Спасибо за ответ. Ситуация немного изменилась. Вернее не ситуация, а задача (хотя, наверное, её-то, родную, мне и нужно постараться еще сформулировать)
Система работы с клиентами.
В нашем прайсе есть три цены:
1) на покупки до 10 тыс.руб. (так называемая розничная)
2) на покупки, стоимость которых составляет от 10 до 100 тыс.руб. (мелкооптовая)
3) на покупки свыше 100 тыс.руб. (крупнооптовая)
Если клиент в течение месяца набирает у нас товаров на общую сумму свыше 10 тыс. руб., то весь след. месяц он может совершать свои покупки по более низкой - мелкооптовой цене. Если он течение второго месяца не набирает суммы свыше 10 тысяч, то в третьем месяце он уже не может расчитывать на мелкооптовую цену. Клиент пожет также в один день купить товаров на сумму свыше 10 тыс. руб., тогда он может расчитывать на мелкооптовую цену уже начиная с первой покупки и в течение месяца. (Я никого не запутала?:))
В общем, у нас есть три уровня цен, на каждый из которых можно выдти путем суммы всех покупок за месяц или единовременной крупной покупки.
Кто покупает?
1) Строительные материалы закупают и организации, строительные бригады и т.п. (стабильно, периодически.)
2) Частные лица, строящие дом, ремонтирующие квартиру (как правило, это "одноразовые" покупки)
Примечание: размер скидок зависит только от суммы покупок, а не от их периодичности, частоты, стабильности.
Вопросы:
1) верно ли уравнивать в правах на скидку и организации, которые берут постоянно, и тех, кто покупает только один раз?
2) Как следует работать с "одноразовыми" и со стабильнопокупающими?
Как повысить лояльность последних, не потеряв при этом "одноразовых"? Вводить новый параметр частоты покупок при вычислении скидки для клиентов? Существуют ли еще (хорошо бы неценовые) способы стимулирования?
Не могу ответить по поводу доли участия в общем товарообороте и тех и других, хотя, полагаю, именно от этой информации может много зависит в принятии решения.