Уважаемая Елена,
как нам позиционироваться на рынке, как быстро привлечь покупателей (основная продажа компоста - в мае-июне)?
Если у Вас нет в городе конкурентов, так и позиционируйтесь, как производители и продавцы органического экологически чистого удобрения.
Потенциальные покупатели компоста - частные лица, которым необходимо удобрить землю:
- огородники,
- садоводы,
- дачники,
- люди, проживающие в частном секторе и имеющие приусадебный участок под огород\сад\бахчу,
а также - сельскохозяйственные предприятия (фермерские хозяйства, др.), занимающиеся выращиванием овощей, бахчевых культур, цветов, др. культур,
Для привлечения покупателей возможно сделать следующее:
написать серию статей
и разместить их в специализированных газетах (издающихся для этой целевой аудитории, типа "Дачники", "Все для огородника"), которые распространяются в пригороде и по городу, по области.
В статьях давать информацию не общего характера - что такое компост и как\чем он полезен (об этом данная целевая аудитория наверняка знает), а конкретные рекомендации с примерами (с учетом проблем почвы в Вашей местности) и, конечно, с координатами компании-производителя.
Например:
- преимущества компоста перед химическими удобрениями,
- рекомендации: как правильно вносить компост под определенную культуру,
- другую полезную для Клиента информацию.
Чтобы отследить обратную связь, со статьей публикуйте купон на скидку. В купоне, помимо размера скидки, укажите название и номер издания.
Эти же материалы можно напечатать в виде листовок
(с отрывным купоном на скидку) и разложить их по почтовым ящикам домов в частном секторе, по дачам, раздать в объединениях дачников и т.д.
Накануне весенне-посевного сезона проводятся собрания дачников, огородников и т.д., на которых решаются оргвопросы. Обзвоните эти товарищества, узнайте даты проведения собраний, договоритесь с руководителем и "посейте" листовки, а также передайте их руководителям для дальнейшего "посева".
В листовке сделайте отрезной купон на скидку. Клиент листовку с полезной информацией и координатами компании сохранит, а купоном, при необходимости, воспользуется.
Пусть Вашими рекламными агентами станут руководители товариществ.
Чтобы руководитель они были заинтересованы в раздаче листовок и отдаче от них, оговорите с ними "оплату" работы - например, за N-ое количество заказов руководитель получает N-ое количество компоста бесплатно на свой участок.
А чтобы знать, откуда листовка - на ней ставится, например, штампик (печать) товарищества и роспись распространителя.
Также возможно договориться о раздаче листовок в магазинах\на торговых точках рынка, продающих с\х инвентарь, семена, рассаду, саженцы.
В сельскохозяйственные предприятия и фермерские хозяйства лучше позвонить и предложить покупку компоста или сбросить информацию по факсу, а затем дозваниваться о принятом решении. Поскольку в весеннюю страду руководителя предприятия сложно застать на месте, дозваниваться придется не единожды.
Успехов!
С уважением,