RRRRR - 54.197.171.35

Важны ли для консалтинговой фирмы отзывы клиентов?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-03-09 12:35:34
Екатерина » Всем

Уважаемые собеседники!

Я занимаюсь организацией обучения, в том числе подбором преподавателей, среди них есть преподаватели вузов, и есть представители различных сфер бизнеса, в том числе профессиональные тренеры и консультанты.

Представитель одной консалтинговой фирмы при приеме на работу в качестве преподавателя предъявил целый альбом с положительными отзывами известных фирм - слушателей его семинаров. Впоследствие оказалось, что одним из способов получения этих отзывов является давление на слушателей (вплоть до шантажа), и верить этим отзывом нельзя.

Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом по этому поводу! Считаете ли Вы отзывы важным аргументом для потенциальных клиентов? Собирает ли Ваша фирма отзывы? Верят ли потенциальные клиенты отзывам или их проверяют? Мешает ли Вашей работе наличие на рынке конкурента с недостоверными отзывами?

Спрашиваю потому, что отзывы и раньше не казались мне решающим аргументом, а после этой истории уж и вовсе мне разонравились. Что Вы думаете по этому поводу?

Заранее благодарю

С уважением, Екатерина

2004-03-09 12:59:51
Сергей В. Сычев » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

 

1. Отзывы, тем не менее, важны. Клиенты их спрашивают. Когда отзывов нет, Клиентов это беспокоит.

 

2. Другое дело, что только отзывов, конечно же, недостаточно.

Успехов,

2004-03-09 15:32:08
Екатерина » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей!

Спасибо за Ваш отклик. К сожалению, он не объясняет дальнейших тенденций формирования рынка консалтинговых услуг (например, критериев, по которым потенциальный клиент должен оценивать предлагаемый уровень качества). Ведь появление отзывов, полученных некорректными путями, некоторым образом "обесценивает" действительно искренние, подлинные отзывы! Или я не права?

С уважением, Екатерина

2004-03-09 18:10:02
Викентьев И.Л. » Всем

Уважаемые коллеги!

Постараюсь повторить то, что говорил на встрече в Клубе.

Мне представляется, что отзыв должен быть написан на бланке фирмы, иметь исходящий номер, дату и подпись руководителя фирмы, либо, если фирма очень крупная – руководителя соответствующего подразделения.

В подборке отзывов, имеющейся у консалтинговой фирмы либо у консультанта, для меня наиболее ценными были бы сами факты сотрудничества с известными фирмами, а еще лучше – факты неоднократного и продолжительного сотрудничества с известными фирмами.

Наличие в отзыве хвалебных эпитетов типа “единственный в мире”, “потрясающий”, “не имеющий аналогов”, “очень обаятельный мужчина”, “академик академии наук им. своего имени”, наоборот, вызвало бы естественное недоверие.

Наличие именно подборки отзывов говорит о том, что фирма находится “на плаву”, но, на мой взгляд, является недостаточным для оценки качества работы этой фирмы.

Например, ряд небольших аудиторский фирм работают весьма и весьма средне, но находятся “на плаву” благодаря связям своего учредителя.

С уважением,

2004-03-16 01:11:20
Наталья Еремина » Всем

Уважаемая Екатерина!

По отзывам необходимо как минимум звонить. Поэтому настоящий отзыв - это отзыв,  полученный лично при встрече или по телефону.

Альбом - это удобный способ предоставления контактной информации: кому по какому телефону звонить и о чем спрашивать.

Аналог из смежного бизнеса: в правильном кадровом агенстве обязательно звонят по отзывам и частенько узнают очень много интересного.

С уважением,


Яндекс.Метрика