9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13873 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-02-10 02:43:41
Тарас Минский » Всем

Доброго вам времени суток, уважаемые коллеги!

Прошу вашей помощи.

Дело в следующем.

Не так давно я был принят на работу в довольно крупную компанию. Сферы деятельности различны, основное направление — производство и продажа строительных материалов.

До меня в данной компании никто никогда не занимался ни маркетингом, ни рекламой, хотя какая-то деятельность велась.

Сам я рекламист, в свое время получил системное рекламное образование (спасибо РИ-148: ). И что касается рекламной деятельности, здесь особых проблем не возникает.

Проблемы возникают с маркетингом. С одной стороны, я понимаю, что реклама и маркетинг взаимосвязаны. С другой, маркетинговой аналитикой я не занимался.

 В связи с этим обращаюсь к коллегам за советом: с чего начинанть? Т. е. интересует некая программа действий (еще лучше - последовательность шагов, алгоритм), с которой следует начинать работу.

Для себя я определил лишь общий план:

1) сбор информации о фирме (товары/услуги, клиенты, конкуренты, каналы распределения продукциии, предыдущая маркетинговая и рекламная деятельность и т. д.), даже составил примерный перечень контрольных вопросов (заинтересовавшимся могу выслать по е-меле)

2) ее анализ (выявление "узких мест")

3) выработка рекомендаций.

 Однако моя интуиция подсказывает, что чего-то здесь не хватает. Поэтому, уважаемые коллеги, поделитесь, плиз, опытом, ежели кому не жалко: кто с чего начинал. Буду вам очень благодарен.

С уважением,

2004-02-10 16:16:24
Мария » Тарас Минский
Добрый день, Тарас.

Сбор информации, анализ, практические выводы - схема, конечно, верная.

Если Вы не сталкивались раньше с оценкой маркетинговой политики фирмы, сложности могут появиться на этапе реализации схемы. Предлагаю действовать так:

1. Поговорите с управленцами, в т.ч. со своим непосредственным начальством: что они думают о своем товаре, сбыте, ценах, персонале, рекламе. Получите их мнение о проблемах (обычно верное только частично), а заодно - что начальство ожидает от вас как от рекламиста...:))

2. Поговорите с менеджерами (т.е. с теми, кто с клиентами непосредственно работает). Лучше всего по теме: на что клиенты чаще всего жалуются (здесь главное пробиться через "им цены не нравятся, а остальное ОК"), и еще: что в работе других отделов вам (менеджерам) мешает. Или постойте несколько дней в торговом зале, очень наглядно бывает.

3. По возможности, проведите хотя бы мини-опрос (несколько десятков чел) клиентов и потенциальных клиентов. Если хотите получить полный диагноз фирмы, то спрашивать надо про все: цены и скидки, качество и ассортимент товара, продавцы-доставка-бухгалтерия-..., источники информации, пожелания в свободной форме. А если диагноз в принципе будет виден на первых двух стадиях, то, понятно, спрашивайте только о том, что неясно.
Если нет опыта составления опросника - лучше не пытайтесь делать это самостоятельно, обратитесь к специалистам!!!

А дальше - или расширять "узкие места" через руководство, или маскировать их рекламой.

С уважением,
Мария.
2004-02-10 19:17:28
Тарас Минский » Мария

Доброго Вам времени суток, уважаемая Мария!

Спасибо за ответ.

По п. 1: поговорил, и буду говорить, т. к. это - первейший источник информации о фирме и ее проблемах.

Что касается рекламиста, то такой человек у нас есть, вроде работет, порой топорно, конечно, но в целом жить можно. Начальство его работой довольно. Пока.

По п. 2: с менеджерами тоже успел пообщаться. К сожалению, сколько-нибудь полезной информации не получено, но работа продолжается. Я раздал им небольшой опросник по интересующей меня проблематике, двое уже заполнили. Но все равно крайне туго дело движется... К тому же торгового зала у нас нет, 80% клиентов — "профессиональные потребители"-корпоративные заказчики. Работаем оптом.

Сейчас работаю над диагнозом фирмы. Но требуется некий план, где бы видна была последовательность действий.

В этом-то вся и проблема...

С уважением,

2004-02-16 15:26:55
Андрей Жуков » Тарас Минский

Уважаемый Тарас!

"Однако моя интуиция подсказывает, что чего-то здесь не хватает".

А Вы сформулируйте вот такой ИКР:

"Предположим искомый план уже есть. Более того, работа по данному плану Вами уже успешно проведена.

Перечислите на какие вопросы Вы получили ответ:

...............................................

...............................................

...............................................

...............................................

Успеха!

2014-11-05 13:42:51
Олег » Тарас Минский

Добрый день, Тарас.


Заинтересовал Ваш перечень контрольных вопросов. Столкнулся с той же проблемой. Если не сложно, хотелось бы ознакомиться.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика