Здравствуйте, Виталий!
... на деле по прибыли то густо,то пусто.Вот сейчас ищем выход из сложившейся ситуации...
Будь эта работа поручена нам, мы бы сделали следующее:
- посмотрели структуру ассортимента и статистику заказов (возможно, в разрезе разных сегментов Заказчиков) => т.е. какие услуги заказывают чаще, какие реже, какие вообще перестали; в каком сочетании их заказывают (это позволило бы скомпоновать "пакеты услуг", актуальные для Клиентов, и, возможно, на более льготных условиях, чем по отдельности)
Когда приглашаешь человека к себе в дом, ему интереснее прийти на больший объем работ, а Клиент, мало того, что решит ряд задач одним махом, еще и скидку получит. И лишний раз убедится, что желательно "поднакопить" поломок и прочих работ в доме. А Вы получите "экономию" бизнес-процессов и рекламных усилий.
- опросили-побеседовали с Вашими (и чужими тоже) Заказчиками на предмет: чего им не хватает (какого сервиса); а будь им это предложено, воспользовались бы и на каких условиях => это позволило бы разработать новые услуги, возможно, в каком-то "интересном сочетании" с другими, на более интересных для Клиентов условиях и пр.
- узнали бы у них также, почему они не заказывают (перестали заказывать) те услуги, которые в вашем ассортименте сейчас "провальные" => и либо предложили решения по их доработке, либо изъять из ассортимента как нерентабельные.
- сделали бы тестовые звонки и "заказы" в конкурирующие фирмы, чтобы выявить и зафиксировать их "узкие места" => это позволило бы выработать (либо усилить) собственные решения тех же самых задач, с которыми не справляются другие "мужья на час" :-)
- посмотрели бы, на каких целевых потоках (и каким образом), рекламируются услуги Вашей фирмы, в достаточной ли степени они обрабатываются => И не исключено, обратили бы внимание на другие потоки, тоже целевые для Вашего бизнеса. Предложили бы систему решений для их обработки. Не увеличивающих бюджет сверх необходимого, а в чем-то, наоборот, экономящего.
- само собой, послушали-посмотрели работу Ваших диспетчеров на телефонах, когда они отвечают на звонки, принимают и обрабатывают заявки, передают информацию мастерам на выезд и пр. => это показало бы, где может рваться коммуникация, где ситуация с Заказчиками не "дожимается". Либо, наоборот, отметили квалифицированную работу
- и пр.
То есть, не выполнив подобных шагов и не располагая соотв. информацией (выше), вряд ли можно корректно ответить:
что перспективнее ? осваивать новые ниши ? Или более автивно рекламировать уже существующие ?
Такую работу (выше) мы выполняем для наших Заказчиков. Много лет на этом специализируемся.
Если есть вопросы, пожалуйста, спрашивайте. Охотно ответим.
С Уважением,