RRRRR - 54.158.84.38

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-01-05 11:44:59
Наталья » Всем

Здравствуйте, уважаемые Коллеги!

Обращаюсь к Вам за советом. Наша компания основана совсем недавно (октябрь 2002 г.) и занимается продажей нефтепродуктов (масла и смазки). В настоящее время мы планируем создание собственного сайта. Уже решено, что разработка сайта и его регистрация в поисковиках будет поручена профессиональному web-агенству, с которым уже оговорена возможность внедрения в структуру сайта программы для его последующего администрирования без привлечения специалистов (добавление новостей, обновление прайс-листа, проведение рассылок, внесение изменений в статьи и т.д.). 

При этом руководство компании убеждено, что нам необходим динамичный сайт - с собственной доской объявлений, Интернет-магазином и т.д., а также с агрессивной рекламной поддержкой в сети. Основная проблема в том, все вопросы по созданию и раскрутке сайта возложены целиком и полностью на мои хрупкие плечи, а опыт в Интерент-рекламе у меня нулевой. И если с созданием хорошего сайта проблем не должно взникнуть (даже финасовых вопросов нет), то вот с дальнейшим его поддержанием.... Дело в том, что я ничего не понимаю ни в процедуре баннерообмена, ни в анализе контента, ни в оценке статистики посещения, поэтому мне будет очень сложно вести разумную Интернет-политику (хотя, я по-тихоньку и учусь - большое спасибо Вашему уважаемому порталу и энциклопедии Бокарева :)

Прошу совета у уважаемых Коллег, как мне поступить - убедить любимое начальство в том, что начать нужно с создания грамотного информативного сайта, на котором наши уже существующие клиенты могут всегда найти свежую и достоверную информацию о нас (визитная карточка компании + справочник по продукции + обновляемый прайс-лист + никакой рекламы в сети, только грамотная регистрация в поисковых системах и off-реклама). Либо же пойти по пути создания динамичного сайта, но с условием привлечения стороннего специалиста? Тогда, в этом случае, можно ли поручить такую задачу тому же Интернет-агенству, которое будет создавать сайт или лучше нанять специалиста в штат компании?

Надеюсь, что смогла четко сформулировать свои вопросы :-) Буду очень благодарна за Ваши советы.

С уважением,

Наталья.

2003-01-05 12:34:53
Андрей Жуков » Наталья

Уважаемая Наталья!

Баннеро-обмен, статистика посещений и т.д. - это вещи, как раз, легко делегируемые и осваиваемые...

Но продвигает сайт в первую очередь, все же, контент.

На мой взгляд, было бы очень разумно выяснить (опросив пару дюжин Ваших характерных Клиентов, а также Ваших менеджеров по продажам):

а) Какие основные неудобства возникают у Клиентов на всех этапах заключения и осуществления сделки с Вашей компанией? Наверняка, часть этих задач может разрешить сайт.

б) Какой информации Вашим Клиентам НЕ хватает?

в) Хотят ли ваши Клиенты общаться друг с другом?

г) Какие технические неудобства они могут испытать, работая с сайтом? (Пример, менеджеры одного из моих партнеров берут данные с сайта его конкурента и потом совершают сделки по
худшим ценам. Причина: на этом сайте так сделано, что данные можно импортировать в свои базы, а не всякий раз их сохранять, а потом вставлять вручную через буфер или вбивать).

Успеха!

2003-01-05 13:02:44
Наталья » Андрей Жуков

Уважаемый Андрей, большое спасибо за оперативный ответ!

Вы подсказали мне пару хороших идей относительно создания именно грамотного информационного сайта (т.е. чтобы клиентам было удобно работать с сайтом, какую информацию и как на него помещать). Огромное спасибо за это :-)

Но я по-прежнему в затруднении - стоит ли связываться с созданием динамичного сайта и как его продвигать, не имея опыта? Согласна, что всему можно научиться - даже рекламе в Интернет :-) Однако для этого нужно найти время - а как раз его-то у меня и нет, т.к. я занимаюсь всей остальной рекламой фирмы.... Попробую конкретизировать вопрос: создание, обслуживание и продвижение в сети электронной доски объявлений (или торговой площадки) под силу "чайнику" с нулевым опытом? Если нет, то помощь в каком виде тут возможна?

С уважением, Наталья.

2003-01-06 15:57:30
Редакция » Наталья

Уважаемая Наталья! Вы спрашиваете:

>создание, обслуживание и продвижение в сети электронной доски объявлений (или >торговой площадки) под силу "чайнику" с нулевым опытом?

  • Если речь идет о серьезном проекте, то, несмотря на то, что Вы пишете:

"(...)оговорена возможность внедрения в структуру сайта программы для его последующего администрирования без привлечения специалистов"

системный администратор Вам все равно потребуется. Желательно, чтобы он умел писать под администрируемую систему.

  • Если сайт программно будет выполнен качественно и надлежащим образом документирован...
  • Если действительно управление содержанием будет организовано надлежащим образом...,

то с продвижением справитесь (офф-лайновая реклама гораздо сложней).

Но всегда есть беспокойство относительно последних двух пунктов.

Мы бы посоветовали на первом этапе арендовать готовую доску объявлений, магазин, ленту новостей и т.д. И полгода поработать над их заполнением.

Очень многое станет понятно. Очень многое будет восприниматься иначе. Да и ТЗ на проектирование уже собственного сайта станет очень продуманным.

С Уважением,

2003-01-08 09:21:10
Наталья » Редакция

Уважаемой редакции - спасибо за рекомендации! Честно говоря, впервые слышу о такой возможности - "арендовать готовую доску объявлений, магазин"... Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как это осуществляется либо посоветовать какие-то материалы в сети для самообучения в этой области?

2003-01-14 11:06:21
Редакция » Наталья

Эта услуга достаточно развита и ее оказывает большое количество фирм. Например, мы могли бы Вам достаточно просто сдать в аренду готовую доску объявления, ленту новостей, форум (такой, как этот), магазин (такой, как этот), системы администрирования и все остальное.

Естественно, адрес будет Ваш, дизайн также Ваш, все будет делаться с Вашего компьютера  и т.д.

С Уважением,

2003-01-17 18:14:43
Алесь Луц » Наталья

Уважаемая Наталья...   позвольте вступить в дискуссию.

Я внимательно ее перечитал, и к моему сожалению нашел основную ошибку большинства компаний, открывающих интернет проект.

ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

Распишите их от первой до последней.

Напишите ТЗ, оцените стоимость и приступайте к реализации.

Если это ваш первый интернет проект, то не обижайтесь, но скажу вам так, не имейте ни какого к нему отношения, так как самостоятельно вы его завалите. Первый блин комом, как говорят. Либо наймите специалиста, либо поручите все профи, если конечно позволяет бюджет. :) .... это по моему опыту.

А что касается аренды.... это действительно выгодно... у меня такаих как вы ~ 70 :), больше всех в рунете...

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы... пишите.

2003-01-22 09:45:36
Наталья » Всем

Благодарю всех за советы!

Чувствуется, что я все-таки нечетко сформулировала свои вопросы. Благодаря уважаемому Алесю попробую сделать это заново, отталкиваясь от целей и задач. Итак:

По-моему мнению, нужно начать с создания информативного сайта, перед которым будут стоять след. цели:

1) Предоставление клиентам полной и исчерпывающей информации о компании и продукции (в телефонном разговоре клиенту всего о нас не расскажешь, поэтому всю дополнительную интересующую его информаию, он сможет найти на сайте - т.е. все в соответствии с советами уважаемого Андрея).

2) Привлечение дополнительного потока клиентов, что планируется достичь путем правильной регистрации сайта в ключевых поисковиках и отраслевых каталогах Рунета.

По-мнению моего руководства, сайт должен быть очень динамичным и решать следующие задчи:

1) Привлечение клиентов путем активной рекламы в сети - помимо регистрации, еще и баннеры в поисковых системах, отраслевых каталогах и на сайтах партнеров компании, обмен ссылками с партнерами и клиентами, публикации в тематических Интернет-СМИ и т.д.

2) Поддержание постоянного интереса клиентов с помощью различных "завлекаловок" на сайте - торговая площадка либо доска объявлений, Интернет-магазин, Форум и пр.

3) Сайт должен составить серьезную конкуренцию сайтам аналогичных компаний и обеспечить отток клиентов от них к нам.

Вот такие разные вгляды на природу сайта... Если мы пойдем по "моему" пути, то, думаю, я справлюсь с поддержкой сайта (Алесь, вы считаете, что даже это будет сложно? Если да, то подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание прежде всего?). Если же будет принят второй вариант, то я буду настаивать на привлечении стороннего специалиста, т.к. сама точно не справлюсь (и даже помощь уважаемой Редакции меня не спасет - не знаю, ну не знаю я, как администрировать Форум или Интернет-магазин :-(  ).

Отсюда вопрос: Если нанять Интернет-агентство для выполнения задач Стартегии №2, то как выстраивать взаимоотношения с ним? Смогут ли они правильно поддерживать работу Форума или торговой площадки? (Насколько я понимаю, для этого нужно знать специфику продукта. Кроме того, такие Интернет-проекты модерируются в режиме on-line!) Как контролировать их работу? Или же лучше не ломать голову и принять на работу web-специалиста?

Вот.. Пожалуйста, простите мое сумбурное изложение - для меня этот вопрос и нов и важен одновременно. Прошу вас, задавайте, если нужно, уточняюще вопросы. Очень жду!

2003-01-22 16:02:30
Ольга » Наталья

Доброго времени суток, Наталья!

Почему бы Вам не изучить тему чуть-чуть подробнее самой.
(Потратьте на это три часа – они окупятся в любом случае, поверьте моему опыту).

Очень рекомендую прежде всего ознакомиться со статьями Якоба Нильсена вот здесь вот: http://www.webmascon.com/personas/nielsen.asp

Статей много и две трети из них конечно для профессиональных веб-дизайнеров. Но одна треть это именно то, что Вам нужно. По крайней мере из этих статей обязательно прочитайте:

  • Почему реклама не работает в Web (Она старая, но с 1997 года мало что изменилось и все
    что в ней написано – чистая правда. Может Ваши начальники прочитав это сами откажутся от
    баннерной рекламы?)
  • Разработка рекламы по данным отклика на нее (Это свежая статья и она рассказывает о том,
    где реклама в сети работает. Очень полезно).
  • Песня о слоганах: о чем сайт?
  • Плохое юзабилити погубило e-коммерцию? (Это нужно знать)
  • Чем ссылка глубже - тем она лучше
  • Тестирование шаблонов (на это обратите особое внимание. Эти знания Вам понадобятся, когда сами будете оценивать дизайн Вашего сайта. Некоторые даже «очень хорошие веб-студии» вообще не знают что такое юзабилити. Главное чтоб об этом знали Вы).
  • Перевернутые пирамиды в киберпространстве (подача информации для сети)
  • Как читают web-пользователи?
     
    Далее очень рекомендую учебник по проектированию информационной архитектуры (от WebMonkey)  на http://in4arch.evolution.ru/articles/. Не пугайтесь – этот учебник состоит всего из 13 страниц убористого текста, но поможет сориентироваться в пространстве как ничто другое.

По поводу поддержки сайта (легко это или сложно) почитайте вот это:

http://www.aist.ru/pr/inpress/inpress_12.html

http://www.individ.ru/themes/individ/materials-print.asp?Folder=1477&MatID=4043

Эти статьи конечно рассчитаны на профессионалов, но я Вам так скажу.
Если Вы заказываете дорогой хороший сайт и Вам пишут простенький
движок для него, то нет никаких проблем с обновлением и
администрирование сайта ЛЮБЫМ сотрудником Вашей компании.
Сейчас вообще модно решение, при котором обновлением сайта занимается грубо говоря
секретарша. Это будет просто дороже стоить. И все.

Ну и напоследок можете заглянуть сюда.
http://www.xpoint.ru/cgi-bin/forum.cgi?action=thread&id=12434

Там как раз сейчас идет обсуждение  «Эффективность небольших web-сайтов». Возможно из него Вы тоже сумеете кое-что почерпнуть для себя, так как речь идет уже непосредственно о российской действительности.

Там же можете задать вопрос по поводу сложности «поддержки» сайта и вам объяснят все крайне
квалифицированно (поскольку эти люди как раз и занимаются созданием сайтов и представляют
себе что именно и в каких пропорциях можно предложить клиенту. И за консультацию денег не возьмут).

2003-01-23 12:52:02
Андрей Жуков » Наталья

Уважаемая Наталья!

Насколько я могу судить, мысль Редакции об аренде (в контексте настоящего обсуждения) очень полезна.

Причем не в смысле экономии, а в смысле уяснения стоящих задач.

Уверен: то ТЗ (тех.задание), которое Вы (и/или Ваши уважаемые руководители) сформулируете сейчас и то ТЗ, которое Вы сформулировали бы через полгода реальной деятельности по сопровождению и продвижению сайта отличались бы друг от друга очень сильно.

Можно ведь очень внимательно изучить учебник по фигурному катанию, но, очевидно, без выхода на лед даже понимание учебника будет не тем.

Таким образом, "предварительная аренда" помогла бы и Вам, и Вашему руководству реально и незатратно понять, что на самом деле можно требовать у подрядчиков, что Вам нужно из того, что они могут, как долго это делается, как с этим справляться, а также что может сайт, а чего он НЕ может (даже самый динамичный).

А затем можно было бы приступить к формулированию задания для разработчика.

У инженеров такая "аренда", кажется, называется "пилотный проект", у генетиков - "мушка-дрозофила".

С пожеланиями успехов,
2003-01-29 09:21:26
Наталья » Всем

Здравствуйте всем!

Ольга, Вы - волшебница. По Вашим ссылкам я нашла много информации, которой мне действительно не доставало. Большое спасибо!

Андрей, благодаря Вам и уважаемой Редакции, мысль по поводу аренды уже прочтно укоренилась в моем сознании - теперь осталось только убедить руководство :-) Спасибо!



Яндекс.Метрика