RRRRR - 54.204.198.71

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-06-22 23:35:43
Дмитрий » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Ситуация, из-за которой мы теряем уйму потенциальных клиентов :(

Мы - дистанционное учебное заведение. Предлагаем клиентам разнообразные учебные курсы через Интернет. Общение с преподавателем происходит по Email либо в форуме, по Email же высылаются лекции в одну сторону и домашние задания в другую.

Такой способ работы имеет ряд плюсов - более широкий охват, отсутствие арендной платы за классные помещения, затрат на тиражирование учебников и т.п. - но есть и ряд недостатков.

Наиболее серьёзный недостаток в этой ситуации - проблема доверия. Когда дело доходит до оплаты курса, многие потенциальные ученики в той или иной форме озвучивают следующую проблему: "Я не знаю, кто вы такие. Я опасаюсь переводить (передавать, пересылать) вам деньги. Какие гарантии вы можете мне дать?"

В настоящее время у нас нет вразумительного ответа для таких абитуриентов. Мы пробуем их убеждать, или, наоборот, переадресовываем вопрос самому клиенту, спрашивая: "А какие гарантии Вас бы устроили? В какой форме мы могли бы предоставить Вам эти гарантии?" Некоторых удаётся убедить, но в целом потери на этом этапе весьма высоки.

Возможно у вас, уважаемые коллеги, будут какие-то мысли на тему того, как решить эту проблему - если не полностью, то хотя бы частично?

Заранее благодарю.

2003-06-23 09:28:47
111 » Дмитрий

Вспоминается известный плакат, на котором изображен лысый дядька с неприступным выражением лица, а справа егозаявления (за точность не ручаюсь): "Я не знаю, кто вы такие. Я не знаю вашу компанию. Я не знаю, что вы производите. Я не знаком с вашей репутацией. И т.д." Внизу копилайн: "Мораль: вы начинаете продавать еще до того, как ваш продавец появляется у клиента." Этот плакат продвигал корпоративную рекламу.

Может, Вам тоже имеет смысл подумать о массовой рекламе?

2003-06-23 11:04:47
GMN » Дмитрий

Ваши клиенты боятся, что переведут деньги, а их ничему не научат или иначе "кинут"? Так ли я понял? И: когда они платят, на каком этапе?

Глубоко Ваш сайт не изучал, но на первой странице ждал увидеть такой элемент, как реально работающий счетчик успешно окончивших обучение. Раз! Заметное, а не "где-то" : "ОТЗЫВЫ". Взможно это Два! В форуме учащиеся общаются с преподавателями или ещё и между собой? Есть ли в форуме раздел типа "Гостинная"?

При всей своей удалённости не будьте слишком виртуальными и нематериальными! Может число усомнившихся и уменьшится.  

2003-06-23 18:55:29
Дмитрий » 111
Массовая реклама в нашем случае едва ли применима. Наши студенты живут в разных странах и городах. Соответственно, массовая реклама "широким фронтом" обойдётся нам в несколько раз дороже, чем те деньги, которые мы с этого выручим.
2003-06-23 18:59:15
Дмитрий » GMN

Клиенты боятся двух вещей: что никакого курса вообще нет (т.е. что мы возьмём деньги и исчезнем) или что курс некачественный. Платят до начала занятий.

Счётчик студентов на сайте - если цифры будут слишком маленькие, будут вопросы от студентов. Если цифры будут слишком большие - будут вопросы от соответствующих органов :)

Насчёт "Отзывов" в меню - да, надо будет переименовать соответствующий пункт.

А насчёт "не быть слишком виртуальными" - как, на Ваш взгляд, это можно сделать?

С уважением,

Дмитрий Савельев

2003-06-23 19:46:33
GMN » Дмитрий

Если "студент" не заинтересован в дипломе, а только "почерпнуть недостающих знаний" - это легче (начать изучать программирование). А если нужен диплом (идти работать в банк) - то "мы вас не знаем"  скорее читается как "а кто признает этот диплом, какова его "котировка" по сравнению с гос. и комм. обучением?"

К грешной земле вы в своей виртуальности не привязаны ни адресом ,ни постоянным, хотя бы в ядре, составом преподавателей, которые постоянно работают в реальных вузах, ни каким бы то ни было лицензированием своей деятельности от официальных компетентных органов. Это профи-практики? Их описания в 7-8 строк - такое резюме я напишу себе в 2 минуты (не умаляю их реальных заслуг) , но сам лучше добавлю кратко биографию, фото, места работы, должности...

Есть , на мой взгляд, недостаток некой корпоративной строгости (текст) и направленности, идеологии:  

Если Вы являетесь автором какого-то курса практической направленности по любой дисциплине, представляющей интерес для широкой публики, или же Вы считаете, что Вы могли бы создать такой курс - добро пожаловать к нам!

Со мной, параллельно моему фондовому рынку, будет "кафедра мойки ангорских котов", если сыщется преподаватель?

Могу научить обходиться без телевизора и не скучать. Разгон фантазии, воображения и юмора. 1000 долл\год (10 лекций)  Диплом от GMN!

Просто незатейливо и , может быть, не особо внимательно просматривая сайт , это напоминает "МГУ на народ.ру". Такое вот впечатление. Сходу. Надеюсь, не обидел. Но такие подходы и точки зрения и выливаются в трудные вопросы о доверии.

2003-06-24 09:16:42
111 » Дмитрий

>>Массовая реклама в нашем случае едва ли применима. Наши студенты живут в разных странах и городах. Соответственно, массовая реклама "широким фронтом" обойдётся нам в несколько раз дороже, чем те деньги, которые мы с этого выручим.

Ответ прост: Интернет.

>>А насчёт "не быть слишком виртуальными" - как, на Ваш взгляд, это можно сделать?

Фотографии. Например, Вашего здания, лекторов, диплома, выпускников-отличников и т.д.

Можно было бы и дизайн сайта переделать, слишком

Может, сделать сайт более интерактивным: форумы, размещение работ студентов с рецензиями преподавателей и т.д.

2003-06-24 09:26:07
111 » 111

В продолжение предыдущего сообщения:

Можно было бы и дизайн сайта переделать, слишком он прост, схематичен, виртуален.

2003-06-24 20:10:34
Дмитрий » GMN

Если "студент" не заинтересован в дипломе, а только "почерпнуть недостающих знаний" - это легче

Именно на эту категорию мы в основном и ориентируемся.

Это профи-практики? Их описания в 7-8 строк - такое резюме я напишу себе в 2 минуты (не умаляю их реальных заслуг) , но сам лучше добавлю кратко биографию, фото, места работы, должности...

Вы считаете, биография в лист длиной будет смотреться лучше?

Со мной, параллельно моему фондовому рынку, будет "кафедра мойки ангорских котов", если сыщется преподаватель?

Именно так. Если найдётся преподаватель, а первичное исследование покажет, что многие люди жаждут научиться правильно мыть и выжимать ангорских котов - появится и такой курс.

Собственно говоря, такой же ассортимент предлагает и большинство ВУЗов и колледжей. Но там есть чёткое деление - обучение на степень, дополнительное образование, курсы с выдачей сертификата гособразца, просто курсы... У нас и вправду всё идёт одним списком. Как Вы считаете, если сделать деление на "кафедры", "факультеты" или "отделения" и вынести хобби-курсы в отдельный список - т.е. построить сайт таким образом, чтобы клиент на входе сперва выбирал маршрут "получить профессию", "дополнительное обучение" или "хобби-курсы", а дальше попадал на список направлений - это выглядело бы более солидно?

Просто незатейливо и , может быть, не особо внимательно просматривая сайт , это напоминает "МГУ на народ.ру"

Что-то в этом есть :)

2003-06-24 20:20:17
Дмитрий » 111

Добрый день, коллега! Спасибо за ответ.

 

Ответ прост: Интернет

Опыт показывает, что "ковровое бомбометание" в Интернете неэффективно - если удастся выйти в ноль с затратами на рекламу, считайте, что Вам повезло. Впрочем, это наш опыт применительно к нашему же случаю.

Фотографии. Например, Вашего здания, лекторов, диплома, выпускников-отличников и т.д.

 

Фотографии лекторов разместить несложно, а вот ученики, увы, не рвутся... Получить отзывы порой затруднительно, даже если ученик в полном восторге от результатов обучения. А уж уговорить студента дать в отзыве ещё и адрес Email - и вовсе проблема, многие шифруются, как Штирлиц в Берлине :)

Можно было бы и дизайн сайта переделать, слишком он прост, схематичен, виртуален

Вы не могли бы привести несколько примеров сайтов, стиль дизайна которых был бы более уместен в нашем случае?

2003-06-25 10:10:48
111 » Дмитрий

Добрый день, Дмитрий!

 

>> Вы не могли бы привести несколько примеров сайтов, стиль дизайна которых был бы более уместен в нашем случае?

Сразу оговорюсь, что я не специалист и могу лишь высказать мнение Вашего потенциального клиента.

Белый фон, простой текст, отсутствие фотографий реальных мест и лиц делает Ваш сайт черезчур схематичным, а соответственно, и виртуальным. Возможная аналогия - диплом на простом белом листе или на рельефной бумаге с разноцветным фоновым узором, водяными знаками, гербом учебного заведения и тисненной гербовой печатью. Для примера сайт Оксфордского университета http://www.ox.ac.uk/, хотя в Вашем случае, я постарался сделать его еще посложнее.

2003-06-25 10:40:51
GMN » Дмитрий

Ваше последнее разъяснение для меня ответило на все мои вопросы.

Биографию в целый лист не нужно, но нужно нечто вроде послужного списка и фото - это придаст авторитету преподавателя оттенок реальности, осязаемости. Его реальная удалённая компетенция - хорошо, но она должна иметь лицо: всё же лучше общаться с человеком на том конце провода, а не со значком в "сетевом окружении" (windows)

Сдаётся мне Вы немного завышаете планку имиджа по определениям: если я техник-технолог, то как я могу оправдать звание "эксперт-консультант"? У Вас не образование, а "Ценные знания точка ру". Как вам такая подача? Нет смысла идти на 4-5 лет заочного обучения, если можно в три-шесть месяцев выжать сливки недостающей теории по тому делу, которым человек начал заниматься на практике уже сегодня.

Дизайн сайта не то чтоб прост, но как-то неофииален. Достоинства разбросаны просто жирным шрифтом по тексту заглавной страницы. Образование - это стройная система знаний, внутренней организации как человека, так и процесса.

Отразите в дизайне структуру учебного заведения .используйте терминологию ВУЗов для названия разделов...

 Лучший преподаватель  - такой-то и его же © на дизайн сайта.

Выложите хоть не целую лекцию, а фрагменты по разным предметам , демо, для показа "как это будет выглядеть", для оценки уровня....

Примените местами рукописные шрифты и тетрадную текстуру (бэкграунд) для страниц...

Пусть запахнет знаниями, учебой, а не подозрениями ,что завтра Эксплорер не найдёт эту страницу.

2003-06-26 00:12:12
Дмитрий » GMN

Добрый день, коллега!

Вы писали:

> Биографию в целый лист не нужно, но нужно нечто вроде послужного списка

Если не трудно, взгляните, пожалуйста, на следующие страницы:

http://kursy.ru/forx_bas/author.htm - информация об авторе курса "Торговля на FOREX"

http://KURSY.RU/jur_all/author.htm - информация об авторе курса "Вольная журналистика"

http://KURSY.RU/music_pc/author.htm - информация об авторе курса "Пишем музыку на компьютере"

Какой из этих вариантов представляется Вам оптимальным или близким к оптимальному?

Заранее благодарю Вас.

2003-06-26 08:39:17
111 » Дмитрий

>> Фотографии лекторов разместить несложно, а вот ученики, увы, не рвутся...

А можно ли разместить хотя бы такую информацию, которую Вы приводите в другом обсуждении на этом форуме:

...выпускники курса публикуются в десятках журналов и газет на русском, английском, немецком и т.д., ими выиграны по меньшей мере 4 конкурса статей с призами от 100 долларов (конкурсы с призами в виде почётных грамот в счёт не берём), наши выпускники работают в редакциях по меньшей мере 2-х журналов и пресс-секретарями в нескольких крупных фирмах, несколько человек активно продвигают свой бизнес, публикуя "советы профессионала" в журналах всероссийского масштаба.

2003-06-26 10:53:56
GMN » Дмитрий

У второго и третьего я бы учился - это наглядно: этим есть чему учить.

 Первого хотелось бы прояснить "сколько именно лет опыта, на каких фронтах и участках рынка ценных бумаг (скупка ваучеров на базаре не в счет (шутка) , примерная тематика разработок, ...

...Занят инвестированием: своих денег или привлечением инвестиций?

Любое непонимание рождает сомнение, тормозит, зацикливает. На ясно и четко плстроенной фразе человек не задерживается, а думать начинает только когда недопонимает. Реклама всегда немного привирает, но если привирает удачно, то мы прощаем "элитным макаронам, что они варятся на 4 минуты дольше. Другие же макароны, которые варятся за одну минуту (точно как в рекламе)  и супер-пупер какие, а реально на вкус - ароматизированный муляж - вот тут мы лезем в состав и адрес производителя, дату выработки....

2003-06-26 21:24:51
Дмитрий » 111

> А можно ли разместить хотя бы такую информацию

В принципе, она там есть - частично на странице анонса курса, частично в отзывах выпускников. Или там она недостаточно заметна? Лучше будет разместить такой вот "концентрат"?

2003-06-26 21:33:41
Дмитрий » GMN

> У второго и третьего я бы учился - это наглядно: этим есть чему учить

Иными словами, даже если размещать не биографию, а краткие сведения о профессии и опыте + список конкретных достижений, это выглядит достаточно убедительно?

2003-06-27 12:08:35
GMN » Дмитрий

Да. Пусть человек не будет учителем по образованию, но важно что он компетентен. В этом отношении , как нюанс, с большей уверенностью можно пойти учиться рисовать к человеку, на чьей выставке был, чьё творчество можно посмотреть, а не к тому, кто обмолвился полустрокой "закончил худ. училище".

PS

Не настаиваю, но напоминаю, что задачу отстройки от других дистанционных образований Вам не обойти. Лично мне нравится и приятнее, свежее кажется "ценные знания . ру". Не как адрес, а как рекламируемый контекст для поиска вашего центра в сети.

Сайт Оксфорда понравился. Девиз Вам нужен располагающий...

2003-06-30 01:00:04
Виталий Ворона » Дмитрий

Уважаемый Дмитрий!

Что касается проблемы "впечатление виртуальности" считаю было бы полезным сделать открытым активно действующий форум (надеюсь он действительно активен). В котором учавствуют ваши коллеги и ученики. Ведь это ресурс! Возможно ли это сделать?

Дизайн не вызывает никаких особых нареканий. Главное -- наполнение, дизайн просто не должен мешать, а наоборот, призван помогать в восприятии информации. Все работает и не раздражает.

Несколько замечаний по наполнению.

1. Отзывы бывших учащихся весьма статичны. Напоминают о письмах, которые зачитывал А.Кашпировский перед телесеансом. Или рекламу курсов лечения от алкоголизма или проч. знахарей. Форум здесь выигрывал бы.

2. Большинство электронных адресов авторов отзывов -- размещены на бесплатных серверах (не факт, что это реальные лица) Возможно я придираюсь но...

3.  В информации "об авторе" (Александр Левит) указана масса источников где публиковался автор, однако ни одной ссылки на статью уважаемого автора здесь не найти. Потому и оценить мастерство автора (к тому же программиста по профессии),  сложно, а значит и полезность курса под сомнением.

В продвижении интеллектуальных продуктов важна раскрученность имени автора. Поэтому прилагайте максимум усилий к продвижению авторов.

По поводу недоверия: ТРИЗовцы например гарантируют возврат оплаты после первого дня обучения, если клиент не удовлетворен качеством.

Упеха, умных клиентов

2003-07-01 00:55:55
Дмитрий » Виталий Ворона

Добрый день, уважаемый Виталий!

> Что касается проблемы "впечатление виртуальности" считаю было бы полезным

>сделать открытым активно действующий форум

Это рабочий форум - на нём обсуждаются материалы лекций, упражнения и т.п. Я не считаю, что его стоит делать открытым.

>Отзывы бывших учащихся весьма статичны.

Не могли бы Вы пояснить, что Вы имеете в виду, и привести пример не статичного отзыва?

>2. Большинство электронных адресов авторов отзывов -- размещены на бесплатных серверах

А у многих и вовсе не указан адрес. Согласен, лучше бы было давать и Email, и фотографию... осталось, как в известном анекдоте, уговорить барона Ротшильда, то бишь учеников :(

>В информации "об авторе" (Александр Левит) указана масса источников где

>публиковался автор, однако ни одной ссылки на статью уважаемого автора здесь не найти

Насколько мне известно, ни один из этих журналов не держит архивов в Интернете. В принципе, можно найти ссылки на статьи Александра, размещённые на разных сайтах, но тот ли эффект это даст?

>По поводу недоверия: ТРИЗовцы например гарантируют возврат оплаты после

>первого дня обучения, если клиент не удовлетворен качеством.

Мы бы тоже могли себе это позволить, если бы работали очно. Но в нашем варианте возврат денег - очень хлопотная процедура. Мы идём на это, если ученик активно недоволен курсом (два случая за всю историю учебного центра + несколько обсуждений, завершившихся компромиссом), но предлагать это всем было бы, как мне кажется, слишком хлопотно. Но, может быть, я капитально ошибаюсь?

Кстати, коллеги - кто-нибудь работает с т.наз. электронными деньгами? WebMoney, Яндекс-Деньги и т.п.? Ваши впечатления? Проблемы? Выгоды?

2003-07-02 08:35:12
Виталий Ворона » Дмитрий

Уважаемый Дмитрий!

Вы пишете:

"Это рабочий форум - на нём обсуждаются материалы лекций, упражнения и т.п. Я не считаю, что его стоит делать открытым".

Давайте попробуем разобраться. Мы решаем задачу “нивелировать ощущение виртуальности” или “можем ли мы сделать форум очным”? Если первое, то можно предположить, что общение на форуме динамичней, чем отзывы (при этом их значения я не умоляю) его сложно подделать, придумать. Отсюда ощущение реальности и массовости. А людям свойственно увлекаться всеобщим действием. Другое дело, что не вся информация на форуме (рабочем) может быть открыта. Но это уже другая задача. Давайте ее тоже попробуем решить!

"Не могли бы Вы пояснить, что Вы имеете в виду, и привести пример не статичного отзыва?"

Полностью с Вами согласен. Здесь несколько не уместно применено понятие “статичные”. Наверное лучше было бы сказать “переслаженные” (“приторные”, если хотите). Подразумевалось то, что при завоевании кредита доверия читателей не достаточно оперировать известными фактами. Необходимо на 3-4 возвышения давать 1 снижение, но не по основной функции. Здесь важно, не создать образ 100%-го “удачника”. (почти цитата из книги И.Л.Викентьева “Приемы рекламы и Public Relations”) Такой образ обычно на подсознательном уровне вызывает недоверие и раздражение читателей. Вспомните Коломбо. Помятый плащ, чудак – постоянно с сигарой, да еще что-то там у него с женой... но отличный ссыщик. И он нам симпатичен! Этим приемом довольно широко пользуются в пиаре. Зная эту формулу можно легко найти массу примеров.

Конечно, не нужно заставлять писать отзывы по формулам, для этого и существует редактор, который отбирает материал и расставляет все по своим местам.

"А у многих и вовсе не указан адрес. Согласен, лучше бы было давать и Email, и фотографию... осталось, как в известном анекдоте, уговорить барона Ротшильда, то бишь учеников"

(Здесь я сразу оговоривался, что придираюсь :)

"Насколько мне известно, ни один из этих журналов не держит архивов в Интернете. В принципе, можно найти ссылки на статьи Александра, размещённые на разных сайтах, но тот ли эффект это даст?"

Простите, ради Бога, за опечатку! Конечно не Левит, а Левитас. По поводу статей уверен, даст! А как иначе проверить мастерство автора?

  • "По поводу недоверия: ТРИЗовцы например гарантируют возврат оплаты после первого дня обучения, если клиент не удовлетворен качеством".
    • "Мы бы тоже могли себе это позволить, если бы работали очно. Но в нашем варианте возврат денег - очень хлопотная процедура. Мы идём на это, если ученик активно недоволен курсом (два случая за всю историю учебного центра + несколько обсуждений, завершившихся компромиссом), но предлагать это всем было бы, как мне кажется, слишком хлопотно. Но, может быть, я капитально ошибаюсь?"

Согласен, процедура хлопотная и, мягко говоря неприятная. Однако я имел ввиду не саму процедуру возвращения денег. Хорошо бы вообще деньги не возвращать. Вместе с тем считаю, что дополнительных хлопот это вам не придаст. Так как число требующих вернуть деньги скорее пропорционально качеству курсов. И мало связано с тем, что вы сделаете подобное заявление. Помните, народ пришел к вам получать знания, а не заниматься тяжбами по поводу получения денег назад. И от того что вы открыто заявите о своей готовности вернуть деньги в случае неудовлетворенности клиента вы только выиграеете. Т.к. это создаст уверенность в том, что вы в ответе за качество своих курсов и что не боитесь подобного инцидентов, т.к. они случаются очень редко.

Успеха!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика