Уважаемый Сергей!
Говорить об эффективности вообще Вы сможете только тогда, когда будете четко представлять своего потребителя, его вкусы, его информационное поле и т. п., чтобы Ваша рекламная кампания была наиболее точечной и наиболее обширной по охвату именно вашей целевой группы.
С другой стороны, Вы должны четко представлять, что Вы рекламируете, т. е. какую нишу занимает фирма.
Все это требует маркетингового исследования. И уже тогда Вы сможете разработать несколько вариантов рекламного бюджета и выбрать ОПТИМАЛЬНЫЙ и ЭФФЕКТИВНЫЙ.
Вы же понимаете, что если, например, долго и мучительно рекламировать вставные челюсти в тинейджерской газете, Вы будете иметь нулевую эффективность.
И еще: говоря об оптимальном бюджете, Вы, как я понимаю, подразумевали еще и о максимально возможной экономии в этом секторе. Конечно, все к этому стремятся - но достигают этого только профи и не постоянно. Поэтому, как правило, расходы на рекламу и продвижение продукции закладываются в прибыль в размере 2-6% и, что важно, они являются ПОСТОЯННОЙ статьей расхода.