>> необходимо выяснить … критерии покупательского поведения, предпочтения по маркам, представленным на рынке.
Думаю, ответы на эти вопросы можно получить путем опросов.
Кого опрашивать?
На мой взгляд, опрашивать лучше покупателей, а не потенциальных покупателей.
Т.к. потенциальные покупатели более «разнородные», могут находиться на разных стадиях «готовности» приобрести новый автомобиль. И, соответственно, могут иметь больше стереотипов-фантазий, нежели стереотипов-критериев.
А люди, которые купили автомобиль в салоне, уже прошли все стадии отсеивания бесплодных фантазий и теперь могут сказать на основании чего (каких истинных критериев) сделали свой выбор.
Вот эти истинные критерии и цепочку их действий хорошо бы выяснить. Причем, «свежеиспеченные» владельцы новых автомобилей настолько любят говорить о своих «муках выбора», что стоит только задать ОДИН вопрос, и тут же получить ответ на 20-30.
Где опрашивать?
Там, где они сами собираются. Например,
- в сервисных центрах,
- может быть, в МРЭО во время постановки автомобиля на учет. Очереди ведь там не мерянные!
- в местах оформления кредитов,
- в местах оформления страховки,
- …
Как опрашивать?
1. Можно «прикинуться» потенциальным покупателем (человеком сомневающимся) и попросить совет у человека знающего.
2. Можно - человеком, прошедшим сомнения/муки выбора и поговорить с человеком, прошедшим те же "испытания".
- … думаю такую же купить, но еще не определился, может …
- а Вы между какими марками выбирали?
- а марку «ИКС» модель «ИГРЕК» рассматривали? Что не понравилось? А тест-драйв проходили?
- а о «НАЗВАНИЕ марки модели» что слышали?
- а Вы какую комплектацию выбрали?
- автомобиль долго ждали?
- …
Сколько опрашивать?
Думаю, после 50-60 опрошенных критерии выбора и критерии поведения будут понятны на качественном уровне. Если после опросов еще 20-30 человек картина не изменится, значит, Вы качественную информацию получили.
Для получения количественной информации, думаю, нужно не менее 1000 опросов.
С Уважением,