Амазон
RRRRR - 54.92.136.230
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13807 Подписчиков


Продвижение банковских услуг: быть или не быть акциям?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-08-10 18:44:41
Мария Радченко » Всем
Банковская реклама с каждым днем теряет свою эффективность. Все меьшее количество потребителей обращают на нее внимание. Тут бы и время запустить акцию! Но банковская услуга - это не Дося, Дирол и прокладки. Лозунги "Сделайте перевод денег через наш банк и второй сделаете бесплатно!" или "Откройте счет и плучите набор томатного соуса" звучат смешно. Но делать-то что-то надо! Как быть?
2001-08-14 11:52:28
Ангелина Кузнецова » Мария Радченко
Мария, добрый день!
Честно говоря, меня несколько удивило, что банковская реклама неэффективна. Если говорить об услугах для физлиц - однозначно с Вами не соглашусь. Последние рекламные компании показывают об увеличении благосостояния наших граждан и их неистребимом желании эти деньги "куда нибудь вложить" :) Вклады мы продвигали с помощью "тиражек" с телепрограммой, денежные переводы хорошо "пошли" после постеров в метро. Ценные бумаги для "физиков" продвинулись после семинаров. Что еще? Карточки. Карточки надо продвигать лично. Но это отдельный разговор. Могу поделиться опытом.
Другое дело юрлица и общий имидж банка. Здесь действительно сложнее. Мария, а Вы "ходите" на bankir.ru? Там иногда появляются интересные идеи.
С уважением,
Ангелина Кузнецова
2001-08-14 12:30:59
Мария Радченко » Ангелина Кузнецова
Конечно, банковская реклама пока еще эффективна. Но скоро Новый год, и все повально банки закричат "С Новым годом!", и давать рекламу в этом гуле голосов будет сложно, особенно с новой программой по депозитам, которую хочет продвинуть наш банк.
Как говорится, когда все кричат, надо говорить шепотом. Поэтому акцию сложно придумать. Обычно все банки предлагают розыграш призов, денег, процентов, а нам надо как-то выделиться. Есть мысли нанести точный удар по целевой, но как? Вот в чем вся проблема...
А на bankir.ru я пока не ходила, но обязательно схожу.
2001-08-17 15:16:29
Галина Владимирова » Мария Радченко

Уважаемая Мария!

 

«Банковская реклама с каждым днем теряет свою эффективность».

  • Какая именно реклама? Какую рекламную задачу Вы решаете?
  • Какие идеи Вами были предложены?
  • Что имеется в виду - о неэффективность идей или неэффективность выбранных рекламоносителей, на которых эти идеи были реализованы?

«Все меньшее количество потребителей обращают на нее внимание».

  • Какова в данном случае целевая группа? Может, Ваше рекламное предложение просто не попадает в ее стереотипы?
  • О том, как использовать стереотипы целевой группы - статья Сергея Сычева «О методичном»

«Тут бы и время запустить акцию!»

  • Акция – тоже реклама. Одно другому не противостоит. Да, действительно, банковские услуги – достаточно сложные объекты рекламирования, в отличие от тех же моющих средств или жвачек. Но и в отношении них возможны акции. К примеру, акция «Сберегательный клад» («Поиски Клада», «Тайна клада») (автор – Сергей Сычев, Система «ТРИЗ-ШАНС»), рекомендованная одному из российских банков в 1997 г.

«Есть мысли нанести точный удар по целевой…»

  • Это всегда правильно! (как наносить – см. «О методичном»)
  • Об ошибках и находках банковской рекламы последних лет Вы можете также посмотреть статью «Банки, задачи и реклама» Материал подготовлен на основании консультирования около 12-ти банков в течение нескольких лет.

Cпасибо,

2001-08-17 18:23:10
Мария Радченко » Галина Владимирова
Не только банковская реклама теряет эффективность, но и реклама вообще. Потребитель фильтрует информацию все сильнее.
Целевая группа акции - любая, то есть система депозитов, которую мы продвигаем, рассчитана на все группы от пенсионеров до богатых людей.
Я не согласна, что акция - это реклама. Это не только реклама, реклама - это финал акции. Сначала идет маркетинговое планирование акции и разработка, которая не является рекламой (я работаю в отделе маркетинговых программ). И именно об разработке акции и ее эффективности идет речь. Рекламой я занимаюсь уже давно, но с разработкой акций сталкиваюсь впервые, и решила посоветоваться. Кроме того, реклама тоже будет иметь место.
Идея акции - банковский ликбез. Потребители не знают ничего о продуктах банка. Решили выпустить 7 статей о депозитах - интересных статей.
С уважением,
2001-08-20 15:31:35
Мария Радченко » Галина Владимирова
Писала прошлое письмо в спешке - как Маяковский...
Спасибо за хорошую статью! Приятно (и полезно) было почитать.
Конечно, наш банк стоит со времен очаковских и покоренья Крыма, и ввести что-то новое очень сложно. Да, правда, все вокруг упирают на надежность (11 лет на рынке Украины), филиальную сеть, опору и надежду простого человека, да еще и хотят все это вместить в рекламу депозитов.. Я не против имиджевой рекламы, но как же совместить рекламу продукта и имиджевую...
А акция для банка будет лучше прямой рекламы, так как у нас в Украине газеты просто пестрят банковской рекламой. Эффективность рекламы депозитов, например, в очень популярной газете "Факты", Киев, упала на 42%. Очень хорошо работает метро, но только на Киев и область. А в глобальном объеме будет работать общенациональная акция.
С уважением,
2001-08-20 17:15:18
Галина Владимирова » Мария Радченко
«Целевая группа акции - любая, то есть система депозитов, которую мы продвигаем, рассчитана на все группы от пенсионеров до богатых людей». В этом-то и сложность (если не сказать ошибка) – стараться объять рекламой сразу все группы населения. Притом что депозиты рассчитаны на всех, рекламную акцию лучше разрабатывать на КОНКРЕТНУЮ целевую группу. Попробуйте раздробить «все группы населения» на: «пенсионеров», «предпринимателей»,……., «едущих на работу», «получающих отпускные» и т.д. и выбрать на первое время какую-то одну, максимум две, целевые группы. Критерии подобного сегментирования см. на этом сайте Наметив себе определенную группу, нетрудно будет собрать ее стереотипы относительно депозитов (наиболее важные из них - ответы на вопрос: «Почему Вы НЕ приобрели депозит?»). Часто встречающиеся опасения придется корректировать, полезные стереотипы – использовать.Я для интереса опросила двух человек (крайне мало!). Получила такие мнения: «А зачем он мне? Если мне надо кому-то деньги передать, я и так передам», «Депозит? Ну, это когда деньги в банк кладут. Чтобы не держать в доме наличку, ее заменяют ценной бумагой», «Депозит мне пока не нужен. У меня пока нет ценных вещей, которые нужно было бы в нем хранить» и т.д. Полезные для продвижения депозитов стереотипы могут «подсказать» ИДЕЮ акции, не сводящуюся (важный момент!) к разработке сценария акции, а тем более к ее реализации. Ведь тот же ранее упомянутый «Сберегательный клад» (автор идеи – Сергей Сычев) сделан на полезном стереотипе потенциальных Клиентов банка о том, что «уж КЛАДЫ-то не обесцениваются - не то, что нынешние вКЛАДЫ!» Плюс это хорошо согласуется с ресурсами самого банка («вклады», «обесценивание», «монеты» и т.д.)«Эффективность рекламы депозитов, например, в очень популярной газете "Факты", Киев, упала на 42%. Очень хорошо работает метро, но только на Киев и область».Само собой, что и рекламоноситель выбирается с учетом намеченной целевой группы.С уважением,
2001-08-20 18:11:05
Мария Радченко » Галина Владимирова
Наши банковские социологи выяснили, что большинство населения не имеют вообще представления о том, что такое банковские услуги. Цитата: "Банк для меня - черный ящик, в котором происходят события, которые я понять не могу". И это говорил корреспондент известной газеты. Из 50 опрошеных 42 не знают, каким образом работает банк, как начисляются проценты.
Мы пришли к выводу выпустить 7 тематических статей на тему "Банковский ликбез" - для "чайников", с интересными обьяснениями, как это работает, что получает банк, что люди, как облагается налогом и т.д. Размещаем в интересной еженедельной газете (журнале) и по материалам статей делаем конкурс на лучшего "банкира", того, кто лучше знает депозиты. Приз крупный и денежный.
Кажется, интересная идея!
С уважением,
P.S. Кстати, чтала Ваши статьи. Интересно!
2001-08-21 15:16:48
Галина Владимирова » Мария Радченко
Мария, только в общем заголовке лучше не использовать слова «ликбез» и тем более – «для чайников». «Быстрее логики» Клиент обидится…(несмотря на полезную информацию!) и может НЕ прочесть.

Что-нибудь типа: «Эти НЕПОНЯТНЫЕ банковские услуги: пояснения специалистов» или «Чем мы у себя в банке занимаемся: пояснения специалистов» (более отстраненный вариант: «Чем они там в банке занимаются?»). Тем самым проговаривается типовой стереотип тех, кто в этом не ориентируется или даже – по каким-либо причинам - испытывает обиду на банк.

Совсем «рискованный» заголовок (для некоторых целевых групп): «О том, как они «крутят» Ваши деньги» - профессиональный комментарий как бы сторонних специалистов (не банкиров!). Естественно, с точки зрения финансовой выгоды потенциальных Клиентов и преимуществ Вашего банка. Думали выведать «секрет», а получили разъяснение услуг. Конечно, возможны и другие варианты.

Или даже начало текста для тех же пенсионеров: «Депозиты, сертификаты, инвестиции – чего только в банке ни придумают! А недавно придумали… (указывается новая банковская услуга, о которой рассказывается просто и доступно, без излишней терминологии – на «языке» данной целевой группы)».

Желательно, чтобы статьи представляли собой систему: прочтение одной провоцировало бы прочтение следующей.

С уважением,
2001-08-22 09:39:27
Редакция » Всем

В теме Татьяна Лежнева предложила отличную идею, продвигающую… пельмени.

Кроме шуток! Области разные, методология одна: взять значимый стереотип целевой группы (в пельменях – Старый Новый год с его «секретными» начинками для пельменей/вареников, в банковских услугах – какая-нибудь «копилка» к дню рождения, к совершеннолетию и т.д, «чулок на черный день» или, напротив, «сундучок с фамильными ценностями» - зависит от целевой группы) и «овеществить» этот стереотип.

В статье "Клиент с колыбели" описывается одна долговременная банковская акция, в результате которой клиентами Сберкассы (в Германии) становятся с 3-летнего возраста.

 

С уважением,

2005-08-16 18:11:02
Роман Беленький » Всем

Недавно нашему Клиенту - региональному отделению большого Российского банка мы предложили следующее решение:

Решение.

Совместно с каким-нибудь деловым изданием, объявляется конкурс на лучшее сочинение на тему «как работает банк» среди студентов ВУЗов. Озвучивается крупный денежный приз (20-30 т.р.) за лучшую работу и два поощрительных (по 5-10 т.р.) за второе и третье место. Участники конкурса получают информационные материалы банка (и, например, открыть участнику счет в банке). Необходимо определить критерии оценки работ, например, «неожиданный угол зрения» и т.д. Через месяц подводятся итоги конкурса, объявляется победитель. Выходит публикация, где цитируется работа победителя и даются комментарии специалистов банка (где естественно будет рекламная информация). Выпускаются буклеты (3 вида) с работами победителями и комментариями специалистов банка. Объявляется следующий конкурс: «Пластиковые карты – выгодный способ хранения денег.» и т.д.

Для усиления идеи, можно открыть интернет-сайт (или страничку на сайте банка) со всеми конкурсными работами.

В итоге.

  • Всплеск интереса к банку со стороны будущих выпускников ВУЗов (кадровый ресурс).
  • Информационный ресурс (донесение информации родителям через детей, возможность рекламировать услуги банка).
  • Банк имеет возможность рекламировать свои услуги как бы со стороны (преодоление эффекта «заказухи», ликбез без последствий).
  • Медиаразмещение со скидкой (с журналом можно договорится о существенной скидке – это же информационный и интересный материал).
  • PR-ресурс ( «мы заботимся о ваших детях», «мы – щедрый банк», «банк – семейная ценность»). Можно повысить ресурс привлечением к конкурсу других СМИ
  • Эффект новизны (никто не делал этого до нас).
  • Интерес со стороны деловых людей (владельцев бизнеса с большими оборотами) – основной целевой аудитории банка («интересно, что думают наши дети (наша смена)»).
  • Благотворительность и социальная активность (мы следим за подрастающим поколением, мы заботимся о студентах – даем возможность заработать)
  • Информационный ресурс 2 (копилка стереотипов)
2008-05-15 14:43:14
Борис » Мария Радченко

Уважаемая Мария!

В ходе работы, по своей основной деятельности, познакомился недавно с очень дружественным интерфейсом одного банка. 

Он сильно поменял мои некоторые представления о возможном "лице" банкира: http://www.gazbank.ru/ 

Успехов!

2009-02-26 13:18:03
marketer82 » Роман Беленький
Идея просто супер!
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика