RRRRR - 54.159.154.210

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-12-11 13:35:59
Елена » Всем

Здравствуйте, уважаемые!

Есть ли шанс развиваться у компьютерного интернет-магазина, если он находится в регионе? (т.е. не Москва и не Питер)?

Магазин работает уже больше года, параллельно с ним - есть торговый зал. Но покупки через Интернет-магазин по прежнему малы. Чаще всего потенциальные покупатели заходят, посмотрят, определятся с выбором и едут в офис покупать.

Что делали для продвижения?

Совсем недавно участвовали в местной компьютерной выставке - выставляли интернет-магазин на brand-ноутбуках (которые тоже продвигаем). На выставке - сначала отсекали по целевым аудиториям посетителей (вопросами, предложениями). Потом, в зависимости от аудитории, предлагали сделать:

1) поработать в магазине, сделав пробный заказ - давали памятку пошаговую "Я хочу купить..." шаг 1..2...3.. Если человек положительно реагировал, то дарили карточку с паролем на вход в наш магазин, по которой до Нового года можно получить скидку 3 процента

2) предлагалось посмотреть ноутбук, оценить его, например, заполнив анкету в Интернет-магазине (тема анкеты - покупки через интернет)

3) с корпоративными клиентами - отедльный разговор и отдельный показ продуктов

(Сразу же оговорюсь, что при подготовке пользовались программой EXPO) Помимо этого мы составили: Вопросы-ответы для стендистов (фирменный стандарт ответов), памятку по отсечению нецелевой аудитории, Викторину ДО выставки на сайте магазина для постоянных посетителей, с получением бесплатного билета на выставку и приза на стенде, еще алгоритмы показа ноутбука, карманного компьютера, график присутствия на стенде и прочее, с рассылкой благодарности за посещение стенда...

НО!!!!!!!

Заказов пока нет и наплыва посетителей тоже нет. Результаты анкеты говорят о том, что люди знают что хорошего в покупке через Интернет, но так до сих пор этого и не делают....

И вот теперь мы сидим и не знаем - куда двигаться дальше??? Даже руки немного опускаются

2002-12-11 17:32:43
Игорь Грешник » Елена

Уважаемая Елена!

  • Есть ли отличия в реакции частных лиц и корпоративных Клиентов?
  • Если были уже, все-таки, покупки через интернет-магазин, то, что брали чаще комплектующие или компьютеры?
  • Быть может в большей степени развивать не столько магазин, сколько информативный сайт. Например, выбрать ноутбук бывает достаточно сложно. Хорошо бы почитать заранее...
  • И далее (после прочтения и выбора) было бы неплохо не то, чтобы сразу купить в интернет-магазине компьютер (все равно в живую хочется увидеть), а сделать на сайте, например, резервирование выбранной модели на день-два...

Спасибо!

2002-12-11 18:09:46
Александр Соколов » Елена
Уважаемая Елена!


Прошу Вас ответить:

а) а зачем уважаемому Клиенту в небольшом городе пользоваться при покупке Интернет-магазином?!

б) каков планируемый "средний чек" в Вашем Интернет-магазине?

в) какие именно покупки делают (и делают ли?) в Интернет-магазинах Москвы/Питера жители Вашего города?

Прошу Вас ответить по каждому вопросу отдельно.

С уважением,
2002-12-15 09:03:08
Елена » Игорь Грешник

Уважаемый Игорь, постараюсь ответить последовательно:

Отличия в реакции частных лиц и корпоративных Клиентов конечно есть. Ведь корпоративщуку надо чаще всего что? - цены, наличие и сроки поставки - что бы составить смету. Ориентировочно-первоначально они смотрят в Интернет-магазине, составляют начальную смету, утверждают ее, а потом уже приходят-звонят к нам. Но тоже самое они могут проделывать и с прайсом (это по их отзывам).

Частные лица чаще всего берут через интернет комплектующие-расходку и прочую мелочь, которую сейчас нам доставлять бесплатно нет никакого смысла (небольшие продажи через инт-магазин)

По поводу информативного сайта - идея хорошая, естественно требующая людских ресурсов. И сейчас как раз можно пойти по одному из направлений - набирать людей под корпоративные решения (т.е. целенаправленная работа с корпоративщиками) или расширять дальше Интернет-Магазин.

С бронированием заказа на время - это интересно, другой вопрос - нужно посмотреть - насколько это востребовано будет.... Подумаем над этим.

Спасибо за внимание к моему вопросу!

2002-12-15 10:13:11
Елена » Александр Соколов

Александр, отвечаю по каждому вопросу отдельно(может быть не очень кратко):

1. Вообще-то город наш нельзя назвать небольшим - он миллионник, но по оценкам московских специалистов компьютерный рынок отстает от крупнейших городов на 3-5 лет. про нас даже статья была в CRNе, называлась "Вдалеке от Москвы":-) Это связано с тем, что рынок у нас еще не поделен, а компьютерных контор мелких и крупных несколько сотен. Это что касается размера города. Идея с Интернет-магазином возникла как отстройка от конкурентов. На данном этапе Интернет-магазин позволяет нашим менеджерам работать в офисе с Клиентом - делать заказ со слов Кл и при необходимости показывать-рассказывать характеристики. Ситуация такова, что в городе есть большой склад дистрибутора, по наличию товара на нем у нас показывается наличие в Интернет-магазине. Свой склад (на месте) не очень большой, потому что под боком есть дистрибутор - согласитесь удобно.

2. Извините, я не поняла - что Вы подразумеваете под "средним чеком"

3. Да, наши жители делают покупки в Интернет-магазинах Москвы - это чаще всего книги, игрушки, какие-то эксклюзивные подарки.  Но, наверное, эти покупки вызваны тремя причинами - большая загруженность на работе и нет времени; нет возможности найти именно такую вещь в нашем городе; интересен сам процесс (потому как, например в Болеро доставка курьером стоит 110 рублей и покупать что-то недорогое не имеет смысла).

Пока отвечала на вопросы, приходило все большее понимание того, что сам по себе интернет-магазин бессмысленен в нашем случае и в данное время. Но безумно жаль времени, потораченного на его создание и поддержание.

Значит надо найти правильное дальнейшее развитие.........

Эх..

2.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика