Марина!
Я абсолютный дилетант в продвижении алкоголя и в программах лояльности, но:
1. Уточните, Вам нужна программа лояльности для конечных потребителей или программа лояльности для барменов? Или для владельцев заведений?
2. Изучите опыт
- других водочников
- поставщиков вин
- поставщиков соков
- поставщиков безалкогольных напитков
Возможно, найдете интересные идеи по обучению барменов, по профессиональным конкурсам для официантов и по проведению бармен-шоу, по изданию сборников рецептур коктейлей и сборников тостов, по спонсированию тематических вечеринок и т.п.
3. Опросите 2-3 десятка барменов
- какой приз/награда был бы для них стимулом, оправдывающим дополнительные усилия на продвижение Вашей продукции
- почему Вашу водку стали хуже брать посетители их заведений
- что говорят посетители в ответ на предложение взять Вашу водку
- почему Вашу водку стали менее активно предлагать бармены
- что помогло бы барменам и официантам активнее предлагать Ваш продукт.
Разрабатывайте свою программу лояльности не "из головы", а в зависимости от полученных ответов на эти вопросы.
4. Я бы не стала менять что-либо для барменов на водку. Действительно профессиональные бармены, как правило, не пьют. Или это только Розенбаум так поёт?
5. Фрагмент из интервью (взято в декабре 2005 г. в Иркутске)
Сергей Горячев, заместитель генерального директора Группы компаний "Кристалл Гросс", Москва:
... С предпринимателями-владельцами магазинов, участвующими во франчайзинговой программе, мы оговариваем выкладку, ассортимент, наценку, определенные обязательства по объемам, а взамен предоставляем специальные условия, вывеску "BAIK", маркетинговую поддержку - получается справедливый и выгодный партнерский обмен. Ресторанам мы тоже предлагаем специальные условия - рестораторам нашу продукцию выгодно приобретать, удобно оплачивать, она доставляется прямо в ресторан; мы проводим конкурсы для персонала, участвуем в акциях и тематических вечеринках, предоставляем фирменные рекламные материалы, рюмки, пепельницы, лайт-боксы, тейбл-тенсы и графины для водки - то, что нужно рестораторам.
Уточнение Анжелы Корнеевой, в то время - начальника отдела маркетинга ОАО "Кедр" (Иркутск):
В рестораны поставляются стопки фирменные "БАЙК" и "Русский бриллиант", пепельницы "Русский бриллиант", графины "БАЙК", тейбл-тенсы (настольные подставки для информационных листовок) "БАЙК" и "Русский бриллиант", лайт-боксы (световые короба с изображением продукта) "Русский бриллиант".
Понятно, что это не является программой лояльности, но лояльность руководства заведений к марке повышает и росту сбыта способствует.
С уважением,
Анна КАПРАВЧУК