На сайте ведутся работы HeadHunter | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-10-10 14:17:43
Serge » Всем

Здравствуйте!

возникла задача: разработать медиа карту предпочтений лучших студентов вузов. Но лучших не по оценкам или грамотам, а тех, наиболее активны, креативны, актуализированы и стремятся добиться успеха в бизнесе.  То есть тех, кто является реальными "звёздами" этого вуза.

формальный портрет аудитории:

студенты дипломных курсов, недавние выпускники, аспиранты

Особенности: начали работать на первых курсах ВУЗов

Как можно решить эту задачу в условиях ограниченных денежных средств, и учитывая, что данная категория людей очень мало появляется в вузах, в связи с работой.

Если у Вас есть предложения, то с удовольствием их обсужу.

Сергей

2002-10-10 17:43:52
Александр » Serge

1) Что такое "медиа карта предпочтений"?

2) По каким чётко формализуемым признакам Вы можете отличить "нужного человека" от "ненужного человека"?

2002-10-10 18:04:44
Serge » Александр

Уважаемый Александр,

отвечаю на Ваши вопросы:

1. это общие предпочтения данной группой по печатным СМИ и рубрикам в них, веб ресурсам, телевизионным программам, электронным рассылкам... возможно другим каналам...

2. возраст, неоконченное высшее или высшее образование, широкий кругозор, высокая личностная и деловая актуализация (выявляется с помощью тестов), наличие опыта работы примерно с 3-его курса вуза. Активная жизненная позиция, аналитический склад ума, очень вероятно наличие дополнительного образования.

если нужны какие либо ещё подробности, спрашивайте. обязательно отвечу.

С уважением,

Сергей

2002-10-11 00:37:53
Виталий Ворона » Serge
Уважаемый Сергей!
А какую задачу должна решить медиа карта предпочтений?
Зачем эта карта?
2002-10-11 11:57:29
Serge » Виталий Ворона

Уважаемый Виталий!

1. Если Вы имеете в виду конкретную задачу, то карта нужна для фокусировки пиар компании и определение собственной позиции в отношениях с выявленными СМИ, ресурсами и т.д.Что в свою очередь приведёт к экономии собственных времени и бюджета, а также к более тесному сотрудничеству с нужными людьми.

2. Если подразумевается социальная значимость сообщений, которые будут передаваться через полученные канала, то здесь дело в том, что у данной группы людей существуют, на мой взгляд, ряд возможностей (обусловленных их социальной позицией, врождёнными способностями и бэкграундом), которые им сложно, либо, по крайней мере, долго реализовывать самостоятельно. Но реализовывать эти возможности им всё равно придётся.

И им будет предложено в течении очень короткого времени стать топ-менеджерами уже существующих и очень успешных компаний и корпораций.

Естественно что это не просто так. Им придётся многим пожертвовать и быть готовым взять на себя большую ответственность.

«Для того, чтобы стать свободным и счастливым, ты должен пожертвовать скукой. Не всегда такую жертву принести легко». (Ричард Бах)

Это то, что касается социалки.

Надеюсь, что я правильно понял Ваш вопрос, но если что то мною не обозначено, обязательно предоставлю.

Сергей

2002-10-11 18:41:27
Мария » Serge

Уважаемый Сергей, способ получения интересных Вам данных - опрос. "Поймать" нужных людей несложно: Вы четко указали основной признак - студенты, и ловить их проще всего в универах.  Как бы ни были они заняты, на зачеты и экзамены прийти придется. Предложите деканам интересующих факультетов, что Вы им спонсорскую помощь оказываете - хотя бы учебниками, или купите пару компьютерных программ, или ... чего только нашим университетам не надо... а они обязывают преподавателей после зачетов/экзаменов студентов не распускать, а давать им для заполнения (в обязательном порядке) Ваши анкеты. Т.е. давать должны, конечно, Ваши люди, а не преподаватели (на них в этом нельзя полагаться, забудут, перепутают, да и вообще им этот опрос до лампочки, поэтому придется присматривать. Например, дата очередного экзамена у очередной группы известна, Ваш сотрудник с пачкой анкет прибывает к началу, во время экзамена скромно сидит в уголке аудитории, а как только студент отчитывается, вручает ему анкету. По ходу дела отвечает на возникающие вопросы). Недостаток - заполнять анкеты будут не только нужные Вам люди, но и "не активные студенты", т.е. много не очень нужной информации. Хотя и не бесполезной - студенты - целевая группа многих фирм, данные об их смедиапредпоятениях можно продать. Закончить опрос можно сразу, как только наберете статистически значимое кол-во данных по активистам.

Это по методике. А вообще-то не понятно, зачем для размещения информации о работе проводить исследование? Хорошую, высокооплачиваемую работу люди сами активно ищут, это не очередной сорт сметаны, которую нужно непременно в рейтинговой программе разместить, чтобы только заметили... Если задача - отбирать кандидатов из самых достойных, то почему бы не использовать обычный конкурс? 

С уважением,

Мария

2002-10-11 18:42:32
Блашенкова Вера » Serge
Уважаемый Сергей, это не совсем относится к Вашей задаче - карте СМИ. Если Вас интересует подбор кадров, то привлечь таких студентов можно через участие в реальных проектах (не конкурсах, в них участвует гораздо меньшее число студентов и не всегда те, кто Вам нужен). Для этого, например, на одном из факультетов МГУ было достаточно вывесить объявление, в котором содержалось наименование организации, задание и адрес эл. почты, куда направлять ответы и резюме. Объявление лучше вешать за несколько недель до сессии. Идеальный вариант – выступить в аудитории. Немного из портрета таких студентов по Москве: 50% не москвичи (Подмосковье и общаги), соглашаются работать за небольшие деньги, но при наличии ясной перспективы, требуют оценки и проговаривания ошибок, многие при этом отлично учатся.
С уважением,
2002-10-11 19:12:34
Serge » Мария

Уважаемая Мария!

Согласен с Вами, такой вариант конечно применим, но в данном случае вероятно дешевле и эффективнее будет раздовать всем студентам принять непосредственное участие в отборе, но при этом придётся перебирать в ручную резюме (необходимо познакомится с опытом работы, образованием, увлечениями и конечно же с целями кандидатов), психологические тесты (108 вопросов на актуализацию, агрессивность, активность) и личное собеседование, чего собственно и хотелось бы избежать выйдя сразу на целевую аудиторию. 

Возможно важная информация: отбор с обычного потока студентов только на анкетах и тестам составляет порядка 1/8. То есть придётся выполнять 7/8 работы в холостую.

А с этой проблемой уже мы уже столкнулись и превратили её в задачу: выявить общие медиа показатели целевой аудитории. А более менее действенных методов пока нет.

С уважением,

Сергей

2002-10-11 19:30:00
Serge » Блашенкова Вера

Уважаемая Вера!

назовите хоть котелком, только в печку не ставте :)

Вы очень точно сказали про реальные проекты. Действительно мы предлагаем именно участие в реальных проектах с одновременным обучением и последующим трудоустройством с полномочиями руководителей этих проектов. Но на объявления в ВУЗах приходят часто (7/8) люди совершенно не обладающие требуемыми качествами.

И задача разработать именно общую, либо достаточно структуированную карту предпочтений связана с тем, что работая только с ВУЗами мы можем упустить очень большую часть нашей аудитории: недавние выпускники.

С уважением,

Сергей

2002-10-12 12:33:55
Блашенкова Вера » Serge
Уважаемый Сергей, важно не просто дать объявление, а написать четкое задание, говорю так, потому что отсев составил в нашем случае - 30%, хотя проект был кратковременный. Кроме того, помогает обращение в учебную часть. Там, есть контакты бывших выпускников, и толковых Вам назовут (Ваша задача четко обозначить критерий). Безусловно, это трудоемко, но менее затратно и более эффективно. Кроме того, на факультетах нередко существуют т.н. «практические лаборатории» (если Вас интересуют гуманитарии), создающиеся вокруг преподавателей- практиков (на прикладных кафедрах). Их есть смысл окучить в первую очередь, т.к. там работают перспективные студенты. Что касается СМИ, то даже по нескольким университетским курсам трудно выделить конкретно, разве что журналы – «Профиль», «Деньги», «Эксперт», «Власть», да и то нерегулярное чтение.
2002-10-12 14:02:52
Serge » Блашенкова Вера

Добрый день Вера!

Да, чёткое задание необходимо. И обращение к преподавателям за рекомендациями также принесут пользу. Но как данный метод использовать дистанционно?

Большая часть аудитории - жители других регионов России, так как заказчики "голов" есть и там, а москвичей допустим в новосибирск не заманишь жить :)

И общая потребность в отобранных людях составляет многие сотни. То есть здесь нужна поточная технология, максимально сфокусированного привлечения, а не ручной отбор с первого же этапа.

Мысль про рекомендации преподавателей очень интересная, но только если её перевернуть в передачу слухов, без обратной связи по каждому привлечённому студенту/выпускнику, а как комплексный результат. Возможно ввести рейтинг качественного соответсвия (согласно статистике) выпускников данного вуза критериям программы, и гарантировать паблисити вузам "победителям".

Вопрос: как мотивировать (не стимулировать) кафедры (c возможностью быстрого, в течении 2-х недель, переброса этой технологии на отдельно взятые, удалённые регионы) на распространие нашей информации среди целевой аудитории?

Первый вопрос: какие. общие, или закономерные для России "места скопления" данной целевой аудитории, и какими методами это определить?

С уважением,

Сергей

2002-10-12 14:32:35
Блашенкова Вера » Serge
Уважаемый Сергей. Если сходу (хотя нужно продумать), то схема мне представляется следующей. Например, Вам нужны специалисты – менеджеры. Как правило, лучшие преподаватели работают в региональных консалтинговых структурах и готовят кадров под себя. 1. Вы по списку консалтинговых структур уточняете вузы, в которых работают преподами представители этих структур (вероятно, будет закономерность – 1-2 вуза). 2. Связываетесь с преподами-консультантами, указываете суть проекта, даете ТЗ для их студентов, критерии отбора. 3. Преподы высылают Вам ответы на ТЗ и организуют процесс (они тоже получают интересную информацию) 4. В обмен Вы предлагаете опубликовать (если есть возможность) ФИО, биографию, рейтинг, что-то еще в популярных СМИ или на сайте (с указанием консалтинговой структуры «ВУЗы (или агентства) - кузницы кадров») 5. Если на публикации денег нет, то мотивируете их рассылкой с краткими результатами проекта, в т.ч. с рез-ами по другим регионам (или что-то подобное - Вам виднее) или той информацией, которой Вы владеете и которая может их заинтересовать (для этого потребуется составление небольшой анкеты). Местами скопления таких преподов могут быть также конференции и семинары, но много нецелевых клиентов. Пока все.
С уважением,
2002-10-12 15:48:07
Serge » Всем

Уважаемая Вера,

сказано-сделано, через инет я проверил сайты 8 консалтинговых агентств Новосибирска. Но к сожалению, ни на одном нет даже списка сотрудников, не говоря уже про их опыт взаимодействия с вузами.

Вопрос: как можно определить "продвинутых" преподавателей-консультантов и их контакты находясь в Москве, и что делать если таких людей не нашлось?

Первый вопрос (расширенный): какие общие, или закономерные для России "места скопления" данной целевой аудитории (либо потенциально заинтересованных групп влияния), и какими методами это определить?

С уважением,

Сергей

2002-10-13 12:56:23
Блашенкова Вера » Serge
Уважаемый Сергей,
может быть, попробовать связаться с агентствами и скинуть анкету, с какими вузами-преподавателями-кафедрами (с указанием контактов) они сотрудничают, откуда приходят кадры. Заинтересовать их в передачи Вам кандидатур\ контактов студентов\преподов рассылкой какой-то информации? Например, *** проводит исследование, результаты будут разосланы и опубликованы до ***, лучшие кандидаты (преподы\студенты) получают возможность принять участие в проекте ***. М.б. также попробовать разослать похожую анкету в вузы на кафедры крупнейших вузов?
С уважением,
2002-10-13 13:08:41
Александр » Serge
> 2. возраст, неоконченное высшее или высшее образование,
> широкий кругозор, высокая личностная и деловая актуализация
> (выявляется с помощью тестов), наличие опыта работы
> примерно с 3-его курса вуза. Активная жизненная позиция,
> аналитический склад ума, очень вероятно наличие
> дополнительного образования.
 
Какие из этих факторов являются ключевыми (обязательными), какие - второстепенными и пренебрежимыми?
 
Как Вы можете за минуту или меньше определить наличие либо отсутствие каждого из необходимых факторов?
2002-10-14 11:55:38
Serge » Александр

Уважаемый Александр,

ключевые факторы

> 2. возраст, неоконченное высшее или высшее образование

> широкий кругозор, высокая личностная и деловая актуализация

> Активная жизненная позиция, аналитический склад ума

вторичные (но не пренебрежимые):

> наличие дополнительного образования.
> наличие опыта работы примерно с 3-его курса вуза
 
За минуту можно опредилить только возраст и образование, остальное только в "лабораторных" условиях
 
С уважением,
Сергей
2002-10-14 16:17:07
Serge » Блашенкова Вера

Добрый день. Вера!

Мысль по поводу опроса вузов и агентств (на сколько я понял: кадровых и консалтинговых) требует развития.

Исследование должно носить вролне конкретный характер:

Нужны имена, пароли, явки.

И вероятно возникнут сложности с обратной связью и объективностью ответов. То есть, допустим приходит анкета в агентства (утрированно) : "Мы собираем информацию о лучших преподавателях-практиках вузов Вашего города, на авторитетные рекомендации которых можно положиться, не могли бы Вы нам их сдать?".  - подобную анкету в вузах разорвут и выкинут, но насколько экспертами можно считать людей из агентств и как работать по данным ими контактам?

Вероятен другой вариант, который можно разослать по вузам: "Просим Вас порекомендовать 12 человек с Вашей кафедры, которые бы отвечали следующим параметрам .... , им будет предоставлена возможность участвовать в программе ..., а Ваш вуз, а возможно и Вы, получите паблисити в газетах Вашего региона, если конечно они посчитают данное событие важным (за газеты ручатся нельзя)". - но по каким критериям будет проводится отбор преподавателями (выберут по своим симпатиям). И выходом в этом случае может быть станет предоставление вузам отборочных кейсов (без ответов), которые объявляются преподавателями студентам.

Но мы снова, отошли от первого вопроса :)

На данный момент по нему делаю следующее: по уже отобранным студентам распространена анкета, ориентированная на выявление их предпочтений по СМИ, веб сайтам и рассылкам. Таким образом возможно будет получен профиль аудитории, правда только по московской.

Вопрос: Какие ещё параметры порекомендуете снять, для получения более полной картины прдепочтений и выхода на другие общие для данной аудитории темы?

С уважением,

Сергей

2002-10-14 17:47:10
Блашенкова Вера » Serge
Здравствуйте, Сергей.
По вопросу 1: Вероятно, общей темой для таких студентов может стать какая-либо проблема, например, какие качества нужны для устройства в крупную, преуспевающую компанию, если Вы выпускник вуза (студент).
По опросам:
1. Мне кажется, кадровые агентства стоит пока исключить (кр. интернета).
2. Желательно все же прозвонить конс. структуры и выяснить, с кафедрами каких вузов они сотрудничают (преподы, назв. кафедры, координаты)
3. Выйти на преподов с анкетой и заинтересовать их. В анкете главное для Вас четко обозначить КРИТЕРИИ отбора. Например, Вы пишите «активны, креативны, актуализированы и стремятся добиться успеха в бизнесе», но каждый под этим понимает свое. Не пишите в анкете «активный», а напишите реальную задачу, в чем выражается активность. Вы наверняка знаете ситуации, в которых проявляется активность, в понимании Вашего Заказчика, например, активность, как готовность взять на себя бОльшую ответственность, активность, как участие в общественной жизни, активность, как способность выполнять разные задачи одновременно и т.п.. Дайте в анкете упражнения (ситуации), в которых эти качества проявятся. Например, «Вам (студенту) и напарнику поручено провести опрос – 8 интервью, напарник заболел, Вы успеваете провести только 4. Нужно уложиться в срок. Ваши действия».
Чтобы не было фактора симпатии препода, нужно заинтересовать преподов (кафедры) в том, чтобы они просто передали вопросы анкеты\ инфу о Вас (в частности, о том, что Вы рассказываете, как устроиться в круп. компанию) студентам, а студенты скинут свои контакты Вам.
С уважением,
2002-10-14 19:07:23
Александр » Serge
Добрый день, Сергей!

> ключевые факторы
> широкий кругозор, высокая личностная и деловая актуализация
> Активная жизненная позиция, аналитический склад ума
> За минуту можно опредилить только возраст и образование, остальное только в "лабораторных" условиях
 
Тогда Вам надо определиться, как кто-то уже писал, с тем, что именно Вы считаете "широким кругозором", "активной жизненной позицией" и тем более "высокой личностной актуализацией".
 
То есть, для каждого из этих пунктов вывести несколько конкретных, измеряемых критериев. По которым можно легко сказать: вот у этого человека есть высокая личностная актуализация - поскольку он обладает параметрами 1 и 3, или поскольку значение параметра 2 у него выше 10.
 
И по этим критериям искать, где кучкуются люди, ими обладающие. Вернее, где есть места, для постоянного обитания в которых необходимо обладать интересующими Вас параметрами.
 
Например, если предположить, что "широкий кругозор" = "эрудиция" (я не совсем с этим согласен, но допустим, что это так) - Вам определённо стоит обратить внимание на клуб "Что?Где?Когда?" (не телевизионный, а спортивный), и его газету "Игра", а также Email рассылки по теме.
 
Или если предположить, что "широкий кругозор" = "стремление к дополнительным знаниям", то можно пошариться по заведениям, специализирующимся на дополнительном образовании или тренингах, и пройтись по их спискам постоянных клиентов. Или, если у них есть информационный листок, который рассылают постоянным клиентам - опубликовать там свою рекламу.
 
И т.д. и т.п.


Яндекс.Метрика