RRRRR - 54.158.167.137

Взаимоотношения маркетинга, рекламы, PR и промоушена

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-01-15 17:08:54
Лена » Всем
Уважаемые коллеги! Объясните мне, пожалуйста, в каких отношения между собой находятся маркетинг, реклама, PR и промоушен, что есть составная часть чего и т.д. Я понимаю, что каждое из этих поянтий также в свою очередь скаладывается из других кирпичиков. Подскажите, где можно найти какую-то схему или классификацию этих понятий. Заранее спасибо. Лена
2004-01-19 15:19:30
Александр Соколов » Лена

Уважаемая Лена!

Чтобы коллегам было проще ответить Вам, поясните пожалуйста цель Вашего вопроса:

- вы пишете диплом, курсовую работу, ...

- Вы работаете в данной сфере и столкнулись с какой-то проблемой (какой?);

- иное...

С уважением,

2004-01-19 16:53:29
Лена » Александр Соколов
Спасибо за ответ. Я работаю в данной сфере, занимаюсь PR. На собеседовании при приеме на работу мне задали подобный вопрос, попросив классифицировать эти понятия. Хочется узнать точку зрения профессионалов на этот счет. Лена
2004-01-20 00:25:44
Александр Соколов » Лена

Уважаемая Лена!

Как преподаватель PR могу сказать, что единого мнения на этот счет не существует, и всё зависит от того, какую книжку :) читал тот, кто задал Вам этот вопрос.

А Вам дали время на размышление? Или Вы уже как-то ответили и теперь хотите проверить, правильно ли?

С уважением,

2004-01-20 12:09:41
Lyudmila » Лена

Елена,

маркетинг - комплексная система управления производственно-сбытовой деятельностью организации с целью получения прибыли посредством влияния на рыночные условия и удовлетворения потребностей потребителей.

Это только одно из многочисленных (более 100) определений маркетинга.

Строго говоря, PR и промоушен являются инструментами маркетинга, т.е. то, посредством чего достигается основная цель - получение прибыли. (на этом основана теория маркетинг-микса с его 4P: Product, Place, Price, Promotion). При этом реклама является составной частью Promotion (Продвижение), которое подразделяется на прямую рекламу (ATL: реклама на телевидении, в прессе, на радио, на рекламных щитах и транспорте) и косвенную рекламу (BTL: промоакции, product placement, спонсорство, P.O.S. материалы и т.п.). Некоторые авторы и PR относят к продвижению, некоторые - выделяют в отдельную сферу деятельности.

Однако область рекламы, как и PR, настолько широка, что маркетолог должен знать основные принципы этой деятельности, а заниматься этим (например, медиапланированием, креативом, написание статей и пресс-релизов и т.д.) должны уже специалисты именно в этой отрасли. При этом все виды этой деятельности должны подчиняться единой маркетинговой стратегии/плану/программе, которая преследует определенные цели.

Такая вот иерархия.

Тем не менее, в силу того, что маркетинг в России находится в стадии формирования, многие компании (особенно региональные и не очень крупные) практикуют найм одного-двух специалистов, которые должны охватить все виды деятельности: и выставки, и рекламу, и управление продажами, - в общем, что бы был "на все руки мастер". И зачастую даже без привлечения внешних специалистов вроде исследовательских или рекламных и PR-агентств. Как результат мы имеем то, что имеем: неожиданные банкротства маленьких компаний, провальные рекламные кампании, невостребованные рынком товары, непредсказуемые скачки и провалы продаж и т.д. Болезни роста, так сказать. Надо переболеть и выработать иммунитет.

Более подробно вы сможете выстроить схемку из понятий и определений, почитав классику маркетинга - того же Ф.Котлера, например.

Всего доброго,

Людмила.

2004-01-20 12:46:19
Александр Соколов » Lyudmila

Уважаемая Людмила!

"Это только одно из многочисленных (более 100) определений маркетинга"

Насколько мне известно, около четырехсот... :)

"И зачастую даже без привлечения внешних специалистов вроде исследовательских или рекламных и PR-агентств".

Существует и другая сторона проблемы. См., например, результаты опроса на этом сайте

"Ряд исследовательских фирм "грешны" тем, что..." .

Так что привлечение внешних пиар- и маркетинговых агентств часто имеет результатом только выкачивание денег из Заказчика и получение им "бесценной" информации о том, что "60% процентов Клиентов - женщины в возрасте от 28 до 45 лет, при выборе товара для них определяющими критериями являются цена и качество"...

Кроме того, думаю, коллегам будет полезно ознакомиться и с идущим на форуме обсуждением о пользе/вреде точных определений.

С уважением,

2004-01-20 14:02:01
Лена » Александр Соколов
Уважаемый Александр. Этот вопрос задали мне на собеседовании. Я на него ответила так: в маркетинг входит реклама и промоушен, а PR - стоит отдельно, т.к. например, пресс-конференции, пресс-релизы, корпоративный PR, да и вообще работа, связанная с обеспечением создании имиджа компании в обществе (связи с общественностью) или поддержание "корпоративного духа", - не входит в область маркетинга непосредственно. Причем, я знаю, что есть компании, в которых отдел PR входит в управления маркетинга, а есть, где стоит отдельно. Так же и пресс-службы. В общем, в результате мне сказали, что я не знаю азов теории. Отсюда и возник мой вопрос. Спасибо Вам за ответы. С уважением, Лена
2004-01-20 14:20:53
Александр Соколов » Лена

Уважаемая Лена!

Не расстраивайтесь. Если собеседование организовано правильно, то упор в нем должен бы быть сделан не на знание "азов теории" (подчеркну, весьма спорных), а на практические способности и навыки кандидата.

На множестве небольших фирм функции маркетинга, рекламы и пиар вообще совмещены в одном отделе, а то и в одном сотруднике. :) Это - лишнее подтверждение тому, что данные направления решают сходные задачи, а четкой границы между ними не существует.

С уважениеМ,

2004-01-20 15:39:38
Кирилл Лебедев » Лена

Уважаемая Лена!

В общем, в результате мне сказали, что я не знаю азов теории.

Как справедливо заметил Александр Соколов в своем сообщении, Вам действительно не стоит расстраиваться по этому вопросу.

Приведу свой пример.

Как-то раз, на одном из собеседований при приеме на работу (вернее, при отказе в нем) мне сказали, что я не знаю языка C++. И это при том, что я пишу программы на нем уже более 7 лет. Основанием для такого вывода послужило то, что я не ответил на вопрос об особенностях языка, с которыми мне не приходилось (да и не нужно было) сталкиваться за всю мою многолетнюю практику. Если бы такие знания вдруг – неожиданно! – понадобились, поиск в help’е занял бы несколько минут.

История эта будет неполной, если я не расскажу продолжение. Через месяц мне позвонили из этой компании и предложили прийти снова. Только было уже поздно, т.к. работу я нашел в день первого собеседования. Только в другой компании.

Основной вывод. Будьте хорошим профессионалам в своей области и не обижайтесь на тех, кто оценивает Ваши умения формально. Пройдет время, и они сами к Вам придут.

С уважением,

2004-01-21 11:00:14
Лена » Lyudmila
Уважаемая Людмила, большое спасибо за развернутый ответ. Наврное сама классификация понятий зависит от того определения маркетинга, которое используется. С уважением, Лена
2004-01-21 21:11:56
Lyudmila » Лена

Уважаемые Александр и Елена!

Действительно, определний маркетинга более, чем достаточно:)

Зацикливаться на определниях и понятиях - время терять.

Однако структуру знать все-таки нужно, помогает работать.

Удачи.

Людмила.

2004-01-22 17:56:36
Лена » Всем
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за отклики. Я считаю, что получила ответ на свой вопрос, спасибо за внимание. Надеюсь на Вашу помощь в случает возниконовения других вопросов. С уважением, Лена
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика