На сайте ведутся работы Реклама БИОГУМУСА - только БЕЗ ШУТОК! | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-08-30 14:53:04
Артём » Всем

Добрый день.

Я являюсь креатором-копирайтером и представляю московское рекламное агентство средней величины.

К нам обратился клиент - новый (соответственно, малоизвестный) крупный российский производитель биогумуса и удобрений на его основе. Поскольку данный производитель не первый на рынке органических удобрений, то было решено позиционировать как сам бренд, так и его продукт с точки зрения отличия от конкурентов: упаковка с оригинальным текстурно-цветовым решением (зеленый + желтый) в едином стиле для всей "линейки" (в т.ч. и цветовом, в отличие от разноцветных "конкурентских") - для мерчендайзинга; для всей же рекламной кампании в целом - использование Луны и Земли как яркие и простые образы "омертвения" (истощения) и "оживления" почв, рассчитанные как на оптового покупателя, так и на розничного (осн. аудитория - Женщины 30+, по исследованиям самого клиента). Сам же бренд позиционируется как "доктор", "лекарь", ("реаниматолог" если хотите) (З)земли.

Варианты слоганов: 1. "Вернись с луны на землю. (Имя бренда). Чтобы жизнь продолжалась". 2. "Дорасти до луны. (Имя бренда). Чтобы жизнь продолжалась". (Предложение директора агентства: "(Имя бренда) - доктор Земли".

Теперь "амбула":

Поскольку я человек относительно новый в копирайте, а соответствующих исследований ни клиент, ни агентство (пока) не проводили, возникает вопрос: а так ли будут эффективны все мои "находки" в креативе РК данного клиента? Кто-нибудь может подсказать - как рекламировать ДЕРЬМО, оставаясь серьезным, не скатиться до: (Имя бренда). Говно вопрос." или (Имя бренда). Не надо тужиться!"

Может, есть у кого постарше да поопытнее какие-то знания в такой тонкой области как реклама такого неаппетитного продукта (хоть это и пища для растений, покупают-то люди...)?

Буду благодарен за любую полезную информацию или ссылки. А я продолжу свю нелёгкую работу:) "Отличать должна страна/Биогумус от говна":))

С уважением,

Артём.

2004-08-30 15:18:36
GMN » Артём

Разные слова имеют разный смысл в зависимости от контекста, в котором они использованы.

1 "Земле - ей всё едино: аппатиты и навоз" (ВСВысоцкий) - сио\ноним "отбросы"

2 "Нога - корень здоровья"  - китайская мудрость.

Теперь о нашем. "Лучший дом корня" - у корней своё мнение о комфорте и человеческим стереотипам и эстетике тут места нет. 

Задача специфичная, но решаемая, и не думаю, что Вам понадобятся титанические усилия мозга. Сделайте поиск по удобрениям и, не извиняюсь, по навозу. Будет много и агро-статей, и коммерческих предложений и юмора. На их основе найдётся идея и для Вас.

2004-08-30 17:58:54
Георгий Соколов » Артём
Уважаемый Артем!
 
Случай - классический. Очень советую Вам ЛИЧНО побеседовать с несколькими потребителями - это позволит не выдумывать, а использовать те ассоциации, стереотипы, которые уже у них есть.
 
Посмотрите раздел: Стереотип  во встроенном учебнике здесь.
 
Успехов!
2004-08-31 09:08:48
Редакция » Артём

Уважаемый Артем!

 

Обратите внимание также и на данное обсуждение.

 

Успеха,

2004-08-31 12:53:52
Артём » Всем

Благодарю за советы и ссылки. Кое-что в описании методов работы и типичных ошибок оказалось полезным.

Судя по последним заявлениям руководства нашего агентства, клиент склоняется к "(Имя бренда) - Доктор Земли"... Даже не знаю. Пока крупной рекламной кампании не предвидится и основной упор делается на выставку в ближайшем будущем (т.е. в основном полиграфия, сувенирка (предложить брелок в виде какашки?-)), оформление стенда). Но тут прочитал - и в общем согласен с этим, - что на выставке "отыгрываются" практически все виды и способы рекламы. В общем, как бы не пропал стенд и полиграфия клиента в массе конкурентов.

Хотя клиент говорит, что спрос у него превышает предложение... Вот ведь как...-)

Артём.

2004-09-01 09:36:17
GMN » Артём

Доктор Земли...

Хм!

ТЕРРАПЕВТ?

2004-09-01 11:15:23
GMN » Артём

Землеколог? ))

....

(предложить брелок в виде какашки?-))

Может лучше китайских рыбок "Инь-ян", но не черную с белой, а зелёную с коричневой?

2004-09-01 12:12:17
Александр Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
1) На мой взгляд данное обсуждение - интереснейший пример, который может войти в книги по креативу. Что я имею в виду?
 
Это отличная иллюстрация как "не вампириться" или даже не "само-вампириться" на исходное задание, а ставить задачу и решать её.
 
2) См. также обсуждение про эффекты "Инерции мышления".
 
 
Успехов!
2004-09-01 12:30:46
GMN » Александр Соколов

Вы считаете, что именно в постановке задачи заложено неправильное направление для поиска решения?

PS

... относительно того, что стереотипы нельзя додумывать - это аксиома. А что ещё?

Спасибо. )

2004-09-02 09:01:59
Александр Соколов » GMN
Уважаемый GMN!
 
В восприятии условий ("вампирящих") может быть ошибка... 
 
С  уважением,
2004-09-02 12:16:47
Екатерина » Артём

Уважаемый Атрем!

Про многоплановость выставки писала я, считаю, что ее возможности почти безграничны при правильном подходе. Представлять биогумус нестандартно достаточно сложно. Наиболее очевидный способ - представлять результат (изобилие цветущих и плодоносящих растений). Но Вам придется участвовать в сельскохозяйственной выставке, где на каждом стенде будут какие-нибудь плоды. По-моему, чтобы "выделиться", оптимально использовать результаты  данной дискуссии (идея уважаемого GMN (ТЕРРАПЕВТ) - гениально!!!). Стендисты в белых халатах с атрибутами врачей (фонендоскоп, клизма :)), растения с бинтами (вариант плаката - земной шар, лежащий на каталке под капельницей) и т.п. Это гарантированно привлечет внимание и попадает в рамки выбранного фирмой слогана.

Что касается сувениров - надо проанализировать ЦГ, в т.ч. - на выставке. Почему именно брелок? Если брелок - почему не в виде цветка (яблока)? Почему не дарить белые кепки с соответсвующей символикой и слоганом?

С уважением, Екатерина

2004-09-03 19:24:09
Артём » Екатерина

Здравствуйте, Екатерина. Мне приятно, что Вы откликнулись на мой запрос.

Ваши предложения безусловно имеют рациональное зерно, особенно в отношении кепок с логотипом, но предложенные Вами способы для "выделения", на мой взгляд, не очень соответствуют этой самой задаче "выделения". Поясню:

1. Прямое указание на результат (в таком виде) используют большинство производителей аналогичной продукции, и задача максимальной "отличности" здесь вряд ли будет решена. Хотя я и не исключаю возможность каких-либо стандартных ходов.

2. Акцент на докторах не совсем уместен, вопервых, потому что слоган скорее всего будет изменен (я на этом настаиваю) или просто дополнен другим: (Имя бренда). И никакой химии!"; во-вторых, доктора как раз частенько используют "химию", а продукт позиционируется как натуральный, экологически чистый и невероятно эффективный. К этому добавлю, что продукт клиента отличается от конкурентов именно тем, что это практически чистый биогумус, а не почвогрунт (что практически все конкуренты и продают).

3. Приставку ТЕРРА... используют многие конкурирующие компании, в т.ч. и в названиях производимой продукции: серия "TERRA NOVA" (МНПП "Фарт"). Не хотелось бы им "помочь" в рекламе. А вот к слогану (пусть и банальному) "Мы Возвращаем Жизнь Земле" (что соответствует действительности) "реанимация" глобуса, полагаю, подошла бы:) Только и здесь нельзя перегнуть палку с жесткими сценами, электрошоком..:), потому как всё это делается мягко, с любовью, просто и гармонично... Тут надо найти равновесие между желанием привлечь и возможностью отпугнуть. И никакой химии!

А брелоки и оригинальные ручки (само собой не какашки!-) я предлагаю, исходя из задачи остаться на как можно более долгое время в пользовании (читай: сознании) потребителя. Кепки, впрочем, к месту.

С уважением,

Артём.

>>

Уважаемый Атрем!

>>

Про многоплановость выставки писала я, считаю, что ее возможности почти безграничны при правильном подходе. Представлять биогумус нестандартно достаточно сложно. Наиболее очевидный способ - представлять результат (изобилие цветущих и плодоносящих растений). Но Вам придется участвовать в сельскохозяйственной выставке, где на каждом стенде будут какие-нибудь плоды. По-моему, чтобы "выделиться", оптимально использовать результаты  данной дискуссии (идея уважаемого GMN (ТЕРРАПЕВТ) - гениально!!!). Стендисты в белых халатах с атрибутами врачей (фонендоскоп, клизма :)), растения с бинтами (вариант плаката - земной шар, лежащий на каталке под капельницей) и т.п. Это гарантированно привлечет внимание и попадает в рамки выбранного фирмой слогана.

>>

Что касается сувениров - надо проанализировать ЦГ, в т.ч. - на выставке. Почему именно брелок? Если брелок - почему не в виде цветка (яблока)? Почему не дарить белые кепки с соответсвующей символикой и слоганом?

>>

С уважением, Екатерина

>>
2004-09-03 19:30:55
Артём » GMN

Рыбки "не катят", разве что червяки. А биогумус всё-таки чёрный, а не коричневый.

"Отличать должна страна

БИОГУМУС от... почвогрунта" ;)

Фирменные цвета будут (скорее всего) - зеленый, желтый.

Артём.

2004-09-06 11:20:07
Екатерина » Артём

Уважаемый Артем!

С Вашими комментариями согласна. Поскольку Вы разрабатываете слоган не для выставки, а для всей рекламной кампании, то он является первичным, под него будут подбираться и визуальный ряд и конкретные мероприятия по представлению на выставке.

Когда слоган будет окончательно выбран - сообщите его, пожалуйста, возможно, сообщество сможет помочь Вам идеями по его представлению, в т.ч. "обыгрыванию" на выставке.
 
"Никакой химии" - нормально, хотя вроде бы не хорошо, когда слоган содержит отрицание. Кстати, между Терра Нова и Террапевт есть разница. Второе - вроде каламбура. Хоть Вы и писали "без шуток", мне кажется правильным рекламировать биогумус с элементами каламбура или шутки. Может быть, обыграть слово "чистота" ("чистейший продукт")?
 
С уважением, Екатерина
2004-09-06 12:39:00
Екатерина » Артём

Уважаемый Артем!

Если говорить о сувенирной продукции - между брелоком и кепкой есть принципиальная разница. Брелок действительно позволяет своему владельцу надолго сохранить воспоминание о подарке. Кепка служит меньше, но она более заметна окружающим, поэтому дарение кепки приводит к увеличению количества покупателей (человек работает в кепке на грядке и рассказывает соседям, где он взял кепку, а заодно - про биогумус).

Вообще, у каждого вида сувенирки - своя цель и свой радиус действия.

С уважением, Екатерина



Яндекс.Метрика