Здравствуйте, Георгий!
Действительно обнаружил, что на часть моих вопросов уже есть ответы в материалах сайта (так, например, интервью И.Л. Викентьева прочитал за день до вашего письма). В этом смысле я действиетльно поторопился с созданием новой темы.
К сожалению, ответ как то разочаровывает своим несоответствием самой системе ТРИЗ. Насколько я помню по публикациям, Г.С. Альтшуллер противопоставлял свой подход к изобретательству всем другим именно технологичностью ТРИЗа в противовес неопределенности сроков и результатов всех других подходов. Его ирония в этом смысле над рекомендациями пробовать, осваивать, чтобы со временем при хорошем усердии вышел толк, вполне можно обернуть на ответ о технологии освоения преподавания ТРИЗ. Судя по всему, само преподавание еще не стало "изобретательской задачей" (или имеется в виду, что преподавание даже более "творческая, неуловимая сущность", чем изобретательство?). Я бы не писал эти впечатления от ответа, если бы Вы не переформулировали мои вопросы весьма своеобразным образом. Позволю себе откомментировать эту переформулировку.
Во-первых, если даже Вы все безмерно устали от ищущих халявы "от студентов до профессоров", то все же сам текст моих вопросов не позволял сразу же зачислить меня в эту группу. Так, например, я не спрашивал о "главном секрете", а спрашивал о существующих формах овладения преподаванием (т.е. технологии изнутри). Не говорил я и о желаемых сроках (хотя существенное ускорение процесса изобретения автором ТРИЗа также ставилось в заслугу своего метода), не собирался продавать, а лишь указывал конечную цель - применение овладенным преподаванием ТРИЗа на практике за деньги (или Вы все изучали ТРИЗ лишь для тренировки ума?) и использованием ТРИЗ в научно-исследовательской деятельности.
Во-вторых, то, что я достаточно подробно изложил свой социальный и профессиональный статус, позволило Вам лишь зачислить меня в рамки "наглых студентов, стремящихся стать профессорами", но изначально это был намек на возможность использования моих профессиональных знаний для развития самого ТРИЗа. Вами, судя по всему, такая возможность даже не рассматривается (хотя бы использование тех же профессоров-психологов, которые осаждают Вашу фирму в стремлении поживиться). Дело, видимо, в том, что начиная с самого Г.С. Альтшуллера в системе последователей ТРИЗа сложилась традиция весьма поверхностного ознакомления с психологией (к сожалению, то, что писал Генхрих Саулович о, например, гештальтпсихологии, не говоря уже о современных исследованиях творческого мышления, за исключение "брейн-шторминга" и "синектики", вызывает лишь некоторое недоумение). Читая материалы вашего сайта мне показалось, что последователи ТРИЗа взяли моду обсуждать вопросы психологии, вообще читая только труды "основателя ордена". Кстати, нечто подобное по отношению к самой ТРИЗ я слышал на лекциях по психологии мышления в роднум вузе. Между тем, не все так просто даже в Вашем королевстве, о чем, кстати, свидетельствует и состояние процесса транслирования ТРИЗа. Кроме вечных "глупых учеников" (т.е. не совсем адекватных преподавателей ТРИЗ), отлета в ины края "умных" и т.д. (как все это перекликается с рассуждениями автора, что если технология без самого создателя не работает... ну да и не мне Вам пересказывать ту же "Методику проверки методик", например), все эти вечные трудности всех школ (если хотите знать именно такие же аргументы приводятся, дабы объяснить, почему резко упал уровень отечественных школ психологии, как, например, школы А.Н. Леонтьева или П.Я. Гальперина, или более близкие обсуждаемой теме - Пономарева или Тихомирова) имеют и внутренние источники. Попытка сослаться на практику, что вот де ТРИЗ реально работает, а все остально, в том числе и психологические тренинги по мышлению, яйца выеденного не стоят и лишь используют доверчивость клиентов и что не долго на самом деле им осталось... ну и т.д. - вроде всеми уже проходилась. Это уже провозглашали и методологи, и игротехники, и... Мне почему-то казалось, что технология ТРИЗ выгодно отличается отсутствием всех атрибутов "харизмы" и нацеленностью на создание верифицируемой и четко передаваемой технологии. По-крайней, мере Альтшуллер много писал об этой цели ТРИЗ. Другими словами, все данные мне объяснения и ссылки, на мой взгляд, частично призваны простой ответ на вопрос о существующих формах освоения преподаванием ТРИЗ (ответ, что технологии нет, а есть процесс "врастания" в ТРИЗ) закамуфлировать с помощью обвинений в желании "все и сразу".
В-третьих, ...ну да не будем умножать сущности - воспользуюсь Вашим золотым советом: попробую целенаправленно заниматься исследовательской деятельностью в своей области и, может быть, если позволит собственная ЖСТЛ, самостоятельно подосвоить ТРИЗ.
С уважением, Александр