RRRRR - 54.204.139.136

Как из 5-дневного бизнес-семинара сделан 3-дневный?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-03-13 20:21:15
Наталья Еремина » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Я проходила обучение на 3-х дневном семинаре "Рекламные кампании и public relations" у И.Л. Викентьева.
В первые минуты семинара было сказано, что ранее этот семинар шел пять дней, а теперь три. Как директора тренинговой компании, меня интересует: за счет каких инструментов удалось подобное "свёртывание"?
 
С  уважением?
2004-03-15 12:25:42
Викентьев И.Л. » Наталья Еремина

Уважаемая Наташа!

Благодарю за интересный вопрос – он дает возможность проследить эволюцию семинара “Рекламные кампании и public relations”. Общая тенденция: давать более качественный материал за меньшее время.

Для удобства ответы сведены в таблицу:

Базовые элементы семинара по рекламе и PR

Элементы 5-ти дневного семинара по рекламе и PR в середине 90-х годов

Элементы 3-х дневного семинара по рекламе и PR в 2004 году

Общие принципы/модели (например, постановка задач через выявление стереотипов Клиентов)

Проходились подробно

Проходятся подробно + указываются типовые ошибки + связи между различными моделями

Частные принципы/модели, например, способы “Отстройки от Конкурента”

Проходились подробно

Как правило, частные принципы не проходятся – они есть в раздаточных материалах - см., например, здесь.

Кроме этого, моими коллегами постоянно проводятся специализированные семинары и стажировки по конкретным темам – информация о них публикуется в разделе Новости

Примеры

Приводились десятками

Количество примеров уменьшено – преимущественно остались яркие примеры, способствующие запоминанию их Слушателями.

При желании Слушатель может приобрести комп. программу примерно с 2000 примерами в последней версии – см. здесь: "EXPO: 1001 Рекламоноситель"

Учебные задачи

Разбирались десятками

Разбирается несколько штук, т.к. закрепление материала, главным образом, идет на практических задачах Слушателей

Практические задачи Слушателей

Иногда разбирались единичные задачи

Фактически разбирается 12-15; реже 10 практических задач Слушателей.

Небольшие консультации и задачи по ходу семинара – постоянно…

Internet-поддержка

Просто не было

http://www.triz-ri.ru – крупнейший сайт СНГ и Балтии по открытым методикам рекламы и PR


http://www.triz-chance.ru/soft.html

- компьютерные программы для рекламистов, журналистов и менеджеров

www.triz-ri.ru/forum -
крупнейший Internet-форум СНГ и Балтии по обсуждению и решению более 2000 практических
PR-задач.

Периодические новости

Печатный бюллетень “Рекламное измерение”, тираж 1000-1200 экз.

Электронная бесплатная рассылка, имеющая уже более

13 000 Подписчиков – см. здесь.

Компьютерные программы-консультанты

Не было

Можно приобрести по желанию

 

См. также обсуждения:

- Ваши страховки от "отрицательного внедрения" рекомендаций консультанта?..

- Какое будущее у методики по рекламе и PR?

С уважением,

2004-03-15 23:24:36
Наталья Еремина » Викентьев И.Л.

Уважаемый Игорь Леонардович!

Спасибо за подробный ответ.

Таким образом, чтобы повысить плотность семинара, необходимо: 1. описывать типовые ошибки;

2. примеров давать меньше, но лучше;

3. решать больше задач участников;

4. дробить темы и проводить по каждой теме/типовой задаче отдельный семинар;

5. и главное: интернет-поддержка, твердые копии, а еще лучше - компьютерные программы.

Я ничего не упустила? 

Остается еще один маленький вопрос:

Что же делать Вашим слушателям, которые хотят развиваться дальше, и которым необходимо именно личное общение (т.е. удаленное обучение для них менее результативно, и для перехода на новый качественный уровень  необходим повторный/новый семинар)?

Платить те же деньги за повторное прослушивание того же курса представляется не очень целесообразным?

С уважением,

2004-03-16 09:42:36
Викентьев И.Л. » Наталья Еремина

Уважаемая Наталья!

1) Уточняю: помимо исходной приличной (!) методики, говоря о конкретном бизнес-семинаре, я бы проакцентировал такие моменты:

Формулировки Н. Ереминой

“Таким образом, чтобы повысить плотность семинара, необходимо:

Уточненные формулировки

описывать типовые ошибки;

Указываются типовые ошибки + связи между различными моделями см. подробнее:

Викентьев И.Л., Последовательность этапов при обучении ТРИЗ и отдельные педагогические приёмы

примеров давать меньше, но лучше;

Точнее: примеры должны органично запоминаться Слушателями, даже если они не вели подробный конспект – см. подробнее задачу “Сделать неизвестное - “своим”, научить” в программе: "Приемы журналистики & public relations".

решать больше задач участников;

Точнее: практических задач Слушателей. Очень хорошо, если часть задач воспринимается Слушателями до бизнес-семинара как “абсолютно глухие”…

дробить темы и проводить по каждой теме/типовой задаче отдельный семинар;

Дробить темы можно, но это не обязательно.

и главное: интернет-поддержка, твердые копии, а еще лучше - компьютерные программы.

Да, “твердые копии” должны быть, но формы их могут быть различны.

Желательно, чтобы “твердые копии” использовали единый понятийный аппарат.

2) После приличного образования учащийся может/должен расти сам.

Позади пройденное, освоенное, известное. Впереди – неизвестное. Желательно двигаться не в сторону конечного, а в сторону… Впрочем, продолжите фразу сами.

С уважением,

2004-03-16 21:10:56
Наталья Еремина » Викентьев И.Л.

Уважаемый Игорь Леонардович!

Спасибо за уточненные расшифровки - это очень важно.

Только к сожалению, я не очень верю, что после 3-х дневного семинара, даже очень качественного, возможен абсолютно самостоятельный рост. На мой взгляд, необходимы также регулярные стажировки по теме и обсуждение самостоятельно решенных  задач. Как минимум, тому кто растет, важно видеть свои ошибки. А свои ошибки, как известно, увидеть труднее всего.

С уважением,

2004-03-17 09:40:03
Викентьев И.Л. » Наталья Еремина

Уважаемая Наталья!

В творческих профессиях человек растет сам.

Иногда можно/нужно помогать, но первичен личный вклад.

Где узнать о стажировках, где можно найти творческие задачи для самостоятельного нарешивания Вы знаете…

С уважением,

2004-03-18 02:05:31
Наталья Еремина » Викентьев И.Л.

Спасибо, Игорь Леонардович.

С уважением,

2004-04-27 21:37:09
Дмитрий Пихто » Всем

С разрешения уважаемых коллег, я бы хотел продолжить поднятую Натальей тему, т.к. возможно сам сталкиваюсь с похожей проблемой.

Я посетил несколько семинаров и стажировок системы Триз-Шанс. Прочитал множество (честно говоря, думаю что все :)) материалы, опубликованные на сайте.

Прочитал книгу И.Л.Викентьева "Приемы рекламы и PR" (2 раза с интервалом в год. Скоро опять возьмусь перечитывать.)

Прочитал (сегодня закончил) книгу Г.С. Альтшуллера "Найти идею".

С интересом слежу за новостями сайта и обсуждениями в форуме.

НО

Все равно ощущаю нехватку информации, недостаточное умение использовать методы ТРИЗ при решении реальных задач в области рекламы, PR и менеджмента. Да и сами методы, известные мне,  наверное я затруднился бы перечислить, спроси у меня об этом.

Почему сложно усваивать методы и владение ими на семинарах и стажировках?

Потому что аудитория на таких мероприятиях обычно собирается очень разнородная. Сами авторы и те, кто бывал на семинарах, поймут меня.

Многие из слушателей приехали на семинар "за правдой", т.е. за решением Одной Большой Задачи их бизнеса, отдела или предприятия. Как правило, автор семинара честно предупреждает в самом его начале о том, что главная задача, которая ставится на данном мероприятии - освоение методов решения задач и умения ими пользоваться. Реально же по ходу ведения семинара все равно приходится ориентироваться на самую неподготовленную часть аудитории, которая о ТРИЗе слышит в первый раз и, вне зависимости от предупреждений, все время ждет, когда же скажут "заветный" способ избавиться от конкурентов, найти новых клиентов и зажить припеваючи.

Приблизительно после 30% семинара до этой части аудитории доходит, что вместо того, чтобы дать простой и проверенный способ изготовления золота из собачьих отбросов, ей "пудрят мозги" странной теорией. В этот момент половина ее уходит в аут и не выходит из него до окончания семинара, а вторая половина (понаглее) начинает все более настойчиво требовать "рецепт счастья".

И ведущий семинара вынужден отдавать часть времени (зачастую, довольно таки значительную) попыткам частично снять накал страстей неудовлетворенных искателей счастья. Как правило, это проявляется в попытках сходу кинуть им в пасть заготовку ответа на их вопрос. И, опять же, как правило, это не решает проблему отвлечения от темы - "искатель", обрадовавшись, что наконец-то пошел "разговор по существу" - про его родную аптеку (завод, пароход и т.п.), начинает разводить бурную полемику по данному конкретному вопросу, объясняя, почему данная идея не пройдет.

….. перечитал написанное и понял, что я немного увлекся описанием своих наблюдений и ухожу от темы, поэтому резко перехожу к выводам (иначе прийдется переоформить постинг в сочинение «Как я был на семинаре»  :-))….

Итак, я считаю, что в силу неоднородности аудитории на семинарах и тренингах с точки зрения знаний основ ТРИЗ, самосовершенствование этим путем имеет ограниченные перспективы.

Посетив несколько ключевых семинаров Игоря Леонардовича Викентьева и Сергея Валерьевича Сычева, я (несмотря на большой объем полученных знаний) все равно ощущаю нехватку методологической информации, не могу разложить все полученные данные по полочкам, с которых мог бы взять их в нужной ситуации при решении конкретных задач.

Если можно сформулировать мое личное «счастье» – я бы хотел что-то вроде учебника по применению ТРИЗ в рекламе, PR и менеджменте, в котором были бы изложены методы и приемы ТРИЗ в этой области, в четкой классификации, снабженные примерами их использования. Начиналось бы все это с простых понятий типа «надсистема» и «подсистема», с азов. А заканчивалось в той области, о которой я еще не слышал(но которая точно есть).

Вот такое оно, мое счастье :-)

Вопрос в том, есть ли такой учебник? Где оно, мое счастье?

P.S. …..Еще раз перечитал постинг и подумал, что у читателя может сложиться ошибочное впечатление о моем отношении к семинарам и тренингам системы Триз-Шанс. Поэтому считаю необходимым добавить постскриптум на тему «Почему я все равно буду ездить на семинары и стажировки Триз-Шанс»:

  1. Потому что там я узнаю очень много нового и интересного. Даже если не могу это систематизировать. Даже если этому мешает неоднородность аудитории и отвлечения в сторону.
  2. Потому что семинары и стажировки вытаскивают меня из плоскости текущей работы и помогают посмотреть на нее со стороны.
  3. Потому что я заряжаюсь на них энергией уверенности в том, что мои задачи можно решать по-другому, интересно, продуктивно. Даже если я этому пока не научился.
  4. Потому что вскоре после семинара несколько моих текущих задач решаются как-бы сами-собой. Просто оттого, что я почему-то посмотрел на них под другим углом. Выскользнул из привычного круга мыслей «Вот если бы так… Но для этого надо это… А этого нет… Значит, не получится…» И задачи решились.

Вот поэтому я все равно буду ездить на семинары и стажировки Триз-Шанс.

2004-04-28 09:59:13
Редакция » Дмитрий Пихто

Уважаемый Дмитрий!

 

Да, аудитория часто бывает очень разнородной. Это заметно, кстати, и по данному Форуму.

Как мы сейчас пробуем решить эту задачу:

1. Обратите внимание на стажировку "Проектирование бизнеса на базе ТРИЗ". На нее приглашаются только те, Коллеги, которые ранее уже были на семинарах. И числом - не более 9 человек (на каждую стажировку).

 

2. Обратите внимание также на недельную стажировку по разработке рекламных кампаний. Также - не более 9 человек. И разработка с нашей помощью своей рекламной кампании по очень подробному алгоритму.

 

3. Уже практически готова к запуску система удаленной стажировки по решению рекламных задач, когда Вы сначала скачиваете специальный алгоритм, потом регистрируетесь на еще одном Форуме (таком же, как этот, но закрытом) и мы Вам подробно отвечаем.

 

Все эти решения направлены на то, что бы выстроить систему и развести уважаемых Клиентов с разным исходным уровнем.

 

4. Есть еще кое-что, но об этом позже...

 

Большое спасибо,

 

P.S. И еще. Решайте задачи прямо на Форуме. Это очень важно.

2004-04-28 11:16:14
Георгий Соколов » Дмитрий Пихто
Уважаемый Дмитрий!
 
1) Насколько могу судить по собственному опыту,  помимо семинаров, стажировок, чтения (всё это правильно), необходимо личное решение не менее 200 творческих задач. Другого (более короткого, оптимального и т.п.) пути повышения квалификации в области ТРИЗ пока нет.
 
Эту цифру неоднократно называли Г.С. Альтшуллер и ряд других авторов. Одна из целей этого форума - предоставить желающим такую возможность. Здесь более 2000 практических задач по рекламе, PR и менеджменту.
 
2) Кроме этого, хороший решатель, как правило, ведет и исследовательские проекты, пусть небольше, в области ТРИЗ, ТРИЗ + Бизнес и т.п. Это позволяет лучше прочувствовать методологию изнутри.
 
 
С уважением,
2004-04-28 21:47:50
Дмитрий Пихто » Всем

Большое спасибо Уважаемой Редакции и Георгию Соколову!

Одну из упомянутых стажировок я уже посетил. Как обычно, было интересно. Хотя даже такая стажировка с ограниченным количеством участников не была избавлена от проблем, упомянутых мною ранее.

С нетерпением буду ждать удаленных стажировок.

Что касается решения задач на форуме...

Честно говоря, пока не очень получается. Нет, конечно я могу двигать всякие идеи - но это не есть правильные, полученные по методам ТРИЗ решения. А хочется научиться именно такому подходу.

Можно ли получить ответ на такой вопрос: Есть ли некий фундаментальный труд (учебник?) по применению ТРИЗ в менеджменте, рекламе, PR?

Если нет, то по какой причине?

Его невозможно создать в принципе?

Это большой объем работы, которой некому заниматься?

Другая причина?

Я внимательно читал предыдущие постинги, и не только по этой теме. Понимаю, что все на этом сайте и не только на нем содержит огромное количество важной, полезной информации по данной теме.

Но все-таки - есть ли учебное пособие по которому можно освоить эту дисциплину от А до Я ?

2004-04-29 08:51:18
Редакция » Дмитрий Пихто

Уважаемый Дмитрий!

"Можно ли получить ответ на такой вопрос: Есть ли некий фундаментальный труд (учебник?) по применению ТРИЗ в менеджменте, рекламе, PR? .... есть ли учебное пособие по которому можно освоить эту дисциплину от А до Я?"
 
1. Касательно рекламы и PR. Напишите запрос по адресу sch@triz-ri.ru и Вам будет выслан логин и пароль для доступа к соответствующему материалу. Взамен от Вас потребуется (на Ваш выбор) либо кропотливый удаленный и самостоятельный разбор Вашей собственной задачи в течение не более, чем 2-х недель от момента получения доступа (при этом, мы будем нормально отвечать на вопросы), либо мы просто выставим Вам счет.
 
2. Одновременно, нам хотелось бы отстроиться от завышенных ожиданий: "чуда", "волшебной таблетки", "рецепта счастья и миллиона" Вы там не увидите. Но, собственно, как Вы сами написали, этого и не требуется.
 
3. Про самостоятельное решение задач. Извините, без это ничего не получится. Если Вы прочтете хороший учебник по фигурному катанию (боксу...), а потом пойдете на лед (ринг...), то толку будет мало. Есть вещи, которые необходимо делать параллельно. Поэтому еще раз, не стесняясь, повторим: "Мы не будем гарантировать Вам качественного усвоения запрошенного материала, если Вы не будете решать много задач".
 
4. Касательно классической Теории Решения Изобретательских Задач
 
4.1. Изучите сайт www.altshuller.ru
4.2. Изучите электронную книгу "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы".
4.3. Прочтите книгу Г.С. Альтшуллера "Творчество, как точная наука".
 
5. Касательно прочих приложений. Давайте обсудим это позже. Выполните сначала п.п.1.-4.
 
Успеха!
2004-04-29 21:46:09
Дмитрий Пихто » Редакция

Уважаемая Редакция!

Большое спасибо за обстоятельный ответ.

Решил начать с первого пункта.

Правда, не очень понял, что именно меня ожидает - но горю желанием узнать. Уже пишу письмо :)

2004-05-12 07:40:03
Наталья Еремина » Всем

Уважаемая редакция!

1. А что такое "решить задачу" на Форуме:

оставить постинг -

1.1. мнение: я думаю так,

1.2. решение: я делала так и получилось то-то,

1.3. совет: попробуйте сделать то-то и так-так...

1.4. алгоритм: шаг 1, 2...

1.5. участвовать в дискуссии, объясняя свои предложения и корректируя их в зависимости от ответа задачедателя. Причем, часто они таковы:

1.5.1 у меня это работать не будет - и он прав: у НЕГО - НЕ БУДЕТ

1.5.2. в ответ "сделайте то-то и напишите  о результатах", дискуссия обрывается...)

2. Что считать решением задачи: идею или успешное внедрение?

мой сын в школе решает задачи примерно так:

записывает № задачи

условие: дано

вопрос: найти

решение: ...используя определенное правило/систему правил.

ответ: ...

! Ответ в школе может быть правильный и неправильный. А ТРИЗе? В бизнесе? В рекламе? самое большее, что приходит в голову: слабое и сильное, причем критерии весьма размыты, кроме финансовых пожалуй и то...

Итак,

Вопрос: Что же такое решение задачи, например, на Форуме? В бизнесе? В рекламе?

Задача: сформулировать алгоритм решения и критерии правильного решения (решил/не решил, как решил...) задачи на Форуме? В бизнесе? В рекламе?

С уважением,

2004-05-12 07:45:30
Наталья Еремина » Всем

Мы пользуемся таким критерием:

задача решена, если к этому вопросу больше не надо возвращаться (сделали и забыли, работает само) и есть ощущение легкости, правильности.

Качество решения:

стоимость внедрения (время, деньги, люди...)

понятность и простота

устойчивость к изменениям, помехам

влияние на другие объекты данной системы....

С уважением, ...

2004-05-12 10:07:13
Редакция » Наталья Еремина

Добрый день!

"(...)1. А что такое "решить задачу" на Форуме..."

 

1. Форум - это инструмент для коммуникации между Коллегами. В этом его главная функция.

Но, конечно, для Редакции - это еще и инструмент для исследований.

 

Вероятно, Вы и сами видите (уже на достаточно большом массиве), что все разнообразие задач, которое разбирается на Форуме сводится к нескольким характерным повторяющимся "типам" ("паттернам", "стандартам", "группам" - назовите как хотите...).  Эти "стандарты" - похоже - не зависят от специфики конкретного бизнеса.

 

Поэтому, конечно, можно существенно "сократить кажущееся разнообразие тем" и одновременно увеличить выхлоп по числу решенных задач, если произвести соответствующую обработку и сделать алгоритм решения задач, которому и следовать.

 

2. Прежде, чем "решить задачу"  надо ее корректно (как минимум, вежливо) поставить. По крайней мере, не усложнять другим Коллегам, которые не видят "задачедателя" и живут в других города и странах понимание этой задачи.

 

В этой связи, вопросы в стиле: "У нас замечательный магазин - придумайте что-нибудь новенькое" или "Нам нужен слоган для рекламы дверей. Какие будут идеи?" - не корректны, как в смысле вежливости (ибо, усложняют Коллегам (которые потратят свое время) понимание задачи), так и в смысле сокращения вероятности решения.

 

С другой стороны, было бы полезно сформулировать некоторые формализованные рекомендации по формулированию задач на Форуме. Это сделано в двух материалах: в "Памятке" и статье Т.А. Лежневой "Упражнения для упрощения".

 

3. Если же говорить о процедуре решения, то, в настоящий момент, мы под этим понимаем подробный письменный разбор по определенному алгоритму (а лучше по нескольким моделям) с обсуждением конкретных шагов. Есть ведь и закрытая часть Форума, где так и делают и где уже лежит алгоритм по п.1. Пошлите запрос на адрес: sch@triz-ri.ru и получите условия доступа к нему.

 

4. Если говорить о проверке качества решения, то есть определенные приемы. Если Вы приведете пример какого-нибудь решения, то можно будет обсудить способ его "упреждающей проверки". Хотя, конечно, фактическое внедрение говорит о многом.

 

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика