RRRRR - 50.16.125.253

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-07-01 09:33:57
Татьяна » Всем

Здравствуйте! Помогите с чего начать управление закупками!

Поставили начальником отдела снабжения. До этого была менеджером по продаже. Теперь вся ненависть отдела продаж свалиться на меня.

Специфика нашей торговли: по оплаченным счетам часть продукции есть на складе, часть - под заказ. Срок поставки, в среднем - 30 дней.

Нередко сроки срываются из-за многочисленных российских праздников, инерционности, незаинтересованности заводов-изготовителей быстро изготавливать и отгружать.  А чаще всего - из-за нехватки собственных средств на закуп товара.

Кто был в такой ситуации и решил свои проблемы, подскажите с чего начать. В подчинении 2 человека.

Спасибо,

2004-07-02 12:53:02
Михаил Опанасенко » Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Эта задача распадается минимум на 2:

1. Как работать с поставщиком?

2. Как правильно закупать, чтобы "заморозку" оборотки держать в норме?

Возможна еще и 3-я задача:

3. Как правильно кредитоваться "под оборотку"?

Подумайте и напишите: какую задачу надо обсуждать?

Успеха,

2004-07-06 07:52:52
Татьяна » Михаил Опанасенко

Михаил! С первой задачей ясно, по мере возможности реализуем поэтапно следующее:

1) получение скидок
2) отсрочка платежа
3) заключение дилерских договоров
4) Мотивация исполнителей на заводе-изгот. (это мое предложение, ранее это не практиковалось)

Может что-то упущено? Напишите, пожалуйста!

А вот вторую и третью задачи хотелось бы подробнее развить.

Спасибо! Татьяна.

2004-07-06 09:21:32
Михаил Опанасенко » Татьяна

Добрый день!

4) Мотивация исполнителей на заводе-изгот. (это мое предложение, ранее это не практиковалось)

Ну, очень нехорошее предложение. То есть, Вы, конечно, можете получить разовые тактические выхлопы, но рискуете испортить репутацию компании и потерять поставщика (и не одного).

Чуть позже напишу по задаче "2. Как правильно закупать, чтобы "заморозку" оборотки держать в норме?"

 

С Уважением,

2004-07-06 12:08:42
Татьяна » Михаил Опанасенко

Здравствуйте!

Ну, очень нехорошее предложение. То есть, Вы, конечно, можете получить разовые тактические выхлопы, но рискуете испортить репутацию компании и потерять поставщика (и не одного).

  Михаил, а если я имею ввиду благодарственные письма за скорость и правильность работы в адрес руководства этого исполнителя+оригинальные поздравления на весь отдел сбыта к празднику. Немного пахнет Советским Союзом, но практика показывает, что это возраждается.  Михаил, как Вы думаете?

2004-07-07 06:51:56
Татьяна » Михаил Опанасенко

Мои мысли проясняются, появляются более частные вопросы. Если мы начали обсуждать первую задачу. То интересно узнать больше возможных направлений по работе с Постащиками. Как например сократить срок поставки. Какие рычаги воздействия на Постащика по этому вопросу могут быть.

С уважением, Татьяна

2004-07-07 09:27:47
Михаил Опанасенко » Татьяна

Добрый день!

"Михаил, а если я имею ввиду благодарственные письма за скорость и правильность работы в адрес руководства этого исполнителя+оригинальные поздравления на весь отдел сбыта к празднику".

 

Это нормально.

С Уважением,

2004-07-07 09:38:55
Михаил Опанасенко » Татьяна

По задаче 2.

 

"2. Как правильно закупать, чтобы "заморозку" оборотки держать в норме?"

 

Прочитайте, пожалуйста, вот это сообщение в характерном обсуждении.

 

Понятна ли Вам описанная там модель?

 

Дело в том, что я пользуюсь той же методикой "4-х показателей", полученной на том же семинаре С.В. Сычева  и А.Б. Кавтревой "Диагностика торгового бизнеса".

 

Соответственно, ответ на заданный вопрос будет в данной модели.

 

С Уважением,

2004-07-08 10:48:52
Татьяна » Михаил Опанасенко

Понятна ли Вам описанная там модель?

Функцию по расчету этих показателей будет выполнять экономист совместно с руководством. Ему я и показала эту модель. Первый вопрос экономиста был следующий: А как расчитать эталоны?

2004-07-10 15:01:52
Михаил Опанасенко » Татьяна

Добрый день!

 

Если говорить об уровне ассортимента, то можно использовать, т.н., "приведенный способ" вычисления эталона. Однако он нормально (то есть, с малыми погрешностями) работает при достаточно большом ассортименте. При малом ассортименте погрешности больше.

Если говорить об уровне фирмы в целом, то эталоны следует вычислять, взяв первичные данные из бизнес-плана. Если у Вас есть прогноз по прибылям/убыткам, дисконтированный поток, знание собственного ассортимента и собственного способа продаж, то эталоны можно установить.

 

Попробуйте их установить. Спрашивайте, если будет трудно.

 

С Уважением,

2004-07-12 15:01:23
Татьяна » Михаил Опанасенко

Здравствуйте!

Попробуйте их установить. Спрашивайте, если будет трудно.

Трудно конечно. Мне нужны показатели и тем более в динамике. А их расчитывать должны маркетолог и экономист, а не начальник отдела снабжения. Мне все ясно, при условии,если я коммерческий директор. Но увы, давать задания маркетологу и экономисту не уполномочена.

Начну с того, что сделаю:

 1)рейтинг товаров с разбивкой по месяцам за 5 лет (по динамике продаж). Ассортимет большой.

2)Установлю группу товаров у которой нужно будет определить показатели: минимальный запас на складе, ритмичность (сколько раз в год закупать). Вот уже будет почва для планирования затрат на закуп товара на склад.

3)Прогноз с трендой то же сделаю. (обидно только, что это не я должна делать).

4) Далее сделаю отборку по неликвидам. Возьму период хранения, например, более 3-х месяцев. (не знаю как правильно неликвидность определить).

5) Распечатаю список, сформирую прайс-лист на эти неликвиды и отдам с чистой совестью начальнику отдела сбыта! Пусть продает. И впредь буду отслеживать их заказы в отдел снабжения. Ранее заказывали так: 5шт. оплатил покупатель, а заказывают 7шт. Вот и затарили склад, а спроса нет.

Спасибо, что отвечаете на вопросы!

2004-07-13 17:24:39
Михаил Опанасенко » Татьяна

Татьяна, Вы - молодец! (Естественно, если Вы это дело не бросите).

 

Мой "бизнес-препод" - Сергей Валерьевич Сычев - в таких случаях цитирует строку из Николая Рубцова:

"Кто едет, тот и правит".

Начну с того, что сделаю:

1)рейтинг товаров с разбивкой по месяцам за 5 лет (по динамике продаж). Ассортимет большой.

2)Установлю группу товаров у которой нужно будет определить показатели: минимальный запас на складе, ритмичность (сколько раз в год закупать). Вот уже будет почва для планирования затрат на закуп товара на склад.

3)Прогноз с трендой тоже сделаю.

Отлично!

4) Далее сделаю отборку по неликвидам. Возьму период хранения, например, более 3-х месяцев. (не знаю как правильно неликвидность определить).

Вы имеете в виду, что не можете определить:

  • норматив по длительности нахождения на складе?
  • объему связанных средств?
  • оборачиваемости? или
  • в целом, затрудняетесь пока формализовать понятие "неликвидность"?

5) Распечатаю список, сформирую прайс-лист на эти неликвиды и отдам с чистой совестью начальнику отдела сбыта! Пусть продает. И впредь буду отслеживать их заказы в отдел снабжения. Ранее заказывали так: 5шт. оплатил покупатель, а заказывают 7шт. Вот и затарили склад, а спроса нет.

Да, правильно. И обратите внимание. Возможно надо будет еще внести соответствующее изменение в модель заработной платы отдела сбыта. Чтобы тоже думали, заказывая.

Успеха Вам,

2004-07-14 09:04:58
Татьяна » Михаил Опанасенко

Михаил, спасибо за поддержку!

Сложность в том, что у нас торговля в основном "под заказ". Поэтому все расчеты, которые можно применить к торговле "со склада" являются неккоректными. Ведь товар приходит под конкретного покупателя и вскоре отгружается.

Например товар "А"- за год продали 10 шт.  8шт в течение январь-апрель, а 2шт только в декабре. И как тут расчитать норматив по оборачиваемости, норматив по длительности нахождения на складе, неснижаемый запас? Товар недешевый. Рыночная ситуация такова, что тендерный отбор- не пройдем по ценам, если наценку сделаем высокую. А в другой раз сработает, кому то срочно надо. С завода изготовителя долго ждать, поэтому и у нас возьмут по цене выше заводской, если есть у нас в наличии на складе. Рыночная  ситуация такова, что изготовитель то же не держит на складе готовой продукции товар.

А уговорить производителя, что бы под нас был страховой запас невозможно, у них свои экономисты. Зачем это им.

В общем запуталась я, что делать с производителем мне, как начальнику снабжения.

2004-07-16 05:04:29
С.А. Сидорочев » Татьяна

Уважаемая Татьяна,

Указанные Вами задачи можно решать разными способами. Вот некоторые из них:

Способ 1: "Логистика".

Поскольку товар, указанный Вами в примере, явно сезонный (все продажи с декабря по апрель), Ваш логистик должен был давно это заметить и выстроить соответствующий график его завоза. Ибо легко понять, что сезонный товар и завозить следует сезонно, например, в декабре. Совершенно незачем держать его на складе все остальное время.

Способ 2: "Услуги по поставке".

Если отдел поставки "боевой" (т.е. технология отработана), то сезонный товар, который к тому же плохо продается (всего 10 ед. за год), не надо ни завозить, ни покупать, но надо оказывать услуги по его завозу: логистике, приемке товара, поиску лучшего поставщика, решении проблем с поставщиком и пр. И вообще не маяться с оборачиваемостью, заморозкой и пр.

Способ 3: "Комиссионер по поставке" (услуга 2).

Учитывая что Ваша фирма работает "под заказ", и, вероятно, берет с Клиента под этот заказ предоплату, то по сути (если разобраться)  оптовиком она не является, а является на самом деле комиссионером по поставке. В таком случае и надо оказывать Клиентам комиссионные услуги, это будет по отношению к ним правильно/честно и поможет завоевать их доверие.

Минусы способов 2-3

В случае "срочной надобности" товара на складе не будет, поэтому возможно:

Способ 2 + Способ 1

Способ 3 + Способ 1

Способ 4: "Комиссионер по продаже" (услуга 3).

Не надо завозить товар, но надо комиссионно продавать через свои склады товар других оптовиков (если, конечно, отдел продаж "боевой"), и не надо маяться с производителем и пр. Еще лучше заключить договор комиссии с самим производителем, но это сложно (возможно при наличии сети и определенного уровня продаж).

Возможно также:

Способ 4 + Способ 2

Способ 4 + Способ 3

Есть и другие способы, но надеюсь этих будет достаточно.

Успеха!

2004-07-16 07:25:03
Татьяна » С.А. Сидорочев

Здравствуйте С.А.!

Объясните подробнее способ с Комиссионной торговлей. Не приходилось об этом думать. То есть мы предлагаем покупателю цену завода-изготовителя, а за это получаем какой-то процент? А в каком размере обычно бывает? Или лучше открыть ЧП? и занятся собственным бизнесом? Но есть ли такая практика у больших промышленных предприятий по заключению договоров с комиссионерами? Да и как вести ценообразование в случае комиссионной торговли??? Очень интересно.

С уважением, Татьяна.

2004-07-16 10:43:02
Сергей Сидорочев » Татьяна

Здравствуйте Татьяна,

Объясните подробнее способ с Комиссионной торговлей. Не приходилось об этом думать. То есть мы предлагаем покупателю цену завода-изготовителя, а за это получаем какой-то процент?

Вы предлагаете Клиенту не цену завода изготовителя, а услуги по поставке необходимого ему товара (услуга 1, услуга 2), но по сути да, правильно. О договоре комиссии посмотрите в ГК РФ и других источниках.

А в каком размере обычно бывает?

Договорная.

 

Или лучше открыть ЧП? и занятся собственным бизнесом?

Если для данного бизнеса у Вас имеется инфраструктура.

Но есть ли такая практика у больших промышленных предприятий по заключению договоров с комиссионерами?

Если оказываете услуги покупателю "по завозу", то договор с ним. Если услуги продавцу (оптовой компании, изготовителю), то договор с ним.

Есть или нет в Вашем регионе практика, не имеет значения, главное чтобы покупателю/продавцу было выгодно.

Да и как вести ценообразование в случае комиссионной торговли??? Очень интересно.

Ценообразование вести не надо (см. выше).

Подчеркну:

Услуги 1, 2 надо вводить только при отработанной технологии отдела поставки.

Услугу 3, только при отработанной технологии отдела продаж. 

С уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика