Уважаемые господа!
В городе с 500 000 населением имеется сеть магазинов: бытовой техники 3 (один в центре города - крупный, два других в спальных районах), база стройматериалов (большая, в спальном районе), элитной мебели (в центре), продуктовый супермаркет(в центре), рестаран-дискоклуб (в спальном районе), сервис центр по ремонту видео и бытовой техники.
Какую оптимальную рекламную стратегию выбрать (реклама всей компании или отдельно каждого магазина, если обе схемы, то сколько % на ту и другую)?
Какие оптимальные рекламные инструменты в этоцй ситуации (СМИ, директ, PR, мерчандайзинг и т.д. их доля)?
Как использовать технологию брендинга (мега и суб-брендов - стоит ли создавать и продвигать брен всей сети магазинов или, все-таки, профильные магазины рекламируются самостоятельно)?
Что рекламировать лучше: сам магазин с его сервисом или товар?
Конкурента, имеющего такую же сеть магазинов, нет, однако по каждой категории (бытовая, стройматериалы и мебель) существуют по 3 крупных конкурента, доля у каждого примерно одинаковая.
В настоящее время, упор делается на рекламу на телевидении и радио, в прессе - рекламные статьи. Каждый магазин рекламируется отдельно, все магазины имеют разные названия.
Имеет ли смысл назвать все магазины одним именем с расширением адреса или профиля.
С удовольствием, отвечу на ваши вопросы. Можно писать на soyuz3000@mail.ru. C уважением.
Уважаемый Soyuz3000!
Необходимые контрольные вопросы для понимания ситуации в целом:
1) В течение 5-ти ближайших лет владельцы различных фирм будут работать вместе или намерены "разбежаться" (например, продать часть фирм)?
2) Уровень обслуживания клиентов (т.е. сервиса) в фирмах примерно одинаков?
3) Что именно делается для управления качеством работы сотрудников каждой из фирм (просто кратко перечислите прямо здесь)? Это сходные технологии или нет?
С пожеланиями подробных ответов, поскольку не исключаю, что дело тут совсем не в "технологиях брэндинга"...
2002-12-16 11:52:22
Светлана
»
Soyuz3000
Уважаемый Soyuz3000. Ответьте, что должно произойти после рекламы, т.е., чего вы ожидаете: увеличится число покупателей, увеличатся продажи конкретного товара,про ваши магазины новые клиенты должны узнать и рассказать другим...
2002-12-16 13:09:30
soyuz3000
[soyuz3000@mail.ru]
»
Александр Соколов
1) В течение 5-ти ближайших лет владельцы ....
-Все вышеперечисленные подразделения принадлежат одной фирме.
2) Уровень обслуживания клиентов (т.е. сервиса) в фирмах примерно одинаков?
Примерно одинаков, на средне-высоком уровне.
3) Что именно делается для управления качеством работы сотрудников каждой из фирм (просто кратко перечислите прямо здесь)? Это сходные технологии или нет?
Основная мотивация сотрудников - это высокая заработная плата и проценты от продаж. Какой либо технологии управления качеством продаж не имеется пока, что все основано на предпринимательской интуиции, возможно не плохой.
Уважаемый Soyuz3000. Ответьте, что должно произойти после рекламы, т.е., чего вы ожидаете: увеличится число покупателей, увеличатся продажи конкретного товара,про ваши магазины новые клиенты должны узнать и рассказать другим...
================
Интересует долгосрочная рекламная стратегия, которая в корне должна отличаться от конкурентов.
Цели.
1) Увеличение доли рынка, объемов продаж и цены на продукцию.
2) Продвижение трговой марки. Создание привлекательного имиджа (Мой вопрос? - в целом предприятия или отдельно каждой торговой точки или смежных предприятияй?).
3) Борьба с конкурентами.
Уважаемый Soyuz3000!
Необходимые контрольные вопросы для уточнения:
Вы пишите, цитирую: "Какой либо технологии управления качеством продаж не имеется пока, что все основано на предпринимательской интуиции, возможно не плохой. [skip] Уровень обслуживания клиентов (т.е. сервиса) в фирмах [skip] примерно одинаков, на средне-высоком уровне".
Вопрос-1: Оценка уровня работы - Ваша, либо или ее устойчиво повторяют клиенты? То есть каков источник оценки "средне-высокого уровня" обслуживания клиентов?
Вопрос-2: В деятельности любой фирмы случаются ошибки... Расскажите об 3-4 ошибках (желательно, типовых), которые были совершены в Ваших фирмах с обслуживанием клиентов. Кем они были совершены, почему и какие меры были предприняты?
Успехов!
2002-12-20 12:11:38
soyuz3000
[soyuz3000@mail.ru]
»
Александр Соколов
Оценка уровня работы - наша.
Ошибки:
1. Неправильное начисление скидок по дисконтным картам. Клиентке, которая произвела покупок на 80 000 руб, была начислена скидка, к примеру 5%, реально, при очередной покупке, дали 4,5%. Фирму обвинили в мошенничестве, споры урегулировали по мировой. Причина - ошибка программы.
2. Выход из строя бытовой техники, фирму обвиняют в некачественной продукции. Работники сервисно-ремонтной службы, иногда смотрят на проблемы клиента "сквозь пальцы".
3. В процессе продажи, клиент обращается к каким-либо спорным вопросом к продавцу, в принципе, продавец годов решить проблему, однако очередь, сохранив существующего, мы потеряем 3-5 потенциальных.
========================================
**** Но меня, все-таки, интересует вопрос, какую стратегию продвижения разнопрофильных магазинов одной фирмы выбрать.
1. Создание и продвижение бренда - лучший сервис в сети магазинов Фирмы *** - 15-20% средст от общего маркетингово бюджета.
2. Раскрутка профильных магазинов.
3. Продвижение определенной продукции.
========================================
Повторю другой вопрос, если кто знает, посоветуйте. "Целесообразно ли, все магазины одной фирмы назвать именем фирмы - для продвидения бренда фирмы - как лучшие магазины города, как клиенты будут ориентироваться где, какой?
Уважаемый Михаил!
Cудя по всему:
1) не стоит класть "все яйца в одну корзину"; выберите НЕСКОЛЬКО брендов, в тоже время не особенно скрывая, что Хозяин один;
2) обратите внимание на работу Сычева С.В., "Фирменные стандарты компании "ANY" (в определенном смысле без подобных процедур несколько фирм - пусть даже и под разными брендами - качественно работать не смогут);
3) рекомендую Вам и 115-й семинар И.Л. Викентьева. Учтите: обычно на 2 и 3 день идет разбор практических задач Слушателей.
Творческих успехов!
2003-01-04 14:06:09
Игорь Грешник
»
soyuz3000
Уважаемый soyuz3000
>В городе с 500 000 населением имеется сеть магазинов: бытовой техники 3 (один в >центре города - крупный,два других в спальных районах), база стройматериалов >(большая, в спальном районе), элитной мебели (в центре), продуктовый супермаркет >(в центре), ресторан-дискоклуб (в спальном районе), сервис центр по ремонту видео >и бытовой техники.
Делайте перекрестную рекламу и взаимные скидки по цепочке: "ремонт - мебель - бытовая техника" и/или "супермаркет - ресторан" и т.д. Заводите общую карточку, причем лучше бонусную, а не скидочную.
Также присоединяюсь к мнению Александра Соколова.
Успеха!