RRRRR - 54.87.121.0

Как заманить покупателей в магазин, который находится в неудобном месте?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-09-24 19:01:59
Juliette » Всем

Друзья! Помогите, плиз. Расположение нашего магазина бытовой техники вроде бы отличное: рядом главный продуктовый рынок города, оживленная магистраль, несколько больших торговых центов (типа выставок-продаж), 2 паркинга и т.п. Правда, магазин находится в проулке, в непосредственном окружении студенческих общежитий и стареньких пятиэтажек. Так вот. За годы мы многое перепробовали, чтобы привлечь внимание покупателей: щиты с наружной рекламой, указатель поворота с улицы, броская наружка на входе, и даже стрелки на асфальте. Рекламу в печати и на  радио. Поток клиентов по-прежнему невелик. Посоветуйте, как стать с ног на голову, чтобы заставить покупателей приходить к нам. Спасибо.

2003-09-25 08:53:30
GMN » Juliette

Завести себе маленькую "точку" на самом рынке с несколькими единицами товара, внушающим доверие продавцом, аккуратным прилавком , и иметь на виду каталоги (с фото) своих товаров. Плюс какая-нибудь "фишка" вроде фотоаппарата Полароид: Заинтересовавшаяся хозяйка сама может и не принять решение о покупке, но сможет показать фото товара мужу , взять ксерокопию техпаспорта (техданных), скажем, пылесоса, печки, чтобы было что обсудить... И, как Вы уже догадались, не надеяться на то, что посетители рынка увидят стрелку в проулок, а работать со всем потоком приходящих на рынок. Раз магазин рядом - радиотелефон добъёт до магазина и Вы не пошлёте клиента в Ваш магазин зря. На мой взгляд (как покупателя) вполне нормальный, приемлемый вариант. Если же покупательница уже с мужем на рынке, то их симпатии к вам согреет звонок в магазин и просьба подготовить выбранную модель к показу через полчаса или час, пока они делают продуктовые покупки (по договорённости). При таком подходе, если у меня с собой есть деньги на эту покупку и вешь исправна - 9 из 10, что куплю.

2003-09-25 12:15:16
Кирилл Лебедев » Juliette

Уважаемая Juliette!

Не могли бы Вы перечислить здесь категории товаров, которые есть в Вашем магазине?

С уважением,

2003-09-26 01:39:44
Juliette » Всем

Большое спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос. Самый ходовой товар в нашем магазине – стиральные машины, особенно «BOSH», т.к. магазин с давних времен позиционировался как «все от BOSH в одном месте». В дни новых поступлений - столпотворение. А когда все машинки проданы, покупателей становится очень мало: остальной товар – аудио-видео (1 отдел), малая и средняя быттехника (2ой отдел) и отдел электроинструмента (3 отдел) продают друг друга сами себе. Хотя ассортимент у нас неплохой и цены даже ниже, чем в других магазинах. При этом рекламировать вышеперечисленные товары директор не очень-то хочет, потому что прибыль с чайников-пылесосов невелика.

Что касается идеи о «представительстве» нашего магазина на рынке, то это, как мне кажется, не лучший вариант, т.к. рынок большой, и одной «точкой» здесь не обойдешься, ее еще саму раскручивать надо. Хочется большой (!) поток покупателей сориентировать в нашу сторону. Кстати, я уже прошлась по схожим обсуждениям на Форуме, прочла статью «С белого входа» и т.п. Ребята! Так здорово, что Вы все есть!

2003-09-26 08:48:36
GMN » Juliette

Bosch

2 Периодическое отсутствие покупателей с последующим столпотворением Вы объяснили сами: спрос превышает предложение. О Вас знают, о Ваших ценах тоже. Конъюктура очень благоприятная.

Что происходит в момент, когда заканчивается товар? Вас спрашивают "Когда привезёте ещё?"? Вы принимаете Заказы, или если покупатель пришел и не нашел, то и ушел?

2003-09-26 12:59:51
Кирилл Лебедев » Juliette

Уважаемая Juliette!

Итак,  подведем некоторые итоги.

В вашем магазине есть следующие категории товаров:

  1. Стиральные машины фирмы "BOSCH".
  2. Аудио/видеотехника.
  3. "Средняя быттехника" (по-видимому, пылесосы и что-то еще - что?)
  4. Электроинструменты.

Кроме того, у вас есть следующие потоки покупателей:

  1. Поток покупателей техники фирмы "BOSCH". Он большой в дни поставки техники в магазин, и его нет или он незначительный (это - так?), когда техники фирмы "BOSCH" в магазине нет или выбор незначительный.
  2. Поток покупателей аудио/видеотехники. Слабоват.
  3. Поток покупателей пылесосов. Слабоват.
  4. Поток покупателей электроинструментов. Слабоват.

В принципе, это разные потоки (хотя могут быть и пересечения). Последние три потока незначительны. Поэтому и приносят мало прибыли. Владелец магазина жалуется на малую доходность от этих потоков и не желает тратить деньги на рекламу.

В данной ситуации владелец магазина может поставить такие задачи:

  1. Увеличить поток покупателей техники фирмы "BOSCH". Сделать его стабильным. И отказаться от 3 остальных слабоприбыльных направлений и не развивать их.
  2. Вместе с увеличением и стабилизацией потока покупаетлей техники фирмы "BOSCH", развивать и остальные направления. Т.е. увеличить потоки покупателей аудио/видеотехники, пылесосов и электроинструментов.

Какую задачу ставит перед собой владелец? О не хочет отказываться от остальных (кроме "BOSCH") направлений, но и не желает их раскручивать, потому что считает, что это будет дорого для него, а в успешный результат "раскрутки" не верит?

С уважением,

2003-09-27 00:28:01
Juliette » GMN

       Дорогие GMN и Кирилл! Действительно,  когда ходового товара нет, люди раздражаются, узнав, что так активно рекламируемых стиральных машин уже нет. Некоторые записываются "в очередь", ожидая новой партии.

         За последнее время сколько-нибудь существенных акций по этим категориям - малая быттехника и аудио-видео - не было: невыгодно. Эти направления не закрываются, и в будущем я планирую все же догадаться, как объединить потоки покупателей разных товаров (по секрету - в нашем магазине есть наш же салон мобильной связи - поток № n.)

       НО в принципе речь идет об увеличении потока покупателей БОШ, посколько представительство этой компании значительно компансирует наши расходы.

P/S/ Боюсь, что с этим магазином столько вопросов, что проще оставить все как есть, чем изменить, т.к  перемены должны быть очень и очень серьезные: от ассортиментной политики до рекламной кампании.

2003-09-27 15:40:48
Маша Вахмистрова » Juliette
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЭТО САМАЯ УДАЧНАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ НАЧАЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ-ТАКИ ФЛЭШ-МОБОМ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ!
2003-09-28 16:51:48
Juliette » Маша Вахмистрова

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЭТО САМАЯ УДАЧНАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ НАЧАЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ-ТАКИ ФЛЭШ-МОБОМ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ!

Что это такое?

Заранее Спасибо

Юлия

2003-09-28 22:07:48
Кирилл Лебедев » Juliette

Уважаемая Juliette!

 

Действительно,  когда ходового товара нет, люди раздражаются, узнав, что так активно рекламируемых стиральных машин уже нет. Некоторые записываются "в очередь", ожидая новой партии.

Ответьте пожалуйста на вопрос: "Что мешает организовать работу так, чтобы ходовой товар был всегда?

С уважением,

2003-09-29 08:54:55
GMN » Маша Вахмистрова

Началось! ... Идём в школу, раздаём детишкам по 20 рублей (или договариваемся наперёд) на мороженое, после чего 150 чад с портфелями и мелками разрисовывают за 5 минут 150 метров асфальта "Bosch -  там!"  и всё такое... Или сами сотрудники с семьями и знакомыми с тазиками организовываете парад домохозяек? Или изобразим фонтан дружбы народов (лить будем минералку) Или внедритесь в толпу , а по сигналу точного времени начнёте переодеваться в зайчиков? (на мотив рекламы инструментов Bosch с зайкой в главной роли и слоганом "Зае - Bosch!" ).


Juliette Julia flashmob - современная форма психоза безысходности. Бессодержательное, аполитичное (пока) выражение эмоций на публике для снятия своего стресса.

Некоторое количество людей сговаривается , или по анонсу кем-то спланированного флэшмоба, собираются в одном месте и несколько минут делают нечто одно и то же. Неожиданно начали, также закончили и растворились...

Первый флэш в России был ,кажется, в ГУМе.

ps Смотря по выбранному времени и характеру действия результат непредсказуем, а реакция милиции и "социально брюзжащей части населения" - напротив предсказуема и является серьёзным основанием серьёзно подумать. :-))

2003-09-29 23:53:36
Juliette » Всем

Раскрываюсь: после 3-летнего перерыва (дома с малышом) вышла на работу в новую компанию. Устремлений и требований и у меня, и у руководства много. Чем ближе знакомлюсь с "хозяйством", тем больше вопросов. Так что это не флеш-моб, просто проблема с ассортиментом, суровый рекламный бюджет и почее всплывают постепенно. Такой клубок на форуме не распутаешь (?)

2003-10-01 00:26:00
Juliette » Всем

Gmn! Сегодня случайно натолкнулась на статью о флэш-мобинге. Теперь все понятно, а то я подумала, что эти высказывания на форуме - и есть ФМ, "бессознательное, выражение эмоций на публике для снятия своего стресса".

Еще раз спасибо всем!

2003-10-01 08:29:46
GMN » Juliette

Пожалуйста, если статья найдена в Сети, дайте здесь или пришлите ссылку: Flashmob, как и всё новое ещё не имеет однозначной оценки и определения, а потому, мне например, будет интересно сравнить прочитанное Вами с другими статьями и отзывами участников такого действа. В свою очередь могу привести ссылку на обсуждение с бОльшим количеством участников, и, следовательно, более объективное.

Спасибо.

2003-10-01 23:42:45
Juliette » Всем
GMN! Статья о мобинге была в белорусской газете "Мобила". Не исключено, что это перепечатка. Статья написана очень легко, упоминается десяток случаев "Смарт мобинга". Если хотите, могу отсканировать и отправить по мейлу.


Яндекс.Метрика