысленно, лишний раз страх нагнетать, только по показаниям, сначала изучить вопрос);
  • если бы им подарили сертификат, то около половины, то воспользовались бы.
Таким образом, есть понимание, что наша медицинская услуга не правильно позиционируется и нужно работать со стереотипами беременных, идти от обратного.

Какие приемы для продвижения услуг беременных, позиционирования, организации качественной коммуникационной политики (так как сказать для "переворачивания" их сознания) здесь можно использовать?

Буду благодарна за ответы,
Заранее спасибо! 
2016-07-28 20:07:10
Михаил Опанасенко » Ирина
Добрый день!

... не можем донести до них ключевую ценность и отличие от скрининга...

А можете пояснить нам не-медикам, в чём разница скрининга и НИПТ? Поскольку, если я верно понял, именно эта "разница" и является продаваемым товаром.

Стереотипов можете набрать вот в таких местах в Сети. Про НИТП - здесь. Пишут, например:

Простите, свои 5 копеек, хоть я и не из самары. насколько я понимаю в России этот тест не делают, а направляют непосредственно в штаты. А там уже с какой лабораторией договор у ваших - это вам маловероятно кто подскажет, а тем более отзывы.

Также пишут, что дорого. И что после плохого скрининга и направляю на НИПТ.

Или даже вот так можно посмотреть.

C Уважением,


2016-07-29 00:44:22
Ирина » Михаил Опанасенко
Добрый вечер, большое спасибо за ответ!

А можете пояснить нам не-медикам, в чём разница скрининга и НИПТ? Поскольку, если я верно понял, именно эта "разница" и является продаваемым товаром.

Разница - в точности. НИПТ в порядки раз точнее (достоверность на 99,9%), в отличии от скрининга (примерно 80%), определяет, родится ли ребенок с патологией или нет. Скрининг + УЗИ все таки ошибаются, и по статистике порядка 3 тыс. человек с синдромом Дауна рождается (по России; и родители к этому бывают не готовы).

Стереотипов можете набрать вот в таких местах в Сети. Про НИТП - здесь

По стереотипам, самые распространенные связаны с :
 ценой (дорого, не подъемно);
 страхами ( а зачем знать, если воспользуюсь - то что-то будет; мне достаточно первого  скрининга; я даже думать об этом не хочу);
 не было показаний от врача - зачем делать? ;
 только в случае плохих результатов скрининга - а так зачем лишний раз и т. п.

 
C Уважением,
2016-07-31 12:09:11
Андрей Жуков » Всем
Всем добрый день!

А вот здесь девушка под ником "Арина" проводит опрос и невольно портит его сама себе. Ирина, это не Вы?

С Уважением, 
2016-07-31 15:16:05
Михаил Опанасенко » Ирина

На мой взгляд, суммы свыше 50 000 рублей за тест дробят аудиторию: попробуйте работать с потоками тех, кто летит рожать за рубежом. Это вполне структурированные и довольно большие потоки. Тест логично пройти до того, как лететь, поэтому ещё в Москве у Вас.

С Уважением,
2016-07-31 20:09:21
Ирина » Андрей Жуков
Это я) А в чем моя ошибка?
В том, что я свои стереотипы навязываю в какой-то момент?
2016-07-31 20:25:45
Ирина » Михаил Опанасенко
Большое спасибо за идею! 
Но, получается, что такие потоки, по большей части, сконцентрированы в частных медицинских учреждениях. 
Как тогда работать с потоками гос.учреждений? 
2016-08-01 09:06:42
Андрей Жуков » Ирина
 Это я) А в чем моя ошибка? В том, что я свои стереотипы навязываю в какой-то момент?

Ну, да. Плюс Вы невольно местами, всё-таки, рекламируете. Например, 

генетический тест, который с вероятностью 99,9% определяет вероятность рождения ребенка с синдромами Дауна, Эдвардса и т.д. 

В зарубежных странах - это нормальная практика, каждая беременная проходит этот тест) 


скрининг\узи ошибаются (80%, на сколько я знаю, вероятность). И статистика рождения Даунов в России - 3000 в год. Цифра то совсем не радужная)) 

C Уважением,
2016-08-01 11:11:10
Михаил Опанасенко » Ирина
Добрый день!

Но, получается, что такие потоки, по большей части, сконцентрированы в частных медицинских учреждениях. 
Как тогда работать с потоками гос.учреждений? 

А зачем работать с нецелевыми потоками? Разве что, Вас кто-то профинансирует под это дело.

C Уважением,

2016-08-08 08:40:40
Ирина » Андрей Жуков
Поняла, большое спасибо за помощь!
2016-08-08 08:45:22
Ирина » Михаил Опанасенко
Я Вас поняла,
спасибо за помощь! 
2016-08-16 08:55:15
Ирина » Всем
Коллеги, у меня еще один вопрос.
Потоки определены. Выявлены стереотипы и страхи, с которыми надо работать. Главным образом, это "зачем лишний раз себя волновать, идти сдавать", "а по скринингу и УЗИ все нормально было", "не вижу смысла", "если сделаю, то наверняка что-то случится", "дорого", " лишние нервы", "он все равно неточный" и др.
Какие идеи работы с потоками Вы можете предложить? Как "переломить" данные стереотипы и использовать их в нашу пользу?

Заранее спасибо!
 


Яндекс.Метрика