9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10802 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Как в короткий срок донести хорошую новость до абитуриента ?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-07-10 14:10:39
Кайыржан » Всем

Здраствуйте Господа,

Лето. Приемная пора. Наш ВУЗ на днях заключил выгодный договор с крупным коммерческим банком на кредитование платного обучения.

Дело в том, что проблем с конкурсом на бесплатное отделение мы не испытываем. На бесплатное обучение по конкурсу проходят в основном золотые медалисты, но вне конкурса остается много талантливой молодежи. ВУЗ имеет технический профиль и высокий престиж в Казахстане, однако обучение на платном отделении является не весьма доступным для семьи со средним достатком.

Поэтому наш заключил договор с банком на кредитование.

Заказчик: Престижный Технический ВУЗ с дорогим платным отделением. Но в тоже время имеющий лучшую техническую и преподавательскую базу в Казахстане.

Цель: Привлечь абитуриентов на платное отделение

ЦА: Умные абитуриенты из семей со средним достатком.

Бюджет: Небольшой. Несколько тысяч долларов.

Город: Бывшая столица, около 1,5 млн жителей.

Срок завершения приема документов: 25 августа 2004

Что планируется:

- размещение рекламных блоков в 8-ми местных газетах.

- размещение 10 плакатов А2 формата по городу

- акции по раздаче листовок

Пока больше ничего не может придумать. Пожалуйста предложите новые идеи, дайте дельные советы.

(Пробовал работать с программной EXPO, но пока не очень результативно).

Кайрат.

2004-07-12 11:33:00
Редакция » Кайыржан

Уважаемый Кайрат!

 

1. А где в Алмааты можно найти готовые потоки людей со средним достатком (причем не обязательно молодежь, но также их мам-пап)?

 

2. Мы бы также провели вот какое тестирование.

 

Например, в "Рамсторе" на первом этаже (у катка) поставили (посадили) бы толкового менеджера из ВУЗ'а. А по радио передавали бы спокойным душевным голосом следущее сообщение: "Если Вам, Вашим детям в этом году поступать в ВУЗ.... подойдите .... и получите бесплатную полезную информацию". (Разумеется, это не буквальный текст, а его идея).

 

Что делать менеджеру понятно.

 

(Правда, мы не знаем сколько это у Вас стоит).

 

Успеха,

2004-07-12 11:34:45
Георгий Соколов » Кайыржан
Уважаемый Кайыржан!
 
Вы пишете: "Пробовал работать с программной EXPO, но пока не очень результативно".
 

Мой вопрос: Вы пробовали работать с демонстрационной или рабочей версией программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель" (там более 2000 базовых решений)?

С уважением,

2004-07-12 11:41:15
Кайыржан » Георгий Соколов

Здраствуйте Георгий,

Я пробовал демонстрационную версию, взятую с вашего сайта.

Кайыржан

2004-07-12 11:49:39
Кайыржан » Редакция

Здраствуйте Редакция, спасибо за ответ.

Мысль посадить консультана в Рамсторе очень интересна, думаю возьмем на вооружение. Также подумаем, где еще можно разместится физически (сейчас таких гипермаркетов стало уже много по городу).

Если говорить о местах скопления ЦА, то мы считаем это библиотеки, вузы- конкуренты, непосредственно у филиалов банка- спонсора, ЦУМ  и в самом ВУЗЕ.

Скажите пож-та принесет ли эффект набор экзотических рекламных носителей (из примера EXPO, чтото вроде увеличенных копий и тому подобное) ?

Кайыржан

2004-07-12 12:28:19
Редакция » Кайыржан

Уважаемый Кайыржан!

Давайте с Вами уточним понятие "эффект".

Предполагаем, что необходимо

1. Незатратно увеличить число рекламных контактов с выпускниками школ.

2. Незатратно увеличить число рекламных контактов с родителями выпускников.

3. После выполнения п.п.1-2 увеличить число посещений приемной комиссии.

4. .... продолжите этот список....

Успеха,

2004-07-12 13:23:15
Кайыржан » Редакция

4. Довести число конкурсантов до 400 заявок на 200 мест.

5. Отобрать абитуриентов с лучшими показателями.

6. Набрать не менее 150 студентов на платное отделение.

Вроде как общие задачи получаются ?

2004-07-14 12:54:30
Редакция » Кайыржан
Уважаемый Кайыржан!
 
Полезен тот носитель, который сократит Ваши усилия при решении сформулированных выше задач, но не вообще, а на тех потоках, которые Вы перечислили.
 
Если будете направлять консультантов на "потоки", то мы бы рекомендовали следующую двухходовку: пусть не только рассказывают и не только тестируют, но и приглашают в ВУЗ на регулярные Собрания-встречи педагогов, банкиров, руководства ВУЗа с родителями и потенциальными абитуриентами, где и развернется основное действо.
 
Такие собрания надо проводить регулярно. А к.п.д. специалистов, работающих на "потоках" можно измерять по числу пришедших на собрание.
 
Соответственно, и носители нужны такие, которые повысят вероятность прихода на собрание. Например, пригласительные билеты внешне похожие на диплом и/или папки с копиями документов на получение кредита и с ответами на характерные вопросы/беспокойства, как абитуриентов, так и родителей. (Наверняка Вы знаете наиболее "частые вопросы", которые задаются Вашими потенциальными Клиентами).
 
Обращаем Ваше внимание на необходимость разработки готовых текстов (речевых модулей) для тех, кто отвечает по телефону.
 
Успеха,
 
P.S. Возможно имеет смысл рекламировать 1 хорошо запоминаемый (многоканальный) номер телефона, как "Справочную службу института N для поступающих в ВУЗы".
2004-07-14 13:34:39
Кайыржан » Редакция

Редакция, спасибо за внимание !

Многое решили взять на вооружение.

Возникла трудность с обоснованием затрат для банка- участника программы (поскольку затраты идут 50-50).

Не могли бы привести ссылки на статьи, темы форума, книги где рассказывается о методике вычисления эффективности реализации маркетинговых планов в денежном эквиваленте.

К примеру, как посчитать выгодно или нет размещать стенд на перекрестке - N ? Сколько из затраченных 10 000 рублей окупится при размещении рекламы в газете ? и т.д.

2004-07-14 13:44:08
Редакция » Кайыржан

Уважаемый Кайыржан!

Прочитатйе вот эти материалы:

  • А.Б. Кавтрева, С.В. Сычев "Премия за измерение креативности" 
  • А.Б. Кавтрева, Т.А. Небольсина "Как применить формулу оценки эффективности рекламной акции" 
  • Обратите внимание на табличку в конце второго материала.

    Успеха,

    2004-07-14 14:38:03
    Сергей Модестов » Кайыржан
     

    Уважаемый Кайыржан!

    Работая в одном из петербургских коммерческих вузов, могу предложить ряд моментов, которые многократно отработаны нашей практикой и доказали свою эффективность.

    Если названные Вами задачи надо решать уже этим летом, то меры эти будут носить «аварийный» характер – набор на платные отделения (тем более «с новизной» - кредит) делается только  целенаправленной и системной работой в течение года.

    Помимо названных уважаемой Редакцией «быстрых» ходов, можно рекомендовать следующее:

    1. Если ректорат вуза заинтересован в раскрутке платного отделения, то сроки приема документов на Ваше платное отделение должны заведомо перекрывать сроки объявления результатов экзаменов в вузах-конкурентах – чтобы не прошедшие по конкурсу шли в Ваш вуз. И работу с потоками следует строить исходя из этого. Например, обязательно следует охватить транспорт, остановки и стоянки вокруг главных конкурентов, организовать раздачу листовок, размещение плакатов и т.п. При этом графика рекламоносителей должна быть «вузовская» - зачетки, дипломы, приказы о зачислении. Например, листовка в виде зачетки. Зачетка – сигнал, что «уже поступил».
    2. Среди не прошедших в другие вузы будет достаточно много умных ребят – организуйте работу приемной комиссии так, чтобы она нормально отфильтровывала их из этого «вторичного» потока. Если сомневаетесь, организуйте для них дополнительную начитку в течение первого года или семестра: преподаватели подработать не откажутся, а ребят можно будет «подтянуть». Если я правильно понял, «кредитное» отделение надо «запустить» уже к наступающему учебному году.

    Решение о поступлении в вуз – сложное, ни один рекламоноситель сам по себе не сформирует нужного мнения у абитуриента и его семьи. Поэтому в течение следующего года работу по набору на платное и кредитное отделения можно строить, исходя из системы мероприятий.

    1.      Серия вузовских мероприятий, нацеленных на разные ЦА:

    a.      предметные олимпиады для старшеклассников

    b.      конференции для студентов и старшеклассников с обязательным изданием сборников материалов и вручением его авторам – превосходный рекламоноситель с высоким эффектом вторичной рекламы.

    c.      шоу и развлекательные мероприятия для молодежи на базе вуза

    d.      встречи с крупными и интересными людьми – опять-таки, на базе вуза

    e.      дни открытых дверей. День открытых дверей должен включать экскурсии по вузу. встречи с профессорско-преподавательским составом, демонстрации наиболее интересных и престижных достижений и обязательно – выступления успешных выпускников (которых надо постоянно приглашать, холить и лелеять)

    2.      На эти мероприятия необходимо целенаправленно приглашать старшеклассников. Проще и лучше всего это делать так: печатаются пригласительные билеты, которые потом по школам развозят наиболее активные и верные Ваши студенты 2-4 курсов (первый курс еще слишком маленький, пятый курс уже одной ногой на работе, вуз  их не особенно интересует). Понятно, что школы надо выбирать...

    3.      О мероприятиях по п.1 надо постоянно рассказывать в СМИ.

    4.      Очень полезно сделать свои собственные СМИ – но не вузовские, а молодежные в целом: сайт (это само собой), приличную газету, журнал, телеканал, радиостанцию. Если полностью канал «не потянуть», делайте серию хороших передач. Например, в Санкт-Петербурге Горный институт постоянно делает хорошие циклы телепередач по геологии, археологии, минералогии, которые транслируются по городским телеканалам (Пятому, СТО, ТВ-3 и т.п.); Гуманитарный университет вещает 2 часа в сутки на город по каналу ТНТ (интерактивная игра).

    5.      По наиболее значимым событиям администрация вуза должна выступать в СМИ.

    6.      Собственные лицей, профильные старшие классы в школах и гимназиях, подготовительные курсы, результаты выпускных экзаменов которых засчитываются как вступительные в Ваш вуз.

    7.      И т.п.

    Если работу Департамента по набору организовать правильно, набор на новый учебный год должен быть сделан уже в апреле, максимум – в мае.

    4. Довести число конкурсантов до 400 заявок на 200 мест.

    5. Отобрать абитуриентов с лучшими показателями.

    6. Набрать не менее 150 студентов на платное отделение

    Еще один момент: не советую органичивать число мест на платном отделении. Если студент оплатил свою учебу (сам или через банковский кредит), значит, ему надо предоставить учебное место, преподавателей (ибо их часы он тоже оплатил) и т.п. Поэтому платные группы – тем более кредитные! – можно увеличивать сколько угодно. Опыт показывает, что если уровень подготовки студента не устраивает, проще его подтянуть в течение первого года (например, если он получил «3» на вступительном экзамене, то по этим предметам он слушает дополнительные занятия и сдает зачет. Сдал – продолжает учиться, нет – до свидания).

    Кстати, уточните, пожалуйста, как отбираются абитуриенты на платное отделение (обычное и «кредитное»), каковы условия получения кредита и оплаты обучения? Здесь может крыться ряд интересных решений по набору.

    С уважением, Сергей Модестов.
    Уважаемые Коллеги!

    Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

    Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
    Задайте Ваш вопрос здесь.

    Большое Спасибо!


    Яндекс.Метрика