Ситуация. Около года фирма, продающая пластиковые окна, существовала в городе в виде филиала московской компании. Название тоже было московским. Ничем особенным на фоне конкурентов фирма не выделялась. Сейчас происходит отделение, и название нужно менять. Продавать собираются по прежнему пластиковые окна, в перспективе - стройматериалы.
Задача. Придумать такое название (причем нужно это "еще вчера", а опыта у меня нет).
Известно, что для клиентов самая важная характеристика товара - тепло. Поэтому первое, что приходит в голову, это "Теплый дом", "Теплые окна", вот только оригинальностью и запоминаемостью эти варианты не блещут. "Мой дом" - тоже самое.
Способ со словарем. Есть небольшая проблема: владельцы фирма - не русские, а кавказцы. Поэтому, мне кажется, не стоит делать название подчеркнуто славянским. Или я не права?
Кстати, копирую один из вопросов Светланы Кушнеровой: какие ассоциации на тему окон можно использовать для создания названия? Help!
Заранее спасибо,Мария
2001-09-07 17:24:15
Мария»Всем
Еще один вопрос. Есть ли технология, позволяющая изменить название фирмы безболезненно для нее?
Уважаемая Мария! Можно, как Вы выразились, "придумать" название, а можно - что мы настоятельно рекомендуем - поговорить с 15-20 Вашими Клиентами и выявить круг их ассоциаций (стереотпов), связанных с окнами (в офисе и дома). А будет ли это название с уклоном в "русские", "региональные", либо "технологические" ценности, Вам САМИ подскажут Клиенты ВАШЕГО РЕГИОНА. После общения с Клиентами, рекомендуем также пройти несколько сеансов с программой "HeadLiner/Заголовщик".Успеха!
2001-09-11 18:40:01
Мария»Редакция
Спасибо, это самый разумный выход, так и сделаем.
Но что с моим вторым вопросом, о существовании технологии изменения названия фирмы - есть ли она? Даже безотносительно к нашему клиенту, ведь это вполне нормальная и встречающаяся ситуация, как ее преодолеть? Поделитесь опытом!
1) "Общей технологии изменения названия фирмы", которую можно было бы КРАТКО изложить на форуме, мы, к сожалению, не знаем. Дело в том, что эта технология задевает множество составляющих: юридических, партнерских, рекламных + зависит от "бизнес-истории" Вашей фирмы и воли учредителей...
2) Высоковероятно, нужно грамотно юридически оформить название фирмы, при этом можно:
а) сделать новое название явным приемником старого (например, было "Окошечки", а стало "Окошечки Плюс");
б) либо наоборот: намеренно уйти от старого названия (например, было "Окошечки", а стало "Cтеклоизделия Hi-End");
Рекомендуемое ранее исследование может подсказать по какому варианту а) или б) пойти.
3) Естественно, если у фирмы долгосрочные планы, полезно оформить ее название и/или продукции, как товарный знак (и). При этом важно с патентным поверенным правильно выбрать классы, по которым вести регистрацию знака(ов).
4) Параллельно полезно проинформировать Ваших партнеров о смене названия и начинать рекламную раскрутку нового брэнда - здесь явно возникнет серия новых задач.
С уважением,
2001-10-11 09:46:18
Елена»Мария
Одна крупная и известная газета в нашем городе два года назад меняла логотип. Технология была следующей: сначала новое название появилось над старым логотипом, и постепенно, оно становилось крупнее и ярче, а старый логотип уменьшался. Редактор этой газеты, уверен, что для большей части читателей, это прошло незаметно. Весь процесс занял примерно 2 года.
2009-06-17 17:10:01
Павел»Мария
Брэнд "Окна дома" Сам хотел выбрать себе такой, но нашел более удачный)