RRRRR - 54.146.177.118

Помогите развитию нашей медицины! Запускаю опрос

2016-05-16 17:08:22
Мария Викторовна » Всем
Добрый день! Изучила материалы на сайте о том как правильно проводить опрос и для чего он нужен. Я врач-дерматолог и запускаю сайт, где можно будет воспользоваться услугой телемедицины (иными словами онлайн консультация по фото). Но все же затрудняюсь с формулировкой вопросов. Цель опроса: определить факторы, которые повлияют на человека, чтобы он заказал консультацию на моем сайте, а не пошел в поликлинику. Буду признательна за любой Ваш комментарий, тем самым сделав вклад в развитие нашей медицины!
 
2016-05-18 18:06:16
Галина В. Владимирова » Мария Викторовна
Мария Викторовна!

Изучила материалы на сайте о том как правильно проводить опрос и для чего он нужен. Я врач-дерматолог и запускаю сайт, где можно будет воспользоваться услугой телемедицины (иными словами онлайн консультация по фото).
 
Порекомендую Вам прежде раскрыть суть услуги "телемедицина". Связанное с медицинской диагностикой меня крайне интересует. Предположим, я Ваш потенциальный Клиент. Что я должна понять об услуге "консультация по фото"? Что это такоеи, главное, для чего?

Из этого станет понятно, о чем опрашивать людей.

С уважением,
автор статьи "Как проводить опросы. Неочевидное...",
на которую Вы здесь ссылаетесь :-)
2016-05-18 19:09:31
Мария Викторовна » Галина В. Владимирова
Благодарю за ответ, Галина! Именно так, Ваша статья помогла мне во всём, что касается опросов.
Телемедицина-это направление медицины, что использует компьютерные технологии для оказания медицинской помощи. Точнее говоря,во время приёма по скайпу, человек может получить полноценную консультацию, направление на нужные ему исследования или назначение лечения не выходя из дома, офиса или находясь в путишествии. С помощью онлайн-консультации пациент получает то же, что и на очном приёме у дерматолога, только это экономит его деньги, время и нервы!
Что скажете? 
2016-05-20 18:12:39
Галина В. Владимирова » Мария Викторовна
Добрый вечер, Мария Викторовна!

...во время приёма по скайпу, человек может получить полноценную консультацию, направление на нужные ему исследования или назначение лечения не выходя из дома, офиса или находясь в путишествии. С помощью онлайн-консультации пациент получает то же, что и на очном приёме у дерматолога, только это экономит его деньги, время и нервы!

Очень хорошо. И это отлично подкрепляет существующий у Пациентов стереотип (ниже):

"...бывает, появится какая-нибудь сыпь или раздражение (кожи) или, условно говоря, прыщик на ровном месте либо какой-нибудь жировик или родинка (то ли родинка, то ли меланома?) - ну не бежать же из-за такой "ерунды" в поликлинику, это же целое дело - выкраивать время, отпрашиваться с работы, записываться через регистратуру, выстаивать очередь на прием, волноваться..."

Они потому (замечали, наверное, такой эффект?) вместо поликлиники стараются "проконсультироваться" в аптеке, типа: девушка, у меня тут... (описывают симптомы) - может, посоветуете что-нибудь, чтобы не бежать сразу к врачу, т.е. вылечиться в домашних условиях.

С учетом этого, Мария Викторовна, Вы их и опросите. То есть буквально проговорите им (опишите) в таком ключе:
  • Есть много ситуаций, когда к врачу идти сразу не хочется, а проконсультироваться надо. Например, что это за внезапное высыпание (сыпь) на теле (особенно у ребенка) или родинка, которую раньше не замечали. Да мало ли что! То ли родинка, а то ли (не дай бог) меланома кожи. Не у аптекаря же о этом спрашивать! А к врачу не всегда сходишь.

    Но можно спросить у дерматолога в он-лайн режиме, со своего  мобильного или планшета, по дороге на работу-с работы. И так, что коллеги/знакомые не услышат. Только надо сфотографировать это "место" и выслать нам фото. Такой сервис уже есть. И качество ответов явно лучше, чем в аптеке :-) Вы бы воспользовались такой возможностью спросить совета? Почему нет? Что Вам для этого необходимо? и пр.

Понятно, что для живой беседы текст будет короче, а для онлайн-опроса, - напротив, можно продумать варианты ответов, на которые останется кликнуть и пр. Но в любом случае - отталкивайтесь от того, как люди мыслят и поступают в таких ситуациях (я Вам это описала выше). И это чуточку лучше, чем говорить просто про "экономию денег, времени и нервов".   

С Уважением,
Галина В. Владимирова    

2016-05-23 05:37:33
Юрий Михайличенко » Мария Викторовна
Здравствуйте, Мария Викторовна!

... запускаю сайт, где можно будет... - если уже можно, то я бы воспользовался.

Юрий
2016-05-24 11:24:39
Галина В. Владимирова » Мария Викторовна
Уважаемая Мария Викторовна!

Могу еще посоветовать (для раскрутки Вашего направления):

Госвузы, особенно приобретшие статус опорных вузов страны, активно развивают т.н. социальную сферу. В рамках соцпрограмм, которые они разрабатывают, предусмотрены встречи сотрудников и обучающихся с ведущими... (кардиологами, неврологами, онкологами и пр.). Беседы-лекции с ответами на вопросы по полтора-два часа каждая в конференц-зале, на которые приходят не только по разнарядке :-), но и из живого интереса к теме. Выступающим не платят, но разрешают себя рекламировать и оставлять раздатку. Подразделениям, ведающим социальными вопросами, это лишняя "галочка" в отчетности, а Вам - прямой доступ к многочисленной (и во многом заинтересованной) целевой аудитории, у которых, в т.ч., есть дети и родственники. Плюс кто-то еще приведет знакомых со стороны, если тема касается их случая.

То есть договориться именно с госвузами труда не составит. Они сами ищут, с какими медицинскими центрами и врачами "задружить". Разговаривать лучше с руководителями управлений, курирующих социальную сферу, которые, в свою очередь, подчиняются проректорам по социальным вопросам.     

И лучше Вам самой предложить им формат проведения встречи: тема, продолжительность, как все будет происходить (т.е. только лекция с ответам на вопросы из зала или будет еще приватный осмотр желающих, будет ли какая-то визуальная презентация на экране, показ в действии и пр.) Они завалены текучкой, поэтому нюансы лучше продумать за них. Чтобы они легко закрыли у себя в отчетности этот "пункт".

При том, что у Вас есть "внешний" прайс, сотрудникам бюджетной организации желательно сделать скидку. Они привыкли, что есть цены "для своих". И, учитывая дальность расстояния до Вашей клиники или офиса, а также общую инерцию, желательно не только оставить раздатку, но и прямо в зале максимально установить каждому желающему на его мобильный (или что у них есть) Ваше приложение/сервис. А также вывести на экран "большую понятную" кнопку "куда им нажимать", когда они хотят сфоткать больное место или связаться с Вами. Потому как с владением компьютером и Интернет-технологиями в тамошней сфере у некоторых большие сложности :-)

С Уважением,
2016-05-26 12:18:09
Всеволод » Всем

Здравствуйте!

Неоднократно слышал, что люди хотят купить по интернету буквально все. Но медицинские услуги?! Диагностика по фото уже разрекламирована теми, кто снимает порчу на расстоянии. Им-то все равно.

Когда-то я был свидетелем, как врач требовал от своих студентов тщательного осмотра пациентов. "70% неудач - по недосмотру, и только 30% - по не знанию. Даже, если пациент жалуется на палец, его нужно раздеть по пояс. Первичного - до трусов. Чтобы он весь был перед тобою."

Почему "телемедицина" - это развитие медицины, а не ее деградация?

Другое дело, если врач давно меня знает. А я в отпуске в уданшаньских горах. Тогда можно и по скайпу. (Но, скорее всего, там не будет 4G ...)

С уважением,

2016-05-26 16:18:29
Сергей В. Сычёв » Всеволод
Почему "телемедицина" - это развитие медицины, а не её деградация?

Ну, вот, например, один мой ученик по ТРИЗ делает гаджет "Откройте рот" - штуковина с вебкамерой и фонариком, которую действительно суёшь себе в рот, и она передаёт данные в "какой-надо" сервис с нейросеткой".

На девайс потом возвращается "правда про зубы" с листингом и для больного, и для стоматолога, а также правда про некоторое количество иных предполагаемых заболеваний, поскольку она смотрит также язык, дёсны и т.д. Даже умеет "подозревать остеопороз", если увидит некариозные поражения зубов (например, клиновидный эффект и др.).

C Уважением,
2016-05-27 00:54:49
Всеволод » Сергей В. Сычёв

Здравствуйте!

Да, это я понимаю: гаджет, нейросеть, листинг - синонимы прогресса. Но правда ли, что про зубы правда придет?

Приведу пример. В московских клиниках сейчас массово поставили аппараты для анализа тканей. Суешь ему биоматериал, а он тебе листинг с "правдой". И пациенты (кто по-умней) ищут клинику, где еще работают специалисты советской школы, которые анализ дублируют глазом и микроскопом. И расхождения с автоматом бывают значительные. Как по Каспарову: делаешь нестандартный ход и супермашина виснет. Пусть это какой-то процент, но попасть в этот процент лично не хочется. А с автомата какой спрос? Врач "новой формации" при аппарате ссылается на него: машина так выдала, она же "умная".

Тут 2 процесса:

1. Натуральные биоданные -> Машина -> Диагноз?

2. Фото -> Человек -> Диагноз?

Когда машина заменяет человека там, где он (человек) плох, вопросов о прогрессе не возникает. А если там, где он хорош, то появляются сомнения.

С уважением,

2016-05-27 10:04:27
Сергей В. Сычёв » Всеволод
Как по Каспарову: делаешь нестандартный ход и супермашина виснет.

Такого не было. Ниже по ссылкам все матчи Каспарова с "супермашинами". В целом, с 2005 года международные гроссмейстеры, в том числе чемпионы мира, не выигрывают у машин. См., например, здесь.

В медицинской диагностике компьютер IBM Watson теперь также работает лучше живых врачей.

Что касается услуги, описанной в корневом сообщении, то, в общем виде, конечно, можно согласиться с мнением о том, что, если человек ставит диагноз по фото, доверия это не вызывает.

Но ведь в этом частном случае речь идет о враче-дерматологе (то есть, кожнике), который, с большой степенью вероятности, по фотографии поражённого участка кожи сможет сказать, что это такое или направить человека на конкретное исследование. Более того, на поражённый участок кожи в этом случае смогут посмотреть несколько специалистов из разных городов и даже стран. И такой "консилиум" полезен.

C Уважением,


Приложение (офф-топ)

Игры Каспарова с машинами
:

2016-05-27 11:09:12
Юрий Михайличенко » Всеволод
Здравствуйте, Всеволод.

Когда машина заменяет человека там, где он (человек) плох, вопросов о прогрессе не возникает. А если там, где он хорош, то появляются сомнения

"Плохость" человека, в т.ч. и врача, в том, что он не всегда может и хочет действовать согласно прописанному регламенту. Машина в этом плане безупречна.
Если машина отработает сценарий и не найдет решения, то именно тут и нужен врач. Хороший врач.

Юрий 


Яндекс.Метрика