RRRRR - 54.205.140.252

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-04-08 20:56:59
Этери Жданова » Всем
Уважаемые господа! У кого есть опыт создания программы адаптации персонала холдинга? Подскажите. что должно быть общим, а что - для компаний холдинга, какова должна быть структура этого документа? С уважением, Этери.
2003-04-09 08:50:00
Михаил Опанасенко » Этери Жданова

Уважаемая Этери! Уточните пожалуйста какие задачи должна решить "программа адаптации персонала холдинга"?

Спасибо,

2003-04-09 12:39:53
Этери Жданова » Михаил Опанасенко

Добрый день, Михаил!

Цель программы: повышение производительности труда, качества работы и адаптацию работника на новом месте. Причем рассматриваются категории сотрудников:

1.выпускники вузов,

2.работники, имеющие опыт работы (приходящие не на начальные позиции),

3.руководители,

4.иностранные работники.

Насколько я знаю, существуют технологии интегрирования в рабочую среду, позволяющие на 25% повысить уровень удержания сотрудников.

Это профессиональная и социально-психологическая адаптация. Программа адаптации должна снизить как временные, так и психологические затраты на адаптацию.

Программа должна описать все процедуры, выполняемые как руководителем компании, входящей в холдинг, так и общие мероприятия для холдинга.

Наверное, еще и ответственность за проведение программы. Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос, я впервые приступаю к работе над таким вопросом.

Спасибо

2003-04-09 12:55:37
Андрей Жуков » Этери Жданова

Добрый день! Раскройте пожалуйста вот этот пункт.

Вы пишете: "Насколько я знаю, существуют технологии интегрирования в рабочую среду, позволяющие на 25% повысить уровень удержания сотрудников".

Было какое-то конкретное событие после которого потребовалась "адаптация"? Есди "да", то какое? Или холдинг просто только, что образовался?

То есть, какова "первопричина задачи"?

Спасибо,

2003-04-09 13:48:02
Этери Жданова » Андрей Жуков

Был мой собственный опыт. Холдинг - действительно молодой, вырос за год вдвое до 180 человек). Моя задача - организовать службу персонала с "нуля" (нет даже нормального кадрового делопроизводства). Я сейчас пишу кадровую политику для холдинга, включающую разделы: подбор, адаптация, обучение, мотивация, оценка персонала. Мой опыт показывает, что есть, по-крайней мере 3 вида политики адаптации (по аналогии с обучением плавать):

1. когда человека бросают в воду и смотрят выплывет или нет;

2. когда кто-то учит плавать и котролирует процесс обучения;

3. когда смотрят как плавает и спасают в случае утопления. У нас система первая: выплыл - наш человек, нет - не прошел испытательный срок. Мне было очень тяжело во время испытательного срока. Я хочу это изменить.

2003-04-09 13:58:57
Андрей Жуков » Этери Жданова

Я бы рекомендовал посетить:

1. Семинар задачи управления сотрудниками. Техника решения.

2. Или здесь семинары 1,2,5 .

3. а также вот эту стажировку

А на Форуме предлагаю начать со стадии приема на работу. Думаю имеет смысл рассмотреть поэтапно, как у Вас проходит этот процесс и какие задачи возникают.

C Уважением,

2003-04-09 14:07:36
Редакция » Всем

Уважаемые коллеги!

Обратите внимание на ярлык "Статьи" (слева вверху). Там приведено 17 методических материалов, затрагивающих обсуждаемую тему.

Спасибо,

2003-04-18 08:55:17
Ульяна » Всем

 В связи с тем, что есть небольшой опыт по разработке и внедрению процесса адаптации сотрудников предлагаю следующий пошаговую технологию. Она - не панацея, но позволяет понять и расставить по местам многие вещи.

В статьях, предложенных редакцией есть необходимое содержание для многих из приведенных ниже этапов.

1.      Составьте список сотрудников, которые войдут в рабочую группу по разработке и внедрению программы адаптации. Целесообразно включить в эту группу линейных руководителей и специалистов отдела кадров.

2.      Опишите результаты, которых вы хотите достичь с помощью программы адаптации. Четкие формулировки помогут линейным руководителям понять цели программы.

3.      Классифицируйте новых работников по группам. Определите требования к программам адаптации для каждой группы.

4.      Составьте список вопросов, обычно возникающих у новых работников.

5.      Составьте список действий нового работника во время программы адаптации (испытательного срока), а также список необходимых ему сведений.

6.      Разработайте программу первого дня сотрудника.

7.      Спланируйте экскурсии по организации, их содержание, время. Назначьте ответственного за их проведение.

8.      Определите, каким образом вы представите нового сотрудника остальным членам коллектива, что вы расскажете (напишете) о новичке.

9.      Подготовьте комплект печатных материалов, включив в него по необходимости следующие разделы:

·        миссия компании, история компании;

·        корпоративная культура, Положение о персонале, внутрифирменные отношения;

·        организационная структура, положение о подразделении, должностная инструкция;

·        технологии работы, техника безопасности;

·        список сотрудников с указанием должности, рабочей комнаты, номера телефона, e-mail;

·        список ответов на наиболее стандартные вопросы новичков, с указанием лиц, к которым можно обратиться для дополнительных разъяснений;

10.  Определите необходимость специальных учебных мероприятий по освоению новым сотрудником своих должностных обязанностей.

11.  Определите критерии успешности прохождения испытательного срока, варианты его досрочного прекращения.

12.  Определите форму предоставления обратной связи от нового сотрудника и его наставника о ходе адаптационного периода (испытательного срока).

13.  Разработайте программу подведения итогов испытательного срока и перевода сотрудника в основной штат.

Желаю удачи,

2006-04-13 19:52:00
Лиана » Всем
Какие мероприятия необходимо провести для успешной адаптации новичка в трудовом коллективе (в т.ч. на неформальном уровне) 
2006-04-14 09:11:06
Андрей Жуков » Лиана

Добрый день!

 

Какие мероприятия необходимо провести для успешной адаптации новичка в трудовом коллективе (в т.ч. на неформальном уровне) 

1. Дать несколько реальных относительно сложных, но непродолжительных по времени заданий.

2. Зафиксировать их выполнение = поблагодарить.

3. Отлично, если эти задания будут связаны с общением по делу с другими Коллегами.

 

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика