Навскидку могу сказать, что производители бетона в нашем регионе друг от друга ничем не отличаются. Сырье берется из одних "источников". Оборудование у всех отечественное, старинное. Скорость доставки? Разница несущественная.
Но! Подумав, я все же могу отметить наши следующие отличительные особенности:
1) Качество нашего бетона, как мы считаем, лучше, чем качество бетонов наших конкурентов. На все партии нашего бетона мы выдаем паспорт качества, заверенный собственной аккредитованной лабораторией. Мы уверены, что продавая, например, бетон марки 200, заказчик получит именно бетон марки 200. Мы подозреваем, что конкуренты дают бетон качеством ниже. Однако культура строительства в нашем регионе на данном этапе такова, что никто не собирается реально проверять качество бетона. На глаз его качество не определить. Необходимы сложные лабораторные испытания. И вот, может получиться, что наш конкурент потому и продает бетона по цене 70 долларов, что бетон этот не марки 200, а марки 180. А это значит, что при производстве такого бетона используется меньшее количество цемента, за счет чего себестоимость снижается. Мы не можем применять такие же методы. Однако мы предлагаем в открытую испытание в нашей лаборатории БЕСПЛАТНО бетонов, которые покупаются у других производителей. Как ни странно. Никого это не интересует.
2) Из 4 конкурентов два предприятия (включая и рассматриваемое) доставляет бетон с использованием МИКСЕРОВ (специальных машин для перевозки бетона - бетоновозов). Это означает, что потребитель получает целый ряд преимуществ: более высокое качество бетона (при перевозке в кузове ЗИЛа бетон может "расслаиваться", что крайне негативно сказывается на его качестве), большие объемы доставки (в миксере за один раз доставляется 6 м3, а в ЗИЛе - 2,5 м3), удобство выгрузки (миксер выгружает бетон узким, направленным потоком, например, можно в бочку загрузить; ЗИЛ же выгружает бетон сами знаете как - поднял кузов и вывали кучу, которую потом надо лопатами закидывать в соответствующие емкости); культура стротельства выше (многие прорабы могли бы брать бетон и в самосвале, но они на такое никогда не согласятся, потому что позиционируют себя крутыми строителями).
И все же это преимущество не эксклюзивно. Как я уже говорил, у одного конкурента также есть миксер. Кроме того, недалек тот день, когда и у других конкурентов миксеры появятся.
Мы предвидим это и предпринимаем соответствующие шаги. Когда даем рекламу бетона, то показываем (и наглядно, и словами), что доставка осуществляется миксером. Наш миксер выкрашен в фирменном стиле. На нем крупно размещены фирменные знаки, телефоны и пр.
3) мы используем химические добавки, которые могут сделать бетон таким, каким пожелает заказчик. Рекламировали применение хим. добавок. Результат особенно не впечатлил. Конкуренты тоже сообщали своим потребителям, что они тоже применяют химические добавки. Кроме того, разведка наших конкурентов сведет на нет применение нами химических добавок. Они узнаю, что мы применяем и будут делать тоже самое.
4) мы продаем бетон вместе с арматурными сетками или каркасами. Не все конкуренты могут предоставить такие дополнительные преимущества.
Особая тема здесь же: чего у нас нет, но желательно, чтобы было:
1) клиенты хотят скидки. Мы предоставить скидки не можем. Мы считаем, что мы и так работаем на нижнем пределе. Скидки предоставляем только на доставке.
2) клиенты хотели бы, чтобы у нас был бетононасос (устройство, позволяющее доставлять бетон на высоты и горизотны до 40 метров, сразу исключающее необходимость в целой бригаде бетонщиков). У нас такого устройства нет. Причина - очень дорогое удовольствие при действующих объемах спроса.
3) мы не работаем по выходным дням. Из 4 конкурентов один конкурент работает в субботу. Остальные - как и мы. Причина все та же - низкий спрос. Завод только тогда начинает работать в выходной день, если спрос формируется на уровне не меньше 10 м3 в день. Тогда люди выходят. Иначе - нет смысла. Потому что надо платить за этот день зарплаты, надо запускать компрессорную и пр.
Мы тем более не работаем в ночное время. Но опять же - был бы спрос - организовали бы и такую работу. Это все к тому, что сейчас нельзя дать рекламу и заявить, что, мол, можем поставлять бетон и днем и ночью и без выходных.
4) бывают ситуации, когда спрос на бетон превышает наши возможности по поставке. Например, в один день и на одно и тоже время два серьезных потребителя потребовали бетон. Одному приходится отказывать. Миксеров не хватает. В итоге - один из потенциальных заказчиков уходит к конкуренту.
5) мы иногда допускаем перебои с поставкой бетона. Например, произошла авария на БСУ (бетоносмесительный узел). Клиент начинает нервничать. Его не интересует, что у нас происходит. Выход ясен - должна быть резервная подача. Она есть. Но ее надо отремонтировать. А это опять же деньги. В будущем - будет, конечно.
6) мы не можем предоставить вместе с бетоном услуги по его укладке.