На сайте ведутся работы Как общаться с дизайнером | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-13 15:25:38
Ната » Всем

Здравствуйте!

Есть цель - повысить узнаваемость фирмы. Один из выбранных способов - наружная щитовая реклама (3х6).

Перед дизайнером была поставлена задача сделать эскиз, который бы рекламировал название, сферу деятельности, местонахождение организации.

Вот что получилось:

http://debut.donetsk.ua/nata/

Ни один макет не утвержден. Что не так - квалификация дизайнера, предоставленная информация, постановка задачи...?

Научите меня общаться с дизайнером :)

2003-03-13 15:43:40
Serega » Ната

Вы можете написать по каким причинам был отклонен каждый из макетов? Посмотрим что получится :-)

2003-03-13 17:50:28
Ната » Serega

Причины отклонения макетов (по номерам):

01 - пестро

02 -слишком просто, нет объекта (рисунка)

03 - просто

01-03 несколько трансформирован логотип

04 - "грязный", много текста

05 - плохой слоган; зритель теряется

06 - Хорошая композиция, но "глупые" объекты. Целевая аудитория может не понять.

07 - лопата издалека напоминает женский силуэт

Сопутствующая причина - "не  то", "нет креатива"

Как же все-таки происходит поиск "того", каким путем достигается взаимопонимание заказчика и дизайнера? Дизайнеры, как вы справляетесь с привередливыми заказчиками?

2003-03-13 18:09:49
Serega » Ната

Вы не договоритесь и объяснить не сможете. 

Смените дизайнера или покажите дизайнеру, как образец, макет другой фирмы, который Вам  нравится чтоб сделал не один в один а ориентируясь на него.

Но лучше первое. :-) Он не понимает чего вы от него ждете. А у Вас в голове явно сидит эталон.

2003-03-13 18:17:46
ОлегК. olegkos@yandex.ru » Ната
Уважаемая Ната!
А Вы бы не могли выложить макет. Так обсуждать за глаза как-то...
При работе с дизайнером нужно четкое ТЗ, от Вас естественно. Как и в работе с копирайтером, креативщиком и т.д.
Судя по вашему описанию этого ТЗ не было. А если оно было пришлите его пожалуйста.
В паре с дизайнером работает креативщик. Ему и ставьте задачу.
Успехов.
2003-03-13 21:55:02
111 » ОлегК. olegkos@yandex.ru

Согласен с Олегом - нужно подходить системно:

- Четко понимать, кто будет принимать работу.

- Четко понимать критерии оценки этого человека.

- Четко прописать их в ТЗ.

- И если позволяет статус этого человека, желательно ему самом у присутствовать там.

2003-03-14 10:15:10
Ната » ОлегК. olegkos@yandex.ru

Ссылка на макеты в первом сообщении. На всякий случай дублирую:

http://debut.donetsk.ua/nata/

Здесь приведены работы двух дизайнеров.

ТЗ есть, составлено в произвольной форме (копирую сюда):

Цель – повысить узнаваемость фирмы (рекламировать название, логотип, адрес, телефон)

Задача – оригинал-макет, который бы привлекал внимание к названию организации, содержал четкий логотип, четко читаемые и различимые адрес и телефон, указание сферы деятельности.

Возможность легко трансформировать макет на разный размер носителя.

Использование рисунков: изображения приоритетных товаров или изображение товара – символа фирмы.

Использование слогана – выбрать из списка или предложить свой вариант. Список прилагается.

Целевая группа -

1- снабженцы бюджетных и коммерческих организаций, приобретающие товар для хознужд;

2- СПД: товароведы, старшие продавцы, частные предприниматели, приобретающие товар для продажи;

3- строители, приобретающие товар для работы

4- индивидуальный покупатель средних лет с невысокими доходами, приобретающий товар для себя на небольшую сумму.

Соответственно, ограничить использование авангардных методов (“мазефакеров”), кича (“понтов”), эротики.

Резюме – нужен макет, понятный и не отторгаемый целевой аудиторией; акцентирующий внимание на названии организации и ее местонахождении; легко трасформируемый.

 

Что здесь не так?

2003-03-14 10:19:50
Ната » 111
Принимает и утверждает работы руководитель. Формулирую задачу дизайнеру я. От руководителя получаю цель и пожелания. Так принято.  Непосредственного участия в создании эскизов руководитель принимать не может по причине удаленной работы дизайнера.  Понимаете, наша организация не может позволить себе лицензионный Corel. Да и необходимости такой нет.
2003-03-14 12:00:13
111 » Ната

А кто решает, понятен ли данный макет целевой аудитории - вы проводите исследование? Скорее всего это делает сам руководитель.

Вот тут-то и кроется проблема: при составлении задачи  декларируются одни цели и критерии выбора (условно говоря, объективные), а при приемке работы используются совершенно другие (субъективные). Это случается сплошь и рядом.  

И это легче решить, если с дизайнером общается сам приемщик работы, тогда он сможет поставить задачу, больше исходя из тех критериев, которыми он будет впоследствии руководствоваться при приемке. Плюс к этому - в процессе работы он может направлять дизайнера к тому результату, который он ожидает получить.
2003-03-14 13:30:54
Наталья Швец » Ната
>>

Задача – оригинал-макет, который бы привлекал внимание к названию организации, содержал четкий логотип, четко читаемые и различимые адрес и телефон, указание сферы деятельности.

>>

Скорее, это не задача, а требования к оригинал-макету. Все же, дизайнер выполнил все перечисленные требования.

Действительно, "креатива" нет, но креатив - это решение конкретных задач, а задачи перед дизайнером еще никто не поставил.

Дизайнер старался, выполнял все требования. Скорее всего, он сделал хорошие макеты. Но только щитами все рекламные задачи фирмы не решить. Вы это интуитивно чувствуете. И притензии к оригинал-макетам щитов у Вас, скорее, не потому, что в макетах не выполнены какие-то Ваши требования, а потому, что глядя на макеты у Вас остается ощущение: "Ну и что? Вот заплатим сейчас кучу денег, а Клиентов от этого увеличится?"

Сначала нужны идеи рекламной кампании и, может быть, некоторые из них (основные или вспомогательные) можно будет воплотить в оригинал-макетах щитов.

С уважением,

2003-03-14 13:52:54
Соколов Георгий » Ната

Уважаемая Ната!

Рекомендую Вам прочитать обсуждение Критерии оценки фирменного стиля, а также обсуждения-аналоги.

С уважением,

2003-03-14 17:41:08
Ната » 111

Да, так и происходит. Но очень часто на вопрос "Что не так" звучит ответ "не знаю", "спроси у авторитетов".

Поэтому обращаюсь вот еще с какой просьбой - подскажите, _что может быть изображено на рекламе оптовика стройматериалов и хозтоваров_ 

 Я понимаю, это странная просьба. Но если возможно...

Если серьезно - принципы работы понятны. Есть результаты - цели, задачи, сформулированные ТЗ. Есть. НА бумаге. А на практике - "это не то".  Значит, вероятность подобного исхода нужно оговаривать с дизайнером и готовить предложения на такой случай. Правильно?

2003-03-14 17:50:22
Ната » Наталья Швец

Уважаемая Наталья!

>>

Скорее, это не задача, а требования к оригинал-макету. Все же, дизайнер выполнил все перечисленные требования.

>>

Задача - повысить узнаваемость фирмы (Указана как цель).  Что не так? Подскажите, как правильно.

Щиты - не единственный рекламоноситель. Готовятся публикации, буклеты информационного характера, размещаемся в бизнес - справках.  Вот только не каждый рекламоноситель подойдет для нас. Важно остаться оптовиком, не привлекать _большое количество_ розничных покупателей. А основная масса рекламной продукции нашего города направлена все-таки  на розницу.

2003-03-14 17:52:33
Ната » Всем

Огромное спасибо всем за внимание и помощь!

Извините, не смогу отвечать на выходных. Отвечу в понедельник.

Очень жду ваших рекомендаций!

2003-03-14 20:35:47
ОлегК. olegkos@yandex.ru » Ната
Сорри, не увидел ссылку.
ТЗ нормальное. не повезло с дизайнерами.
Судя по ЦА, никому не нужны ваши логотипы и абстракции крупно. Адрес и предложение.
Может быть:
"От гвоздя и до..."
(Изображение: гвоздь наполовину вбитый в доску).
Далее логотип адрес и (стройматериалы и хозтовары).
Пока всё.
2003-03-14 22:51:46
Соколов Георгий » Ната

Уважаемая Ната!

Вы спрашиваете:

>подскажите, _что может быть изображено на рекламе оптовика стройматериалов и хозтоваров_

Вы не по адресу обращаетесь, спрашивать нужно у Ваших потенциальных Клентов. Как спрашивать - см. книгу И.Л. Викентьева "Приемы рекламы и public relations", главу "Приемы выявления стереотипов".
С уважением,

2003-03-15 11:48:55
Сергей В. Сычев » Ната

Уважаемая Ната!

Полностью согласен с Георгием Соколовым.

Покажите макеты ~ 30 {не больше} посетителям или потенциальным Клиентам  (по 5-10 секунд на каждый макет - наружку видят из машины быстро и мельком).

Задайте вопросы:

  • "Что рекламируется?"
  • "Большой ассортимент или нет?" (Ваше мнение без обоснований)
  • "Где это находится?" (Напротив чего? Представимо ли это МЕСТО зрительно? )
  • "Как туда проехать?"
  • "Номер телефона?"
  • "Вы туда поедете?" (Почему, если "да"; почему, если "нет")

Соберите ответы. Обратите особое внимание на те из них, которые будут повторяться.

Ознакомьте с результатами опроса дизайнера.

Возможно, и Вам действительно надо будет вновь подумать над ТЗ.

Успеха,

2003-03-16 00:51:09
Виталий Ворона » Ната

Приятно встретить землячку на бескрайних просторах и-нета!

Уважаемая Ната!

Чтобы найти креативную идею постарайтесь на время забыть очевидные задачи “привлечь внимание”, “сделать узнаваемым”. Конечно, эти задачи тоже важные, но как вы понимаете в одиночку решения этих задачи не смогут эффективно решить самую главную – Привести Клиента. Не так ли?

Итак, попробуйте найти ответ на вопрос. Что мешает выделенным вами потокам прийти за стройматериалами в ваш Объект? Если просто отсутствие каких либо суждений по поводу вашего Объекта, тогда действительно его нужно позиционировать. Если что-либо другое, например, “были, да вот заказ ждали долго” то и задачи здесь другие, скорее всего решаемые не только рекламными методами.

Допустим, необходимо позиционирование.

Для этого конечно понадобятся данные. Наиболее надежный источник данных – целевая аудитория (не копирайтер, ни дизайнер, ни Руководитель). Какие данные может дать целевая аудитория по позиционированию – возразите вы, - адрес, логотип, слоган – вот те данные которые следует позиционировать. Да, это те ресурсы которые обязательно будут использованы в дальнейшем. Одако, это еще не решения, не идея.

Постарайтесь узнать в сегменте

  1. Какой Объект предпочтет Клиент при покупке Товара
  2. Какие главенствующие критерии оценки Товара или Объекта при принятии решения о покупке
  3. Какие проколы конкурентов допущены при их позиционировании. Иначе что думают о конурентах Объекта
  4. ...

В результате анализа полученных данных. А именно тех, которые стали повторятся. Получится некий размытый образ идеального Объекта. Такого, в который Клиент (заметьте Клиент, а не уважаемый Руководитель Объекта) хотел бы обратиться за покупкой. Дальше следует поискать через какие стереотипные (привычные в целевой аудитории) звуки, фразы, образы, ситуации может создаться такой образ. Например надежный банк – большой банк. Здесь ключевое слово “большой”. Далее основываясь на полученных стереотипах и следует искать идеи. Чем больше идей, тем лучше. Первые идеи лучше отложить, зачастую, они тривиальны.

Хорошо бы полученные идеи и макеты подвергнуть тесту, предлагаемому Игорем Грешником. Утвердить макет за который проголосовали Клиенты будет не сложно, но самое главное реклама будет работать.

Вообще при утверждении макетов нужно тактично и незаметно перейти от игры “нравиться – не нравиться” в плоскость обсуждения задач и найденных решений. Т.е. обосновывать решения данными полученными в сегменте. Никакой даже самый уважаемый Руководитель не попрет против Клиента.

На стажировке в системе “ТРИЗ-ШАНС” помнится рассматривали простой пример.

Необходимо было сделать рекламу (аудио ролик) оптовой базы косметики (если я ошибусь в деталях, пусть коллеги меня поправят). Опрос в сегменте показал, что повторяемой фразой была “Берем то что хорошо берут”, “Берем там где есть выбор” здесь родился текст “2000 наименований косметики которую хорошо берут на базе Такой-то”. Говорят, реклама сработала. Хотя, согласитесь, текст весьма не замысловатый. Слово косметика сразу включило целевую аудиторию - реализаторов косметики, а текст попал в их стереотип. Они получили ответ на свой вопрос где взять косметику которую “берут” и слово знакомое, как будто бы мое. Наверняка большинство прониклись доверием к данной базе.

Сообщите здесь к какому “идеальному” образу вы пришли, какие стереотипные элементы нащупали, думаю с идеями не заржавеет.

Красивых идей!

2003-03-17 10:57:18
Valery » Ната

Хочу привести пример, на мой взгляд, хорошей идеи, решающей точно такую же задачу, как у Вас, Ната.

Замечено, что рекламисты обращают внимание на рекламные щиты, вывески, указатели (просто привычка такая). Так и я, попав в незнакомый город, в первую очередь обращала внимание на всякого рода рекламные вывески.

Вот едем мы по длинющей (но не широкой) улице, и я замечаю, что на столбах висят небольшие таблички, выполненные  одном стиле. Надписи очень короткие - одно слово (один товар из всего ассортимента), фирменный знак и стрелка, указывающая направление. Т.е. одна табличка - одно наименование товара. Следующая табличка - следующее наименование товара:

- метизы,

- черепица,

- гвозди,

- цемент,

- рубероид,

- ... и т.д.

Так, пока мы ехали в доль этой улицы я насчитала не менее 30 столбов (простите, табличек) и, соответственно, не менее 30 наименований товаров.

Я не была в этом городе прежде, не знаю "лидеров рынка", но у меня сложилось впечатление: ЭТО - крупная база с огромным ассортиментом.

А денег на такую наружную рекламу потрачено, наверняка, не много (по сравнению с "обычными" щитами).

С уважением,

2003-05-19 16:37:13
Кристина Малышкина » Ната

>>

ТЗ есть, составлено в произвольной форме (копирую сюда):

>>

>>

Что здесь не так?

>>

Ната,

на этом форуме в основном ссылаются на книги и программы системы "Триз-Шанс". Но я Вам советую очень полезную книгу Алестера Кромптона "Мастерская рекламного текста". Она полезна и рекламистам и рекламадателям. На вопросы как написать ТЗ и как оценить работу отвечает четко, аргументировано и доходчиво. На мой взгляд один щит ничего не решает. У Вас должна быть концепция рекламы ...

2003-10-30 17:18:33
Владимир » Ната
Уважаемая Ната, на мой взгляд, вы требуете от дизайнера невыполнимую задачу. Скорее он не имеет возможности один выполнить ваше задание, т.к. он может лишь представлять варианты своего видения на ваше обсуждение. И только лишь ваша с ним совместная работа, может быть даже, очень продолжительная, способна дать положительный результат.
Необходимо проявлять терпение и настойчивость. И ещё такт. Как правило, творческая работа и творческие личности разительно отличаются от технических специалистов и управленцев, это надо учитывать.
Я так подробно отмечаю отличие творческих специалистов от технических, т.к. это одна из часто встречающихся ошибок при постановке им задач. От творческих работников можно требовать того, что в их силах.
2003-11-01 14:45:40
Сергей В. Сычев » Владимир

>От творческих работников можно требовать того, что в их силах...

 

Я бы добавил: "...а если попался малосильный творческий работник" - не "мотивируйте", а меняйте его.

 

С Уважением,

2003-11-12 16:01:58
Владимир » Сергей В. Сычев

"...а если попался малосильный творческий работник" - не "мотивируйте", а меняйте его.

- Абсолютно согласен с Сергеем!



Яндекс.Метрика