На сайте ведутся работы О мотивации и профессионализме... | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-07-05 13:16:08
Владимир » Андрей Жуков

Порой  кажется  или есть на самом деле , что ничего -то не изменилось ни в РФ ни в РБ  и преподов надо уже давно на лотки отправить , и многие уже там  и неплохо себя чувствуют  в смысле денег.

Но я о другом, и у меня вопрос: "Существует  ли мотивация студентов, учащихся  для того , чтобы хорошо учиься и в кончном счете стать профессионалом?".

2. И есть ли мотивация для преподов, чтобы учить.  Вырождение научных школ, все меньше мэтров и настоящих ученых...

Вот такое обсуждение хотел бы я открыть.

Что делать? И поможет ли? И в каких  областях знаний прорываться?

Что есть "инновация" и с чем ее едят , где ее искать: внутри  или снаружи предприятия, менять кадры или применять новые технологии работы?

С уважением, Владимир

2008-07-05 13:54:08
Андрей Жуков » Владимир

Уважаемый Владимир!

1. В любой целевой группе есть исчезающе малое число людей "a+b", где

а - квалифицированные;

b - неленивые.

Это число (а + b) может ассимптотически стремиться к нулю, но, все же, никогда нуля не достигнет.

2. Зачем думать над тем, какая мотивация у бездельников? Жизнь коротка. Можно потратить время более продуктивно.

Если я верно понял Ваш общий вопрос...

----

И в каких областях знаний прорываться?

 
В тех, в которых Вы разбираетесь.
 

Что есть "инновация" и с чем ее едят ,

 
Вот, например. Теперь, когда Вы узнали, что такое "инновация", что Вы с этим сделаете?
 

где ее искать: внутри  или снаружи предприятия, менять кадры или применять новые технологии работы?

Истина конкретна. Приведите пример. Я не понимаю о чем идет речь.

 
Успеха,
2008-07-05 19:48:16
Галина Владимирова » Владимир
Здравствуйте, Владимир!

К вышеназванным пунктам уважаемого Андрея Жукова я бы добавила пункт:

 

c – честные

 

Зачастую это совпадает с пунктом bнеленивые.

 

2. Зачем думать над тем, какая мотивация у бездельников?

 
Думаю, что Вас интересует мотивация тех, кто мотивирован (по пунктам а, b и c).
 
Итак,

"Существует  ли мотивация студентов, учащихся  для того , чтобы хорошо учиься и в кончном счете стать профессионалом?". 

 
Мое мнение на этот счет:
 
Профессионализм – аналог независимости. Имея в виду зависимость только от законов и договоренностей, которые надо выполнять. В остальном специалист хорошего уровня имеет возможность сам выбирать, чем ему заниматься и где ему работать, с кем поддерживать отношения и с кем этого не делать и т.д. Ибо он востребован. По всем пунктам: а, b и c. Причем репутация становится существенным фактором отстройки от конкурентов.
 
В определенном смысле, он свободен от сиюминутных «материальных соображений», ему, в общем-то, нестрашно, если он чего-то лишится из «нажитого». Так как, по большому счету, всегда сумеет заработать. Лишь бы здоровье не подвело.
 
Излишне говорить, что это свобода и от издержек «человеческого фактора». Имея в виду «сценарии» родителей, родственников, ближайшего окружения, даже самых благих. А также иных «влиятельных лиц», «расположением» которых в этом случае нестрашно пренебречь. С профессиональными качествами вырабатывается и твердая воля. Окружение это быстро славливает и оставляет в покое.
 
Наконец, ТАК просто нескучно.
 
Профессионал получает удовольствие от работы. Весомый дивиденд, учитывая, сколько времени проводим на работе. И сколько еще людей «мается», работая «из-под палки»... 
 
Возвращаясь к студентам. Хорошо, если человек «просечет» всё это еще в молодости. Наши бабушки в этом смысле говорили совсем по-простому: «Учись, чтобы не работать всю жизнь уборщицей».
 

2. И есть ли мотивация для преподов, чтобы учить. 

 
Она тоже нематериального свойства. Вещи, в общем-то, известные: Желание оставить после себя нечто. Воспитать учеников. Передать методику. Научить тому, что умеешь сам и т.д.
 
Единственно, «передавать» хочется тем (обучать хочется тех), кто сам этого хочет и не ленится.  
 
Жизнь, и вправду, коротка. С какого-то момента утекающее, как песок, время начинает непроизвольно «конвертироваться» в количество «твердых копий» сделанного, написанного, проведенного, разработанного, "отвеченного" и т.д.
 
С Уважением,


Яндекс.Метрика