На сайте ведутся работы Оценка эффективности работы предприятия | Строители, риэлторы, мебельщики, садоводы... обсуждают идеи продвижения своих услуг... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-05-17 19:50:31
andpuz » Всем

Здравствуйте!

Имеется конкретный пример - ТЦ по торговле отделочными материалами в городе с полумиллионным населением, находящийся в спальных районах. Ему чуть больше года, 2000 кв.м., из которых где-то половина различных арендаторов. Ассортимент и ценовая политика на 50% пересекается с конкурентами, коих в городе еще минимум четыре, один из которых рынок. За этот год показатели по даже рознице (безнал не включая), превысили показатель одного из соотносимых конкурентов (которому четыре года), но в основном за счет я полагаю рекламы. Соотношение продаж по отделам - у конкурента лидирует два отдела из четырех, у нас - другие два чуть более чем пропорционально. Ассортимент и товарная площадь примерно одинакова.

На данный момент критерии оценки работы ТЦ:

- сравнение с цифрами основного конкуретна за прошлый год

- отдача с квадратного метра площади

- оборачиваемость товара в разрезе отдела и товарной группы

- рентабельность отдела и товарных групп

- все вышеперечисленные Факторы с учетом наценки на группы товаров и с учетом их доли в доходе как несколькофакторный критерий

- прочая многофакторная ранжированнсть отделов\секций\товаров

Вопрос №1 - каким образом, не задействуя рекламу, и имея аналогичный ассортимент и цены "поднять" те отделы, которые отстают от основного конкурента?

Вопрос №2 - как объективно оценить показатели работы ТЦ?

С уважением, Андрей.

2006-05-18 10:05:20
Редакция » andpuz

Добрый день!

Мы бы начали со второго вопроса:
 

Вопрос №2 - как объективно оценить показатели работы ТЦ?

В проекте ANY-TRADE  анализировать результативность торговой деятельности за любой отчетный период по 4-м показателям:
 
   1.Результативность по прибыли
 2.
Результативность по числу продаж
 3.Результативность по  «связыванию денежных средств в товаре» {т.н.  «разморозке»}.
 4.
Результативность по оборачиваемости денежных средств, вложенных в товар.
 
При этом каждый показатель в отдельности достаточным для анализа не является, но все четыре в совокупности позволяют видеть полную картину результативности работы торгового предприятия.
 
Эти показатели позволяют:
  • оценивать результативность по одной модели на разных уровнях торговой деятельности (на уровнях секций, товарных групп, товаров, артикулов и т.п.);
  • сделать систему оценки торгового предприятия прозрачной и понятной;
  • разработать согласованную  систему заработных плат для разных работников одного предприятия.

См. также соседнее обсуждение Какие данные более корректны?.

 

С Уважением,

 

2006-05-18 11:30:07
andrey » Редакция

Здравствуйте!

У компании "Сычев и К", Система "ТРИЗ-ШАНС" нами было приобретено два продукта - Any-Trade и GoodsMeter. Во второй программе есть существенный для нас недостаток - она не берет в расчет возможность длительного отсутствия продаваемого товара на складе, вследствии этого помещала его в "черный список", но концепция четырехфакторного анализа была перенята и мы ее успешно используем, учитывая еще 2 показателя - "время в обороте" и "время вне оборота", как следствие выводя еще и потенциал товара, и приблизительную недополученную прибыль.

Получаемая картина вполне объективна, но ведь положительная динамика работы нелинейна и есть определенная точка насыщения, после которой кривая роста практически останавливается.

А также хочется понять характер роста, насколько он интенсивен или экстенсивен.

С уважением, Андрей.

2006-05-18 13:28:43
Редакция » andrey

Уважаемый Андрей!

- она не берет в расчет возможность длительного отсутствия продаваемого товара на складе, вследствии этого помещала его в "черный список"

Берет. Используйте опцию "Дополнительные условия", где Вы можете указать это условие (равно и другие) и тогда программа примет это во внимание.

...но концепция четырехфакторного анализа была перенята и мы ее успешно используем...Получаемая картина вполне объективна...

Спасибо. Это главное.

... учитывая еще 2 показателя - "время в обороте" и "время вне оборота", как следствие выводя еще и потенциал товара, и приблизительную недополученную прибыль...

Не могли бы Вы раскрыть подробнее эти показатели?

Получаемая картина вполне объективна, но ведь положительная динамика работы нелинейна и есть определенная точка насыщения, после которой кривая роста практически останавливается.

 

Да есть.

 

А также хочется понять характер роста, насколько он интенсивен или экстенсивен.

 

Под "экстенсивным" обычно понимают рост (например, доходов), который происходит за счет буквально увеличения (тиражирования) того, что есть. Например, рост общего оборота фирмы за счет открытия новых магазинов, подразделений, филиалов и т.д. (если, при этом, не происходит изменения или оптимизации модели бизнеса).

 

Под "интенсивным" обычно понимают рост, который произошел не в силу "размножения подразделений" или увеличения численности персонала, а рост который произошел либо по причине увеличения буквальной интенсивности работы (например, введения сверурочных и т.п.), либо вследствие оптимизации работы или изменения (улучшения) модели бизнеса (то есть, когда тем же или меньшим "размером" (числом людей, подразделений, затрат и т.д.)  достигаются лучшие результаты.

 

Уточните: в чем заключается Ваше беспокойство?

 

Спасибо,

 

2006-05-18 15:05:26
andrey » Редакция

Здравствуйте!

Опцию "Дополнительные условия" в программе GoodsMeter я не нашел, быть может она появилась позднее, после того как мы приобрели программу.

"Время в обороте" - количество дней внутри периода построения отчета, когда товар присутствовал в наличии или был привезен, продан и до конца периода так и не заказывался

"Время вне оборота" - количество дней внутри периода построения отчета, когда остаток товара был = 0 (для штучного товара) или был меньше минимально необходимого кол-ва (для мерного товара)

Потенциал товара это математически рассчитываемая величина выражает сколько могло бы быть продано товара, если бы он все время был в наличии.

Беспокойство никакого нет, просто магазину чуть больше года, динамика отличная, но хочется понять следующее:

1. Как хотя бы приблизительно рассчитать точку насыщения

2. Как расчитать сколько от общего роста съедает экстенсивный рост, то есть рост за счет увеличения "заморозки", работы "под заказ" по дорогому непредставленному в наличии товару и т.д

Если все это конечно можно расчитать.

Просто в силу многих обстоятельств сравнение с эталонным значением бывает некорректно из-за изначально неверно заданного эталона, это ведь экспертный метод. Хотелось бы найти показатель, который без выставления каких-то высоких или низких планок, а исходя из отдельно взятых результатов (площадь, складской запас и т.д.) показыл бы насколько хорошо из 100% возможного отработал магазин. Наиболее близким критерием мне кажется отдача с кв.м., но она не определяет те 100%, с которым можно было бы сравнивать.

Как итог - хотелось бы понять как рассчитать не "желаемый", а "возможный" эталон не экспертным, а математическим методом.

С уважением, Андрей.

2006-05-18 16:18:24
Редакция » andrey

Уважаемый Андрей!

 

Опцию "Дополнительные условия" в программе GoodsMeter я не нашел, быть может она появилась позднее, после того как мы приобрели программу.

 

Опция "дополнительные условия" была всегда:

 

шаг 1. Нажимаете на "Отчет"

шаг 2. Выбираете "Тип запроса" (по Магазину, по Мультисекциям, по товарным группам и т.д.)

шаг 3. Нажимаете "Далее" : На появившемся экране (в левом нижнем углу), в том числе, будут "Дополнительные условия"

 

Однако "GM" (в отличие от кейса  "ANY-TRADE" и других наших продуктов) - это программа- образец, иллюстрирующая методику на большом массиве примеров + документация ("живое ТЗ"). Обычно эту работающую и открытую программу используют как образец, с которого просто дописывают соотв. модуль под ту платформу, которую компания уже использует ("1С", "Парус", "Галактика", "Скала" и т.д.). Так сделано потому, что у многих компаний уже есть торговая программа, на которой они работают. И важно не "использовать еще одну", а посто добавить нужную функциональность существующей у компании системе. Просьба это учитывать.

 

Касательно остального.

 

1. Некоторые вещи важно не "рассчитывать", а задавать. Т.е, не стоит мифологизировать математику. Даже в самые правильные формулы нужно подставлять данные. И даже самые правильные формулы всего навсего эти данные обработают. Например, "точка насыщения" в большей степени определяется емкостью рынка отделочных материалов города Липецка (и/или соотв. его района) нежели внутренними данными Вашего магазина. Соответственно, планируя открытие магазина, надо соответствующий рыночный (внешний по отношению к фирме) эталон определить (путем соотв. маркетингового исследования, а не "правильного вычисления") и задать в качестве целевого параметра бизнес-плана.

 

2. Как расчитать сколько от общего роста съедает экстенсивный рост, то есть рост за счет увеличения "заморозки", работы "под заказ" по дорогому непредставленному в наличии товару и т.д

 

Уточните о росте какого параметра Вы пишете в этой фразе (оборота, прибыли, иного) ?

 

Хотелось бы найти показатель, который без выставления каких-то высоких или низких планок, а исходя из отдельно взятых результатов (площадь, складской запас и т.д.) показыл бы насколько хорошо из 100% возможного отработал магазин.

 

Вы сами ответили на свой вопрос: "Нельзя сравнивать себя с собой". Цитируем: "Наиболее близким критерием мне кажется отдача с кв.м., но она не определяет те 100%, с которым можно было бы сравнивать".

 

3. Если говорить не о фирме, а, например, о товарах или артикулах, то для формирования автоматического предложения эталонов для больших массивов (например, для N тысяч артикулов) используется т.н. "приведенный метод". Именно при больших массивах он вполне корректно работает (а на малых имеет погрешность). Но именно для больших массивов он создан. Суть "приведенного метода" заключается в "изобретении идеального товара" (идеальной строки, которой нет в базе данных, но анализируя те, которые есть, соотв. алгоритм по заданым правилам ее "сочиняет"). А потом сравнение и диагностика автоматически происходят "относительно данного идеала". Подробно об этом Вы можете прочесть в разделе "Методики по анализу ассортимента" (мультисекции) в кейсе "ANY-TRADE" .

 

4. Про "время в обороте".

  • "Время в обороте" - количество дней внутри периода построения отчета, когда товар присутствовал в наличии или был привезен, продан и до конца периода так и не заказывался
  • "Время вне оборота" - количество дней внутри периода построения отчета, когда остаток товара был = 0 (для штучного товара) или был меньше минимально необходимого кол-ва (для мерного товара)

А как насчет оборачиваемости (в данном контексте)? Разделим реализацию в закупочных ценах на максимальный остаток и получим оборачиваемость за соотв. период. При этом, если значение оборачиваемости большое, понимаем, что оно могло получиться не только из-за хороших продаж, но и из-за пустого склада.

 

С Уважением,

 

P.S. Все эти вещи подробно рассказываются вот на этом семинаре.

2006-05-18 16:50:36
andrey » Редакция

Здравствуйте!

1. В отношении GoodsMeter было ясно что это модель для анализа, которую мы впоследствии и воплотили на используемом нами программном обеспечении, за что Вам большое спасибо.

Уточните о росте какого параметра Вы пишете в этой фразе (оборота, прибыли, иного) ?

Имеется в виду рост оборота без снижения наценки, то есть так сказать "естественный" рост.

А как насчет оборачиваемости (в данном контексте)? Разделим реализацию в закупочных ценах на максимальный остаток и получим оборачиваемость за соотв. период. При этом, если значение оборачиваемости большое, понимаем, что оно могло получиться не только из-за хороших продаж, но и из-за пустого склада.

 

Оборачиваемость в данном контексте мы тоже учитываем, только во вторую очередь, "отсекая" потенциалом товара высокоприбыльные позиции и считая оборачивоемость по ним, если она низкая, значит товара не было на складе.

Спасибо большое за все советы и ссылку на соответствующий раздел кейса  "ANY-TRADE"

С уважением, Андрей.

2011-05-04 05:17:32
Владимир » Редакция

Здравствуйте, хотелось бы уточнить у вас, что именно вы имеете в виду под объемом связанных средств, а именно как вы его рассчитываете? Или это просто средний уровень запасов или что это?

2011-05-04 16:52:41
Редакция » Владимир

Уважаемый Владимир!

Это максимальный (не "средний") объем средств связанных в товаре (в закупочных ценах) за интересующий нас период. Сюда входит все оплаченное нами, но не оплаченное нам:

  • товарные запасы (которые еще не проданы);
  • товары в дороге (оплаченные нами); 
  • товары у наших дебиторов;
  • выставочные товары (оплаченные, но не продающиеся);
  • и т.д.

Иногда это называют "заморозкой" (на жаргоне).

"Максимальный за период" - это означает:

Для случая, когда интересующий нас "период" = 1 месяцу:

  • 1 апреля - 1000 тугриков ("заморозки")
  • 2 апреля - 10 000 тугриков
  • 3 апреля - 90 000 (максимальное значение за период)
  • ...и т.д. .........................
  • 30 апреля - 75 000 тугриков

За максимальный объем связанных средств за апрель принимается 90 000 тугриков.

Спасибо,

2011-05-16 08:27:33
Владимир » Редакция

Спасибо большое - теперь понятно ))



Яндекс.Метрика