Я думаю эффективность заключается в названии рассылаемой информации и далее в грамотности составления текста
Грамотность и прочие эпистолярные изыски принесены в жертву почтовым фильтрам, чтобы хоть как-то попасть в Ваш вожделенный почтовый ящик. Какая там литературность, когда спам с предложением спама приходит с удвоенными и утроенными буквами и сабжем "Кретины"? :-))
Однако, и косвенно это доказывается существованием почтового мусора, что рааасссссыллка тааакки наамммывввает единиичнный зоолооттоой ппеесокк, ттех крреттиннов, кооторым моожнно прррод"ать всиооооо!
Другой аспект грамотности:
Сабж: Продажа 21099
Внутри - что-то про грузовики.
Даже если я и открыл и увидел\прочитал, то что толку от этого? Я ведь вижу или подозреваю "засаду".
Свои деловые письма я как правило снабжаю темой и отвечаю\открываю только те письма, которые "RE: Моя тема" или точно знакомый адрес.