RRRRR - 54.204.198.71

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-08-27 21:30:12
Елена » Всем

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации.

Я  фриланс-дизайнер. Мой основной клиент – рекламное агентство, которое скидывает мне то, что их дизайнеры делать не могут. Т.е. их дизайнеры делают простые поточные вещи, а мне отдают то, что требует большей квалификации. Это агентство обеспечивает мне примерно 2/3 моей загрузки и больше половины доходов.

Моя доля- проценты от суммы заказа. Деньги мне должны платить сразу после того, как их перечислит клиент.

Проблема в следующем. Агентство постоянно задерживает мне деньги.  Причем, клиенты перечисляют деньги по такой схеме-  половину- до начала работы, а вторую половину- в процессе работы, но обязательно до сдачи макета в печать. А я деньги получаю иногда через месяц-два после того, как заказы уже вышли из типографии. Объяснений на этот счет агентство не дает,  самое частое объяснение, которое я слышу– «нет времени с тобой встретиться». На мой взгляд, причина такой задержки денег агентства- в том, что я постепенно позволяла все больше и больше увеличивать срок этих задержек и они просто привыкли со мной работать именно так.

При этом, я вижу, что агентство не хотело бы меня терять, хотя бы потому, что регулярно  предлагают мне перейти в их штатные сотрудники на зарплату, сильно превышающую ту, которую получают их дизайнеры.

Посоветуйте, как изменить эту ситуацию? Все, что мне приходит в голову- это заявить о прекращении сотрудничества и надеяться, что это сработает хотя бы на время.. Но все же, это совсем крайняя мера. Подскажите, пожалуйста, есть ли другие способы воздействия на агентство?

2004-08-28 16:12:22
Катерина Дробот » Елена

Здравстуйте, Елена!

А я деньги получаю иногда через месяц-два после того, как заказы уже вышли из типографии. Объяснений на этот счет агентство не дает,  самое частое объяснение, которое я слышу– «нет времени с тобой встретиться».

В таком случае можно предложить агентству оптимизировать этот процесс по времени. Все зависит от условий в которых он проходит:

1. Вы приезжаете за деньгами в агентство, или же представитель агентства выезжает на Вашу территорию?

2. В процессе расчета Вы обсуждаете выполненную работу, сумму оплаты или что-то еще, касательно выполненного проекта, или же представитель агентства просто передает Вам заранее оговоренное вознаграждение?

3. Каждый раз с Вами расчитывается один и тот же сотрудник агентства или же возможны варианты?

Кроме того, возможна ли ситуация, когда принимая от агентства очередной заказ Вы договоритесь о предоплате или же четко оговорите сроки оплаты?

С уважением,

Катерина

2004-08-28 18:18:49
Елена » Катерина Дробот

Здравствуйте, Катерина! Большое спасибо за отклик.

1. С деньгами чаще всего приезжает директор агентства ко мне домой. Я неоднократно предлагала приехать в офис сама, но она этого не хочет. Объясняет она это тем, что, т.к. мы живем рядом, ей проще забросить деньги прямо мне домой, чем планировать встречу в офисе, потому что если она везет деньги мне домой, то временная "вилка" может быть несколько часов.

2. Сумму мы обсуждаем до начала работы. Выполненную работу обсуждаем. Чаще всего, после того, как мне агентство дает клиента, они и сами не знают, что и как делается. Так сложилось, что и переговоры с клиентом по поводу того, чего они хотят видеть в итоге, и утверждения макетов, и передача файлов в типографию, и сроки разных этапов работы, и контроль пленок я делаю сама. Агентство вообще не вмешивается в процесс после того, как "передает" мне клиента. Поэтому до получения тиража они даже не видят файлов того, что будет. Поэтому чаще всего обсуждение есть, но сводится оно к тому, что мы обсуждаем рабочий процесс, а не макеты- типа, понравилось ли работать с этим клиентам, что имеет смысл ему еще предложить, хватило ли времени или была запарка, остался ли клиент доволен или был прохладен и все такое.

3. Рассчитывается со мной всегда директор агентства.

Про предоплату я уже думала. Это очень хорошая мысль, только я не знаю, как аргументировать предоплату, если раньше работала без нее. Т.е. что именно надо сказать, чтобы и директора агентства не обидеть, и предоплату получить? Ведь если я скажу, что хочу предоплату, потому что Вы платите очень неаккуратно- то испорчу с ней отношения. Или я ошибаюсь?

2004-08-30 18:57:42
Катерина Дробот » Елена

Доброго времени суток!

1. С деньгами чаще всего приезжает директор агентства ко мне домой. [...] ей проще забросить деньги прямо мне домой, чем планировать встречу в офисе, потому что если она везет деньги мне домой, то временная "вилка" может быть несколько часов.

2. Сумму мы обсуждаем до начала работы.

3. Рассчитывается со мной всегда директор агентства.

Ясно. Не сомневаюсь, что директору агентства действительно трудно найти время для своевременного решения этой не ключевой для нее задачи, особенно если она активно занимается делами агентства и у нее плотный график работы. В решении этой ситуации в первую очередь заинтересованы Вы, следовательно и инициатива должна исходить от Вас. Вероятно, директор даже не догадывается о существующей проблеме: днем раньше, днем позже - какая разница? тем более платят они исправно (если я правильно поняла), а на задержку платежей Вы не жалуетесь...

На Вашем месте я бы обязательно озвучила свое желание получать оплату в оговоренные сроки. А чтобы не создавать директору дополнительных проблем сразу же предложила бы варианты возможных решений. Например: предварительно созвонившись с Вами она может оставить деньги у секретаря (сумма-то оговорена заранее), а заехать к Вам для обсуждения проекта в другое удобное для нее время.

Про предоплату я уже думала. Это очень хорошая мысль, только я не знаю, как аргументировать предоплату, если раньше работала без нее. Т.е. что именно надо сказать, чтобы и директора агентства не обидеть, и предоплату получить? Ведь если я скажу, что хочу предоплату, потому что Вы платите очень неаккуратно- то испорчу с ней отношения. Или я ошибаюсь?

Вот так и аргументировать :) Словами. Все меняется, и нет ничего страшного в том, что раньше Вы работали без предоплаты, а теперь хотите с ней.
Ничего лишнего в качестве аргументов придумывать тут не нужно: есть проблема несвоевременности платежей - именно ее и надо решать. Если не хотите называть проблему "в лоб", можете озвучить ее по-другому: "Мне хотелось бы иметь возможность планировать свой бюджет, в связи с этим давайте пересмотрим механизм оплаты моей работы. Я предлагаю следующий вариант...".

Повторюсь: очень вероятно, что Ваш работодатель даже не догадывается об этой проблеме, и Вам достаточно будет просто сказать о ее существовании.

С уважением,
Катерина

2004-08-30 22:13:21
Елена » Катерина Дробот

Здравствуйте, Катерина!

Спасибо за Ваш ответ. Мне очень понравилась мысль, что я сама должна ей облегчить процесс получения денег. Странно, но такая простая мысль мне не приходила в голову. Спасибо!

Вопрос только в том, как именно облегчить этот процесс. То, что я точно знаю- это то, что через секретаря и своих дизайнеров передавать деньги она не хочет- это я уже предлагала однажды. Идеи пока 2.

1. Простая мысль завести счет и тогда перечисление денег станет проблемой бухгалтера. 

2. Если 1 идея не сработает, то попытаться сделать так, чтобы она платила мне в тот же момент, в который платит типографии- т.е. все ее оплаты происходили бы в 1 этап и по одному счету. Для этого пойти и договориться с типографией, с которой она обычно сотрудничает, о том, что они к своему счету будут прибавлять и мой тоже, а я взамен отдам им моих других клиентов (кроме этого агентсва у меня еще примерно 5-6 постоянных заказчиков, которым периодически что-то надо). Мне все равно где их печатать-  "моя" типография и типография агентства- примерно одинаковые и по качеству и по цене.

Если у Вас появятся мысли по этому поводу- буду очень рада.

_______________________________________________________

Повторюсь: очень вероятно, что Ваш работодатель даже не догадывается об этой проблеме, и Вам достаточно будет просто сказать о ее существовании.

_________________________________________________________

Вот это, думаю, вряд ли. Догадывается она прекрасно. У нее постоянная смена сотрудников из-за этого.

2004-08-30 22:13:32
Елена » Катерина Дробот

Здравствуйте, Катерина!

Спасибо за Ваш ответ. Мне очень понравилась мысль, что я сама должна ей облегчить процесс получения денег. Странно, но такая простая мысль мне не приходила в голову. Спасибо!

Вопрос только в том, как именно облегчить этот процесс. То, что я точно знаю- это то, что через секретаря и своих дизайнеров передавать деньги она не хочет- это я уже предлагала однажды. Идеи пока две.

1. Простая мысль- завести счет, и тогда перечисление денег станет проблемой бухгалтера. 

2. Если 1 идея не сработает, то попытаться сделать так, чтобы директор платила мне в тот же момент, в который платит типографии- т.е. все ее оплаты происходили бы в 1 этап и по одному счету. Для этого пойти и договориться с типографией, с которой она обычно сотрудничает, о том, что они к своему счету будут прибавлять и мой тоже, а я взамен отдам им моих других клиентов (кроме этого агентсва у меня еще примерно 5-6 постоянных заказчиков, которым периодически что-то надо). Мне все равно где их печатать-  "моя" типография и типография агентства- примерно одинаковые и по качеству и по цене.

Если у Вас появятся мысли по этому поводу- буду очень рада.

_______________________________________________________

Повторюсь: очень вероятно, что Ваш работодатель даже не догадывается об этой проблеме, и Вам достаточно будет просто сказать о ее существовании.

_________________________________________________________

Вот это, думаю, вряд ли. Догадывается она прекрасно. У нее постоянная смена сотрудников из-за этого.

2004-09-06 17:52:34
Катерина Дробот » Елена

Доброго времени суток, Елена!

1. Простая мысль- завести счет, и тогда перечисление денег станет проблемой бухгалтера. 

2. Если 1 идея не сработает, то попытаться сделать так, чтобы директор платила мне в тот же момент, в который платит типографии- т.е. все ее оплаты происходили бы в 1 этап и по одному счету. Для этого пойти и договориться с типографией, с которой она обычно сотрудничает, о том, что они к своему счету будут прибавлять и мой тоже, а я взамен отдам им моих других клиентов (кроме этого агентсва у меня еще примерно 5-6 постоянных заказчиков, которым периодически что-то надо). Мне все равно где их печатать-  "моя" типография и типография агентства- примерно одинаковые и по качеству и по цене.

Если у Вас появятся мысли по этому поводу- буду очень рада.

По-моему замечательные варианты -  нужно действовать :) Удачи Вам!

_______________________________________________________

Повторюсь: очень вероятно, что Ваш работодатель даже не догадывается об этой проблеме, и Вам достаточно будет просто сказать о ее существовании.

_________________________________________________________

Вот это, думаю, вряд ли. Догадывается она прекрасно. У нее постоянная смена сотрудников из-за этого.

Ну, во-первых, между штатным неключевым сотрудником и востребованным фрилансером разница весьма существенная.

А во-вторых, пока Вы молчите и не требуете своевременной оплаты, ситуация ни разу не изменится, и каждый раз, когда директор будет определять по каким счетам платить сразу, а какие могут подождать, Вы всегда будете во второй категории.

С пожеланиями своевременной оплаты труда,

Катерина

2004-09-07 23:03:29
Елена » Катерина Дробот

Большое спасибо, Катерина! Ситуация начала разруливаться в мобю сторону после моего разговора с директором. Договорились об оплате моих услуг безналом, при этом мне обещают гне задерживать деньги. 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика