Объективно продавцов в торговом зале мало.
Если объективно, значит какой-то способ расчета все-таки есть? Если все-таки субъективно (т.е. это Ваше личное мнение, которое идет вразрез с мнением директора), то проблема не только в количестве, но и в качестве (и продавцов и тех, кто управляет ими). Можно нанять по два продавца в каждый отдел и они будут бОльшую часть рабочего времени проводить в общении между собой. Только если есть налаженная система контроля, есть смысл увеличивать штат.
товарных отделов много. Магазины - самообслуживания, т.е выкладка свободная.
Нужно определить, в каких отделах покупатели больше всего нуждаются в помощи продавцов - там они должны быть постоянно (можно провести эксперимент: месяц отдел работает с продавцом, месяц без и потом сравнить результаты). Плюс штатный мерчендайзер, который будет следить за выкладкой в "пустых" отделах. Это из российской практики. В Америке, насколько я слышал, от продавцов вообще отказываются (даже от кассиров - покупатели сами товар через сканер прогоняют). Так что варианты возможны абсолютно разные, какой-то единой схемы, думаю нет.