9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13879 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-04-27 07:49:42
OlegM » Всем
Подскажите, пожалуйста, как можно выделить сеть наших фотосалонов из ряда других - все предлагают практически одно и то же. Как себя позиционировать и где рекламироваться? Заранее благодарю, особенно оценю практиков из фотобизнеса.
2004-04-27 11:10:45
Aster » OlegM
Здравствуйте!

В превую очередь опишите подробнее свою ситуацию.
Где, что есть, какие доп. услуги и т.д.

С Уважением Алексей!
2004-04-27 11:18:30
Редакция » OlegM

Уважаемый Олег!

Пожалуйста, прочитайте "Памятку".

Успеха!

2004-04-28 02:16:30
OlegM » Aster

Здравствуйте Алексей!

Наши фотосалоны находятся в среднем городе на дальнем востоке с населением 600,000 человек. Всего фотосалонов в городе около 60. И все предлагают одни и те же услуги - печать фото с пленок, реставрация старых фото, фото на документы, в редких случаях- печать цифровых фото на принтере или цифровой фотолаборатории. Цены по городу практически равные (например, пленочное фото 10X15 стоит от 3,5 руб. до 4,5 руб. - у нас оно стоит 4,5). Наши салоны ориентированы на спальные районы, но наш главный конкурент имеет салон в центре, где выставил минимальную цену - 3,5 (такой больше ни у кого нет), но качество его фото по оценкам профессионалов оставляет желать лучшего (о чем клиенты и не подозревают - поток идет к нему бешеный - в одном салоне уже стоит 4 печатных машины). Рекламные акции никто не проводит - единственная реклама - наружная. В редких случаях дают бесплатные фотоальбомы на 36 фото (при печати сразу всей пленки).

Буду признателен за любой совет.

С уважением,

Олег.

2004-04-29 19:22:34
Татьяна Лежнева » OlegM
Можно попробовать найти совместный интерес с турагентствами и продавцами фотоаппаратов...

2004-04-29 23:11:47
Дмитрий Пихто » OlegM

Уважаемый Олег!

1. Почему клиенты едут в центр, в салон конкурента? Основная причина – низкая - цена? Или есть другие причины – например, удачное расположение на хорошем потоке? Может Ваши клиенты из спальных районов не ездят к конкуренту, а просто ходят по другим «спальным» салонам?

2. Какова скорость выполнения заказа в ваших салонах и отличается ли она от конкурентов?

3. Анализировали ли Вы процесс обслуживания клиента в Вашем салоне? Приблизительно по цепочке:

- Есть необходимость напечатать фотографии

– узнаю где это можно сделать (откуда?)

– добираюсь туда (как?)

– нахожу салон (просто? Сложно?)

– нахожу продавца (Сразу? Жду? Он занят? Улыбается или хмурится?)

….

- забираю заказ (вовремя? Качественно выполненный?)

- отправляюсь домой (прийду я сюда в следующий раз?)

Зачастую такой анализ, проведенный спокойно и методично дает ошеломительные результаты. Но нельзя прятаться за самоуверениями типа «у нас все качественно и по нормальной цене, люди ходят, довольны». Нужно подробно рассмотреть каждый мелкий шаг клиента и что его на каждом из шагов может отпугнуть.

  1. Чтобы не окончательно запугать Вас количеством вопросов – проект идеи. Часто в фотосалонах используется завлекалочка «купленная у нас пленка проявляется бесплатно». Попробуйте докрутить ее и замкнуть цикл обращения к Вам клиента следующим образом «при печати 30 фотографий – новая пленка в подарок» (варианты – пленка за полцены, скидка на пленку 10 рублей – и т.п., но предложение должно быть привлекательным).

Такой подход в отличии от, например, альбома для фотографий в подарок, позволит Вам не просто сделать клиенту приятно, но и привести его к Вам для проявки «бесплатной» пленки, с которой он тоже будет печатать фотографии, и тоже захочет получить новую пленку в подарок и т.д.

  1. И под конец – хочу предостеречь Вас от вложений денег в антирекламу типа «вот посмотрите на качество фотографий за 3,5 руб и сравните с суперкачеством фото за 4,5 руб».

- Клиенты подумают «оправдывают свои завышенные цены»

- Конкуренты подумают «А, зацепило, так вам и надо!»

А реально – если «поток идет к нему бешеный» значит разница в качестве не так уж велика и вполне приемлема для клиентов.

2004-05-13 13:00:03
Максим » OlegM
Уважаемый Олег!
Про "качество". Есть качество самого продукта, а есть качество обслуживания и культура производства. Качество продукта (фотографий) в данном случае я бы поставил на первое место. Сужу по себе — я всегда иду в киоск, где в силу неких обстоятельств готовые фотоотпечатки обычно не затемнены, имеют насыщенные чистые тона. Даже эксперимент ставил — два раза печатал одну и ту же фотографию с одной и той же плёнки в двух соседних киосках. Видимо, химия от разных фирм. Но в голове потребителя, так или иначе, выявилось чёткое различие: тут - "плохо" там - "хорошо". Плохо мне не надо. Я даже 50 копеек сверху заплачу, но пусть будет "хорошо".
Но! Во втором, "плохом" киоске, аккуратно упаковывают проявленную фотоплёнку в специальный прозрачный чехол, где её удобнее хранить и рассматривать потом, выбирая нужные кадры. Мелочь, но важная. А в "хорошем" киоске этого, как ни странно, не делают и вкладывают пленку прямо в бумажный конверт с фотографиями, даже не в исходной цилиндрической коробке. И никак иначе. Скрестить бы эти два киоска…
Сколько ещё таких мелочей? Короче, диапазон услуг можно и нужно расширять до разумных пределов.
Для дополнительного прояснения преимуществ и недостатков фотосалонов Вашей сети и сети конкурента, я бы потратил день и заказал бы десяток-другой кадров в нескольких разных салонах — своих и чужих. Может, в продавцах там лучшие китайские фотомодели, они угощают всех посетителей настойкой из женьшеня и одаривают их невозможно обворожительными улыбками.
Если же условия (кроме цены) у всех одинаковые, надо переходить на новый уровень — растить сеть, закреплять её позиции кооперацией (см. совет Т.Лежнёвой), увеличивать количество услуг и превращать её в "ФастФото". Округлая жёлтая "Ф" на красном фоне. И видимо, для такой сети будет необходима одна фирменная суперуслуга — ежеквартальная честная лотерея, ежегодное благотворительное мероприятие и т.п.. Цель такой сети — зациклить на себя любого человека, которому понадобилось хоть что-то имеющее в названии корень "фото". Пожарники - 01, милиция - 02, скорая - 03, газ - 04, фотоуслуги - сеть "ФастФото".
Если сеть будет именно единой сетью с узнаваемыми и достаточно многочисленными точками продаж, то какой-то дополнительной рекламы, думаю, не потребуется. Есть ощущение, что хорошая работа на большом потоке сама себя прорекламирует.
2004-05-13 15:04:01
Aster » OlegM
Здравсвуйте Олег!
Вы пробавали каким-то образом отстроится от конкурентов? Благо на вашем поприще есть множество способов.
К тому же, если у Вас цена выше, чем у основного конкурента, то Вам необходимо "объяснить" клиенту почему это так. Т.е. донести до него о хорошем качестве вашей печати. Для примера можно провести конкурс "Найди 10 отличий" т.е. сравните качество вашей печати и печати конкурента (есно не надо говорить, что это именно "ваш конкурент" печатает плохо).
Задумайтесь над качеством и скоростью обслуживания.
Вообще это дело сложное, судить о проблеме зная о ней так мало.

Ну вот пример: 1. Предппечатный просмотр на мониторе,
2. Создание цифровых фотоальбомов на CD.
3. Разместите в помещении салона статьи по технике съёмки и т.п.
4. Наружная реклама (в стиле айстопер).
По созданию рекламы, ответьте на вопрос к вам пойдут если... перечислите.

Моё мнение, что большиство ваших лояльных клиентов - молодёж. (я имею ввиду, что если их зацепить, то дела пойдут в гору).
Для них важно 1. Престиж.
2. Уважение.
3. Выделиться.
4. Они будут много печатать, если им сказать, что в них спит гениальный дизайнер, художник и т.д. (улавливаете). Это для наброска по РК, которую можно ориентривать на молодёжь, которая готова платить любые деньги.

Удачи во всём, и не отчаивайтесь, ищите и найдёте.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика